КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глобализация экономики как основа трансформации функций государства 32 страница
[128] Впервые за 10 лет, в течение которых Interbrand оценивает и составляет рейтинг сотни самых дорогих брендов мира, суммарная стоимость последних в 2009 г. Снизилась на 4,6%, что явилось следствием мирового финансового кризиса. Однако если одни бренды за год потеряли часть своей стоимости, то другие увеличили ее. Аналитики отмечают, что снижение стоимости ряда брендов было менее существенным, чем снижение стоимости владеющих ими компаний. – www.dp.ru/ [129] В последнем случае имеет место имитация, которая является более сложным объектом для контроля и пресечения, поскольку нарушение прав интеллектуальной собственности необходимо доказать. См. подробнее: Радаев В. Новые тенденции на рынке контрафактной продукции. - www.hse.ru. [130] Гл.76. «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий» / Гражданский кодекс РФ. Ч.I-IV. – М.: Омега-Л, 2009. [131] В 2007 г., объявленном Всемирной таможенной организацией (ВТАО) годом борьбы с контрафактной продукцией, ФТС России заняла первое место в конкурсе на лучшую таможенную службу в решении данной проблемы, проведенном в Брюсселе на очередной ежегодной сессии Совета ВТАО. См. подробнее: Мелто Т. Таможенные органы в борьбе с контрафактом в России и за рубежом. www.wolrd.lib.ru [132] www.tpprf.ru. [133] www.rusbrand.ru. [134] www.markagoda.ru. [135] Магарик А. Приватный общак // Рынок легкой промышленности. -www.rustm.net. [136] Расхождение данных касается контрафактных дисков, которые в основном производятся на отечественных предприятиях оборонки. [137] Петров И. Без знака качества // РБК daily. 2009. 21 августа. С. 2. [138] www.consultant.ru; www.wipo.int. [139] www.tpprf.ru. [140] Магарик А. Приватный общак // Рынок легкой промышленности. -www.rustm.net. [141] Коммерсант. 2008. №30. С.18. [142] www.dv-reclama.ru;mediarevolution.ru. [143] В 1990-х гг. в России были созданы Российская ассоциация рекламных агентств (PAPA), Ассоциация рекламодателей, Российское отделение Международной рекламной ассоциации (1АА), Рекламная федерация регионов (РФР) и др. В 2003 г. PAPA была преобразована в Ассоциацию коммуникативных агентств России (АКАР), которая в настоящее время является ведущей ассоциацией участников рынка рекламы и меркетинговых коммуникаций, объединяющей более 150 коммуникационных агентств. В феврале 1995 г. был основан Общественный совет по рекламе, который в феврале 2000 г. был трансформирован в Рекламный совет России (РСР). В состав его правления вошли руководители Торгово-промышленной палаты РФ, Союза журналистов РФ, Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), Ассоциации рекламодателей, PAPA и др. [144] В рамках обеспечения основ саморегулирования Общественным советом по рекламе был разработан и предложен к добровольному исполнению российскими участниками рекламной деятельности «Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации». В ноябре 2000 г. Рекламный совет России обнародовал «Российский рекламный кодекс», в основу которого были положены нормы Международного кодекса рекламной деятельности Международной торговой палаты. Позднее кодекс был подписан представителями СМИ и рекламного бизнеса. [145] Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». [146] Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства в части содержания информации, рекламопроизводитель – в части оформления, производства, подготовки рекламы, рекламораспространитель – в части, касающейся времени, места и средства размещения рекламы. [147] www.innovbusiness.ru. [148] Консьюмеризм (термин появился в начале 1970-х гг. и произошел от англ. consumer - потребитель) - организованное движение граждан и государственных органов в защиту потребителя против дефектных продуктов и недобросовестной практики бизнеса, за расширение прав покупателей в отношении продавцов продукции. Оно зародилось в США, где в 1860-1880-е гг. имели место первые выступления в защиту потребителя. После Второй мировой войны консьюмеризм стал набирать силу в большинстве промышленно развитых стран. В России консьюмеристское движение стало формироваться в ходе рыночных реформ. В настоящее время в нем участвует более 600 объединений местного, регионального и федерального уровня. Самое авторитетное из них - Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП). являющаяся членом Всемирной организации союзов потребителей (Consumers International - CI). [149] В настоящее время по инициативе ООН 15 марта отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей. [150] Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. [151] www.potrebitel-russia.ru. [152] www.prav-net.ni. [153] В условиях кризиса количество жалоб россиян на товары и услуги выросло. Если, по данным Союза потребителей РФ, в 2008 г. Поступило около 260 тыс. обращений, то в 2009 г. Их было уже более 360 тыс. Чаще всего потребители жалуются на качество непродовольственных товаров (почти 40%) - мобильных телефонов, ноутбуков, холодильников, телевизоров, мебели, - а также на неправильную установку оконных блоков. На втором месте по числу обращений претензии к срокам исполнения работ - 16% (в 2008 г. их было только 10%). Третье место занимают жилищно-коммунальные услуги - неправильное начисление квартплаты и качество услуг ЖКХ (8% жалоб). С некачественными продуктами столкнулись 4,7% обратившихся. - www.potrebitel.net. [154] www.rospotrebnadzor.ru [155] www.innovbusiness.ru [156] Формированию цивилизованного потребительского рынка, обеспечению качества товаров и культуры обслуживания населения, пресечению монополистических тенденций в области торговли призван также содействовать Федеральный закон от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». [157] Гранберг А. Основы региональной экономики. