КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспортные средства эвакуации
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПОРАЖЕННЫХ ИЗ ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТ Для извлечения пораженных из таких мест, где нет возможности встать во весь рост, применяют различные способы. Способ «верхом». Носильщик становится на четвереньки над пораженным, который обхватывает его руками за шею. В том случае, если пострадавший без сознания или очень слаб и держаться сам не может, ему связывают руки на уровне кистей, а носильщик просовывает голову под связанные руки и, двигаясь на четвереньках, тянет за собой пораженного. Способ «на спине». Носильщик ложится рядом с пораженным, который взбирается на спину носильщику и держится за его плечи. Если пораженный сделать этого не может, то носильщик укладывает пораженного на бок, прижимается спиной к его груди и взваливает пораженного себе на спину. При переползании носильщик производит движения только одной ногой, чтобы удержать на спине пораженного. Оттаскивание с помощью петли. Пострадавшего укладывают на полотнище (одеяло, брезент) по диагонали. Два угла полотнища связывают над ним, а к свободному головному углу привязывают носилочную лямку или веревку. На другом конце носилочной лямки или эеревки предварительно делают петлю и надевают ее через плечо носильщика, который, преодолевая узкое место, оттаскивает пораженного. Таким способом можно оттаскивать, используя плащ или пальто, для чего конец веревки пропускают через вывернутые рукава и завязывают узлом. Подъем или спуск пораженных с помощью носилочных лямок. Извлекать пострадавших из щелей, погребов и других вертикальных сооружений можно в ряде случаев с помощью носилочных лямок. Если есть тали или блоки, то их необходимо использовать. Наиболее удобен способ подъема (спуска) с использованием носилочной лямки, сложенной «восьмеркой». Предварительно носилочную лямку складывают «восьмеркой», на перекрест которой усаживают пораженного; петли «восьмерки» надевают ему на плечи. Петли соединяют на спине или веревкой, или талями; с помощью этих петель пораженного извлекают. Для большей устойчивости и надежности петли лямок необходимо закрепить ремнем, опоясав его вокруг груди пораженного. Для эвакуации пораженных из очагов в ОПМ и больницы загородной зоны будут использоваться различные транспортные средства, как специально предназначенные для этой цели, так и приспособленные. Транспортные средства могут быть приспособлены для перевозки пораженных или специальным универсальным оборудованием, или с помощью подручных средств. Командиры санитарных дружин, сандружинницы, личный состав санитарных постов и носильщики должны хорошо знать правила погрузки (выгрузки) и перевозки пораженных на различных видах транспорта. Автомобильный транспорт. Санитарный автомобиль «У АЗ-452 А» позволяет перевозить пораженных несколькими вариантами. Загрузку этого автомобиля можно проводить «с ходу» или предварительно поставив носилки на землю, как это делают при преодолении преграды. При варианте загрузки «с ходу» в кузове должен быть шофер, которому идущий впереди носильщик передает ручки носилок. Размещение носилок в кузове начинают с верхнего яруса любой стороны. Вначале носилки закрепляют в кронштейнах, а затем подвесными ремнями. Сопровождающий пораженных должен разместиться вместе с больными в кузове, а не с шофером в кабине. Погрузка в легковой автомобиль «УАЗ-469» осуществляется втроем. Вначале открывается задний борт, вносят пораженного в машину и укладывают его на подстилку в правой половине кузова. Затем закрывают борт и грузят носилочного пораженного (носилки крепятся на специальные кронштейны правого сиденья и правой половины заднего борта). Последними садятся легко пораженные, используя левую дверь автомобиля (водителя).
Рис. 60. Погрузка пораженного в грузовой автомобиль Для эвакуации будут широко применяться грузовые автомобили, в которых можно перевозить пораженных на носилках или непосредственно в кузове на жигу. В первую очередь грузят тяжелопораженных. размещая их головой к кабине, легкопораженных подсаживают на свободные места (рис. 60). При эвакуации пораженных без носилок вначале насыпают балласт (земля, песок) для утяжеления кузова и лучшей амортизации рессор, а затем сверху его покрывают мягким настилом (бытовые матрацы, спортивные маты, ковры, стружка, отходы текстильной промышленности, поролон и другие средства). Для предохранения пораженных от дождя и холода кузов оборудуют тентами, а в зимних условиях — отопительными приборами. Железнодорожный транспорт. При эвакуации пораженных на дальние расстояния будут использовать санитарные поезда, емкость которых различна в зависимости от количества вагонов и их вида. Погрузка пострадавших в вагоны более трудоемка, чем в автомобили. Размещать пораженных нужно с наиболее уда^ ленных от входа мест, начиная с верхних полок. Погрузку осуществляют с платформ или погрузочных мостков. При погрузке непосредственно с земли необ- 1% Рис. 61. Погрузка пораженного в вертолет ходимы специальные трапы (сходни). Поезда должны иметь обменный фонд носилок. Перед погрузкой в поезд пораженных группируют по тяжести поражения и очередности погрузки. Каждому из них выдают плацкарту, представляющую собой небольшого формата листок картона или фанеры с указанием номера вагона. Плацкарту прикрепляют на видном месте на одежде пораженного, как правило, с левой стороны, около грудного кармана. В отдельных случаях отметку номера вагона можно ставить в медицинской карточке первичного учета пораженного. Для погрузки пораженных могут привлекаться и санитарные дружины. Получив задачу, командир санитарной дружины инструктирует командиров звеньев в отношении организации погрузки и порядке размещения пораженных в вагонах. Погрузка может производиться в окна вагонов или через тамбуры, имеющих специальное устройство, позволяющее вносить носилки. В этом случае носилочное звено должно состоять из 4 человек. Перед подачей носилок в окно носилки ставят на платформу. Впереди идущие две сандружинницы поворачиваются лицом друг к другу, берутся за передние ручки носилок и по команде звена все четверо осторожно поднимают носилки до уровня окна и продвигают их в вагон. В вагоне носилки принимают сандружинницы, работающие только по размещению пораженных внутри вагона. Санитарное звено в обмен на отданные носилки получает в это же окно другие носилки и возвращается за следующим пораженным. Авиационный транспорт. Широкое применение для эвакуации пораженных найдут самолеты и особенно вертолеты. Для эвакуации пораженных из очагов будут применяться вертолеты, являющиеся наиболее щадящим и удобным транспортным средством. Вертолеты могут быть использованы и для доставки санитарных дружин и санитарных постов к местам наибольшего скопления пораженных, доступ к которым иными путями невозможен. Погрузку пораженных в вертолет производят обычно усиленным носилочным звеном в 3 или 4 человека в зависимости от типа вертолета (рис. 61). Так, например, в вертолет типа «МИ-4» погрузку могут выполнять 3 человека, один из которых находится внутри грузовой кабины, помогая размещению пораженных. Если пораженных доставляют на автомобиле, то он должен подходить к вертолету не ближе чем на 7 или ш м. Эвакуационная петля трассируется таким образом, чтобы не мешать встречным автомобилям. Машина должна подъезжать к вертолету под углом 45° со стороны двери грузовой кабины. При эвакуации обязанности сандружинниц не ограничиваются только погрузкой пораженных в транспортные средства. В определенных условиях они сопровождают тяжелораненых, осуществляя при этом уход за ними на всем пути следования. Инфекционных больных перевозят на отдельном транспорте при строгом соблюдении противоэпидемического режима. ГЛАВА X
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |