Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема стили руководства персоналом




Тестовые задания для контроля знаний

Практические задания

Вопросы для самопроверки

Рекомендуемая литература

1. Анцупов А. Я. Конфликтология: учебник / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 591 с.

2. Аширов Д. А. Организационное поведение: учебник / Д. А. Аширов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 360 с.

3. Богатырева Н. Конфликтогены или как вести себя в конфликте / Н. Богатырева / / Управление персоналом. – 2008. - №29. – 77 – 82.

4. Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение: учебно- практическое пособие / Лори Маллинз; Пер. с англ. Т. Цеханович и др. – М.: Новое знание, 2003. – 1039 с.

5. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638 с.

 

1. Дайте понятие конфликта.

2. Перечислите виды конфликтов в организации.

3. Перечислите функции конфликтов и их последствия.

4. Охарактеризуйте основные методы управления конфликтами.

5. Раскройте сущность стратегий поведения личности в конфликте и методов управления конфликтами.

6. Что такое трудовой конфликт?

Задание 1

Вы начальник отдела. Получили задание и едете в командировку. В аэропорту случайно встречаете свою подчиненную — молодую со­трудницу, которая уже две недели не работает. Вам сказали, что она болеет. А вы видите ее не только в полном здравии, но отдохнувшей и даже, как вам показалось, похорошевшей. Она кого-то с большим не­терпением встречает в аэропорту. Во вверенном вам отделе полный завал, не хватает сотрудников, срываются сроки выполнения работ. Что вы скажете своей сотруднице? С чего начнете разговор? Чем должен завершиться этот инцидент?

 

Задание 2

Вы опытный, давно работающий, авторитетный начальник отдела. В канун праздника вы от своего отдела представили фамилии нескольких лучших сотрудников для поощрения. Среди тех, кому дол­жны быть вручены грамота и денежная премия, Сидоров, которого вы лично предупредили о необходимости явиться на торжественное собрание, где ему будут вручены грамота и премия. Сидоров вместе со своей семьей явился на торжественное собрание, но грамоту и пре­мию, по неизвестным для вас причинам, ему не вручили. На следую­щий день, не успев разобраться в причине недоразумения, вы случай­но сталкиваетесь с Сидоровым в коридоре.

Каковы возможные варианты развития возникшей ситуации? Как бы вы повели себя в каждом из них?

Примечание. Каждая из предлагаемых ситуаций может иметь не­сколько вариантов развития. Например, в ситуации 1 — сотрудница, которая встретилась вам, могла находиться на больничном по уходу за ребенком, а в аэропорту встречала человека, который должен был привезти ей дефицитное лекарство. В ситуации 2 — недоразумение могло возникнуть из-за ошибки машинистки, которая печатала при­каз о поощрении.

 

Задание 3

Рабочие одного из цехов предприятия неоднократно заявляли о не­удовлетворительных условиях труда, высказывали опасения за свое здоровье (в цеху не уделялось должного внимания обеспечению бе­зопасности труда). Им уже более трех месяцев не выплачивали зара­ботную плату. Два дня назад с одним из рабочих на производстве про­изошел несчастный случай. Это переполнило чашу терпения рабочих. Они отказались от работы и пригласили на собрание руководство предприятия.

Как бы вы повели себя в этой ситуации в качестве руководителя предприятия?

Укажите букву правильного ответа:

1. Способом управления конфликтами является:

а) разъяснение требований к работе;

б) решение проблемы;

в) противоборство.

2. Конфликт складывается:

а) конфликтной ситуации и инцидента;

б) конфликтной личности и конфликтной ситуации;

в) инцидента и конфликтной личности.

3. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:

а) нет;

б) да;

в) да, только для руководящих работников.

4. М етоды управления конфликтами, которые заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека:

а) структурные;

б) межличностные;

в) внутриличностные.

5. М етоды управления конфликтами, которые заключаются в разъяснении требований к работе, использовании координационных и интеграционных механизмов, установлении общеорганизационных комплексных целей и использовании системы вознаграждений:

а) структурные;

б) межличностные;

в) внутриличностные.

6. П ри решении конфликта различают виды посредничества:

а) межличностное, организационное, структурное;

б) внутриорганизационные, межорганизационные, внеорганизационные;

в) формальное, неформальное, общественное.

7. С.Хэнди выделил три уровня конфликтов:

а) внутриличностные, межличностные, групповые;

б) открытые, скрытые, потенциальные;

в) спор, конкуренция, конфликт.

8. П оследствия конфликта в организации:

а) негативные;

б) позитивные;

в) могут быть как негативные, так и позитивные последствия.

9. М етоды по устранению организационных конфликтов:

а) внутриличностные;

б) структурные;

в) межличностные.

10. Конфликт в организации должен рассматриваться:

а) как свидетельство неблагополучия организации;

б) как явление, которое может как разрушить организацию, так и способствовать ее развитию;

в) как доказательство слабости менеджмента.

11. М енеджер проверяет факты, собранные работником на этапе урегулирования жалобы:

а) на этапе исследования;

б) обдумывания;

в) подведения итогов.

12. Условием возникновения конфликта является наличие:

а) оппонентов и объекта конфликта;

б) конфликтной ситуации и инцидента;

в) оппонентов и инцидента.

13. Условия возникновения конфликта:

а) наличие конфликтной ситуации;

б) наличие субъекта конфликта;

в) наличие оппонентов.

Дополните:

14. Перечислите причины конфликтов в организации:

- несправедливое распределение обязанностей, ресурсов;

-

-

-

-

-

15. Неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления, изменения и выполнения договоренностей об условиях труда, заработной платы, социально - трудовых отношений – это …………………………………………………………….


Содержание темы

Стиль руководства как критерий качества руководства персоналом. Классические стили руководства персоналом. Организационная эффективность классических стилей руководства персоналом. Современные интерпретации стилей руководства персоналом. Модификация авторитарного стиля. Кооперативный стиль. Тренерский стиль. Факторы влияния на выбор стиля руководства персоналом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 2078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.