Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортные средства эвакуации




ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПОРАЖЕННЫХ ИЗ ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТ

Для извлечения пораженных из таких мест, где нет возможности встать во весь рост, применяют различ­ные способы.

Способ «верхом». Носильщик становится на четве­реньки над пораженным, который обхватывает его руками за шею. В том случае, если пострадавший без сознания или очень слаб и держаться сам не может, ему связывают руки на уровне кистей, а носильщик просовывает голову под связанные руки и, двигаясь на четвереньках, тянет за собой пораженного.

Способ «на спине». Носильщик ложится рядом с пораженным, который взбирается на спину носильщику и держится за его плечи. Если пораженный сделать этого не может, то носильщик укладывает пораженного на бок, прижимается спиной к его груди и взваливает пораженного себе на спину. При переползании носиль­щик производит движения только одной ногой, чтобы удержать на спине пораженного.

Оттаскивание с помощью петли. Пострадавшего ук­ладывают на полотнище (одеяло, брезент) по диагона­ли. Два угла полотнища связывают над ним, а к свободному головному углу привязывают носилочную лямку или веревку. На другом конце носилочной лямки или эеревки предварительно делают петлю и надевают ее через плечо носильщика, который, преодолевая узкое место, оттаскивает пораженного. Таким способом можно оттаскивать, используя плащ или пальто, для чего конец веревки пропускают через вывернутые рукава и завязывают узлом.

Подъем или спуск пораженных с помощью носилоч­ных лямок. Извлекать пострадавших из щелей, погре­бов и других вертикальных сооружений можно в ряде


случаев с помощью носилочных лямок. Если есть тали или блоки, то их необходимо использовать. Наиболее удобен способ подъема (спуска) с использованием носилочной лямки, сложенной «восьмеркой». Предвари­тельно носилочную лямку складывают «восьмеркой», на перекрест которой усаживают пораженного; петли «восьмерки» надевают ему на плечи. Петли соединяют на спине или веревкой, или талями; с помощью этих петель пораженного извлекают. Для большей устойчи­вости и надежности петли лямок необходимо закрепить ремнем, опоясав его вокруг груди пораженного.

Для эвакуации пораженных из очагов в ОПМ и больни­цы загородной зоны будут использоваться различные транспортные средства, как специально предназначен­ные для этой цели, так и приспособленные. Транспортные средства могут быть приспособлены для перевозки пораженных или специальным универсаль­ным оборудованием, или с помощью подручных средств.

Командиры санитарных дружин, сандружинницы, личный состав санитарных постов и носильщики долж­ны хорошо знать правила погрузки (выгрузки) и пере­возки пораженных на различных видах транспорта.

Автомобильный транспорт. Санитарный автомобиль «У АЗ-452 А» позволяет перевозить пораженных нес­колькими вариантами.

Загрузку этого автомобиля можно проводить «с ходу» или предварительно поставив носилки на землю, как это делают при преодолении преграды. При вариан­те загрузки «с ходу» в кузове должен быть шофер, которому идущий впереди носильщик передает ручки носилок. Размещение носилок в кузове начинают с верхнего яруса любой стороны. Вначале носилки за­крепляют в кронштейнах, а затем подвесными ремнями. Сопровождающий пораженных должен разместиться вместе с больными в кузове, а не с шофером в кабине.

Погрузка в легковой автомобиль «УАЗ-469» осуще­ствляется втроем. Вначале открывается задний борт, вносят пораженного в машину и укладывают его на подстилку в правой половине кузова. Затем закрывают борт и грузят носилочного пораженного (носилки кре­пятся на специальные кронштейны правого сиденья и правой половины заднего борта). Последними садятся легко пораженные, используя левую дверь автомобиля (водителя).