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. - С. 66. [158] Гранберг А. Основы региональной экономики. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. - С. 350. [159] Алаев Э. Социально-экономическая география: понятийно-терминологический словарь. – М.: Мысль, 1983. – С. 189-190. [160] Пасс К., Лоуз Б., Дэвис Л. Словарь по экономике (пер. с английского) / Под ред. П.Ватника. – СПб., 1998. – С.479. [161] Основные положения региональной политики в Российской Федерации. Утверждены Указом Президента РФ от 3.06.1996 № 803. [162] Кузнецова О. Теоретические основы государственного регулирования экономического развития регионов // Вопросы экономики. 2002. №4. [163] В данной работе речь будет идти в первую очередь о региональной экономической политике как части, а точнее ядре, общей региональной политики. [164] Шарипов Ш. Стратегия регионального развития: выравнивание или поляризация? / Региональная экономика: теория и практика. 2006. №2 (29). С.19. [165] ГранбергА. Указ. соч. С. 299. [166] Там же. С.286. [167] Куклински Э. Региональное развитие - начало поворотного этапа. // Региональное развитие и сотрудничество. - М., 1997. С. 45. [168] Богомолов О. Созидательный потенциал справедливости // Политэконом. 1996. №1. С.23. [169] Российская газета. 2009. 17 июня. [170] Российская газета. 2007. 26 октября. [171] Пчелинцев О. Региональная экономика в системе устойчивого развития. - М.: Наука, 2004. - С. 204. [172] Пчелинцев О. Указ. соч. С. 36. [173] «Можно сказать, - пишет О. Пчелинцев, - что 1990-е гг. в целом действительно прошли под знаком "регионализации региональной политики"» (см. указ. соч., с. 24). Можно к этому добавить, что данный процесс продолжается и в XXI в. [174] Российская газета. 2006. 21 декабря. [175] Российская газета. 2003. 8 июля. [176] Христенко В. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы и перспективы. – М.: «Дело», 2002. –С.72. [177] Швецов А. Соотношение централизации и децентрализации в государственной региональной политике: о сложившейся ситуации, необходимости и путях ее изменения // Российский экономический журнал. 2006. № 5-6. [178] Наиболее активно выступает против усиления централизации и за либерализацию региональной политики А. Швецов. Помимо уже указан, соч. см.: Швецов А. Либерализация государственной политики // Вопросы экономики. 2006. № 7. [179] Швецов А. Указ. соч. [180] Российская газета. 2010. 16 июня. [181] Пчелинцев О. Указ. соч. С. 86. [182] Данные за 2008 г.: www.gks.ru. [183] www.news.yandex.ru [184] В России Федеральный закон «О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата» был принят Госдумой РФ 22 октября 2004 г. [185] США подписали, но не ратифицировали. [186] В англоязычной литературе принято обозначение R&D (Research & Development). [187] National Science Board 2010. - Arlington, VA: Science and Engineering Indicators, 2010.-P. 4-15. [188] Ibidem. P. 6-4. [189] Ibidem. P. 4-20. [190] National Science Board 2010. - Arlington, VA: Science and Engineering Indicators, 2010. - P. 4-35. [191] Ibidem. P. 4-37/ [192] Шумпетер Й. Теория экономического развития. - М: Прогресс, 1992. [193] Бест М. Новая конкуренция. Институты промышленного развития. - М: ТЕИС, 2002. – С.26. [194] Иванова Н. Формирование и эволюция национальных инновационных систем. - М.: ООД ИМЭМО РАН, 2001. [195] Источник: National Science Board 2010. - Arlington, VA: Science and Engineering Indicators, 2010. - P. 4-38. [196] Ibidem. P. 4-39. [197] Инновационная экономика. - М: Наука, 2001. - С. 31-41. [198] National Science Board 2010. - Arlington, VA: Science and Engineering Indicators, 2010. - P. 6-52. [199] См.: Симановская М., Минаеко М. Конкурентные преимущества высокотехнологичных субъектов экономики средней величины // Государственное управление в XXI в.: традиции и инновации. Ч.2. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОСПЭН), 2007. [200] National Science Board 2010. - Arlington, VA: Science and Engineering Indicators, 2010. - P. 4-5. [201] Механизмы государственной поддержки инновационного предпринимательства: анализ международного опыта / Под ред. О. Молчановой. - М: Изд-во МГУ, 2010. [202] Инновационное развитие. Экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями. - М: ИНФРА-М, 2010.