 



Рис. 60. Погрузка пораженного в грузовой автомобиль

Для эвакуации будут широко применяться грузовые автомобили, в которых можно перевозить пораженных на носилках или непосредственно в кузове на жигу. В первую очередь грузят тяжелопораженных. размещая их головой к кабине, легкопораженных подсаживают на свободные места (рис. 60).

При эвакуации пораженных без носилок вначале насыпают балласт (земля, песок) для утяжеления кузо­ва и лучшей амортизации рессор, а затем сверху его покрывают мягким настилом (бытовые матрацы, спор­тивные маты, ковры, стружка, отходы текстильной промышленности, поролон и другие средства). Для предохранения пораженных от дождя и холода кузов оборудуют тентами, а в зимних условиях — отопи­тельными приборами.

Железнодорожный транспорт. При эвакуации пора­женных на дальние расстояния будут использовать санитарные поезда, емкость которых различна в зави­симости от количества вагонов и их вида. Погрузка пострадавших в вагоны более трудоемка, чем в автомо­били. Размещать пораженных нужно с наиболее уда^ ленных от входа мест, начиная с верхних полок. Погрузку осуществляют с платформ или погрузочных мостков. При погрузке непосредственно с земли необ-

1%


Рис. 61. Погрузка пораженного в вертолет

ходимы специальные трапы (сходни). Поезда должны иметь обменный фонд носилок.

Перед погрузкой в поезд пораженных группируют по тяжести поражения и очередности погрузки. Каждо­му из них выдают плацкарту, представляющую собой небольшого формата листок картона или фанеры с указанием номера вагона. Плацкарту прикрепляют на видном месте на одежде пораженного, как правило, с левой стороны, около грудного кармана. В отдельных случаях отметку номера вагона можно ставить в меди­цинской карточке первичного учета пораженного. Для погрузки пораженных могут привлекаться и санитарные дружины. Получив задачу, командир санитарной дру­жины инструктирует командиров звеньев в отношении организации погрузки и порядке размещения поражен­ных в вагонах. Погрузка может производиться в окна вагонов или через тамбуры, имеющих специальное устройство, позволяющее вносить носилки. В этом случае носилочное звено должно состоять из 4 человек. Перед подачей носилок в окно носилки ставят на платформу. Впереди идущие две сандружинницы пово­рачиваются лицом друг к другу, берутся за передние ручки носилок и по команде звена все четверо осторож­но поднимают носилки до уровня окна и продвигают их в вагон. В вагоне носилки принимают сандружинницы, работающие только по размещению пораженных внут­ри вагона. Санитарное звено в обмен на отданные


носилки получает в это же окно другие носилки и возвращается за следующим пораженным.

Авиационный транспорт. Широкое применение для эвакуации пораженных найдут самолеты и особенно вертолеты.

Для эвакуации пораженных из очагов будут приме­няться вертолеты, являющиеся наиболее щадящим и удобным транспортным средством. Вертолеты могут быть использованы и для доставки санитарных дружин и санитарных постов к местам наибольшего скопления пораженных, доступ к которым иными путями невозмо­жен.

Погрузку пораженных в вертолет производят обыч­но усиленным носилочным звеном в 3 или 4 человека в зависимости от типа вертолета (рис. 61). Так, например, в вертолет типа «МИ-4» погрузку могут выполнять 3 человека, один из которых находится внутри грузовой кабины, помогая размещению пораженных. Если пора­женных доставляют на автомобиле, то он должен подходить к вертолету не ближе чем на 7 или ш м. Эвакуационная петля трассируется таким образом, что­бы не мешать встречным автомобилям. Машина должна подъезжать к вертолету под углом 45° со стороны двери грузовой кабины.

При эвакуации обязанности сандружинниц не огра­ничиваются только погрузкой пораженных в транспортные средства. В определенных условиях они сопровождают тяжелораненых, осуществляя при этом уход за ними на всем пути следования.

Инфекционных больных перевозят на отдельном транспорте при строгом соблюдении противоэпидемиче­ского режима.


ГЛАВА X




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.