- С. 553. [203] Источник: National Science Board. - Wash. D.C.: Science and Engineering Indicators, 2008. - P. A-4-67. [204] Данные приведены только по основным направлениям. [205] National Science Board 2010. - Arlington, VA: Science and Engineering Indicators, 2010. - P. 4-49. [206] Емельянов С. США: конверсия военной науки. – М.: Международные отношения, 1999. [207] Подсчитано по данным: National Science Board 2010. - Arlington, VA: Science and Engineering Indicators, 2010. - P. 4-52. [208] Подсчитано по данным: National Science Board. – Wash. D.C.: Science and Engineering Indicators, 2002. - P. 4-23; 2010.- p.4-40 [209] О современной практике оценки и отбора научных программ и проектов / Наука и государственная научная политика: теория и практика. - М.: Наука, 1998. [210] Научно-инновационная деятельность за рубежом: новые тенденции // Реф. сб. - М: ИНИОН РАН, 2003. - С. 102-103. [211] Механизмы государственной поддержки инновационного предпринимательства: анализ международного опыта. / Под ред. О. Молчановой. - М.: Изд-во МГУ, 2010. [212] Авдулов А., Кулькин А. Научные и технологические парки, технополисы и регионы науки. - М.: ИНИОН РАН, 1992. [213] Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 г. - М.: Министерство образования и науки, 2006. [214] Statistical yearbook UNESKO. - N.Y., 1992. - Tabl. 5.1. [215] National Science Board 2010. - Arlington, VA: Science and Engineering Indicators, 2010.-P. 4 52. [216] Российская газета. 2010. 8 июня. [217] Наука России на пороге XXI в.: проблемы организации и управления. - М.: Университетский гуманитарный лицей, 2002. - С. 295. [218] National Science Board. - Wash. D.C.: Science and Engineering Indicators, 2008. - P. 6-46. [219] Ч. IV Гражданского кодекса, разд. VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» в соответствии с Федеральным законом от 18.12.2006 №231-ФЗ. [220] Наука России в цифрах. - М.: ВШЭ, 2006. - С. 15, 51, 79. [221] National Science Board 2010. - Arlington, VA: Science and Engineering Indicators, 2010.-P. 4 38. [222] Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 г. - М.: Министерство образования и науки, 2006. [223] Анализ инновационной политики России и Украины по методологии Европейского сообщества. - М: ИМЭМО РАН, 2008. - С. 37. [224] Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». [225] Анализ инновационной политики России и Украины по методологии Европейского сообщества. - М.: ИМЭМО РАН, 2008. - С. 46. [226] Федеральный закон от 8.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. от 03.11.2010 г.). [227] Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации» (в ред. от 25.11.2009 г.). [228] Федеральный закон от 8.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. от 03.11.2010 г.).; Федеральный закон от 4.01.1999 №4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» [229] До 1 января 1995 г. - в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). [230] Алле М. Экономика как наука. – М., 1995. [231] Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ) (ред. от 19 декабря 2009 г.). [232] Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» (в ред. от 28.06.2009 г.). [233] Федеральный закон от 08.12.2003 №165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (в ред. от 30.12.2006 г.). [234] Доступ российских товаров, услуг и инвестиций на зарубежные рынки. - М.: Минэкономразвития России, 2010. - С. 5. [235] Решение Межгосударственного совета ЕврАзЭс от 19.11.2010 №59 «О международных договорах в сфере применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС» [236] Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 г. №17 (в ред. От 16.04.2010 г.); Таможенный кодекс таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. [237] Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ (в ред. 28.11.2009 г.). [238] Исключение составит снижение ставок ввозных пошлин на высокотехнологическое оборудование и высококачественную продукцию, не имеющую отечественных аналогов. [239] Время новостей. 2008. 19 февраля // Российская бизнес-газета. 2008. 26 февраля. [240] Кастро Ф. Экономический и социальный кризис мира. Доклад, представленный VII Конференции глав государств и правительств неприсоединившихся стран. - Гавана, 1983.-С. 81. [241] Доступ российских товаров, услуг и инвестиций на зарубежные рынки. - М.: Минэкономразвития России. 2010. [242] Федеральный закон от 8.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. от 03.11.2010 г.). [243] Постановление Правительства РФ от 20.10.2010 г. №853 «О введении временного запрета на вывоз некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Российской Федерации». [244] Федеральный закон от 8.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. от 03.11.2010 г.). [245] Федеральный закон от 18.07.1999 №183-Ф3 «Об экспортном контроле» (ред. от 07.05.2009 г.). [246] Торгово-промышленная палата РФ (ТПП РФ) – негосударственная, некоммерческая организация. Задачами деятельности ТПП РФ, в частности, являются установление и развитие связей с иностранными партнерскими организациями и деловыми кругами, а также международными организациями бизнеса; продвижение товаров и услуг российских предприятий на внутреннем и внешнем рынках; формирование позитивного имиджа российских производителей товаров и услуг и др.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |