КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решения зданий
ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ
Здания детских дошкольных учреждений общего типа разрешается проектировать не более трех этажей. Этажность здания дошкольного учреждения общего типа выбирается в зависимости от вместимости, природно-климатических и градостроительных условий применения, а также архитектурно-композиционного решения жилой застройки. Одноэтажные здания дошкольных учреждений рекомендуется проектировать, как правило, небольшой вместимостью - до 150 мест для сельской местности. В таких зданиях лучше достигается непосредственная связь групповых помещений с участком, однако удлиняются внутренние коммуникации, велика площадь застройки. В одноэтажных зданиях труднее выполняется условие компактности, появляется необходимость использования верхнего света. Двухэтажные здания для дошкольных учреждений вместимостью свыше 150 мест в наибольшей степени отвечают необходимым функциональным требованиям, являются наиболее типичными и распространенными в массовом строительстве. Трехэтажные здания дошкольных учреждений следует проектировать в соответствии с требованиями п. 1.18 СНиП 2.08.02-89. Они обладают определенными эксплуатационными технико-экономическими преимуществами перед одно- и двухэтажными зданиями, обеспечивая сокращение площади застройки, расходов на отопление. Как правило, они обладают более компактной объемно-планировочной структурой, короткими горизонтальными связями между помещениями. Здания яслей-садов могут быть разноэтажными (в указанном интервале этажности). При блочно-павильонной структуре здания если кухня и прачечная предусматриваются отдельно стоящим блоком, то его лучше проектировать одно- или двухэтажным. В этом случае легче осуществить функциональное зонирование и транспортировку готовой пищи в групповых ячейках. Помещения для групп кратковременного пребывания дошкольников разрешается проектировать только в первых этажах жилых зданий с учетом планировочной структуры жилого дома. Если первый этаж жилой, то под группу кратковременного пребывания отводится двух- или трехкомнатная квартира в зависимости от численности детей в группе. Объемно-планировочные решения зданий дошкольных учреждений следует принимать с учетом их функциональной структуры, вместимости, природно-климатических и региональных особенностей строительства. Наиболее оптимальным является решение дошкольного учреждения в отдельно стоящем здании. При этом по композиционному приему структура зданий может быть разделена на: централизованную (компактную), позволяющую создать наиболее короткие внутренние связи между помещениями отдельных групповых ячеек и общего назначения (рис. 26). блочную, предусматривающую размещение функциональных групп помещений в отдельных блоках, непосредственно примыкающих друг к другу или с переходами (рис. 27).
а)
б)
Рис. 26. Компактная схема съемно-планировочного решения здания детского сада на 170 мест (ФРГ) а - разрез; б - планы этажей 1 - игровая комната; 2 - многоцелевое помещение; 3 - комната для персонала; 4 - групповая; 5 - колясочная; 6 - кладовая; 7 - велосипедная; 8 - внутренний дворик; 9 - класс для занятий; 10 - раздевальня
а)
г)
Рис. 27. Пример блочного решения здания дошкольного учреждения. Ясли-сад на 280 мест для ЭЖК "Мещерское озеро" в г. Горьком (ЦНИИЭП учебных зданий) а - аксонометрия; б - план первого этажа на отметке +0,020; в - план второго этажа на отметке +3,280; г - план цокольного этажа на отметке -3,320 1 - групповые для детей ясельного возраста; 2 - то же, дошкольного возраста; 3 - пищеблок; 4 - постирочная; 5 - медицинские помещения; 6 - зал для музыкальных занятий; 7 - зал для гимнастических занятий; 8 - административные помещения; 9 - теневой навес
Основными направлениями проектирования детских дошкольных учреждений следует считать: внедрение перспективных параметров унифицированных объемно-планировочных и конструктивных схем, определяющих прогрессивное развитие структур; повышение компактности блочных решений за счет оптимизации числа, формы, размеров блоков и способов их подсоединений; эффективное зонирование централизованных зданий, обеспечивающее рациональную группировку функционально связанных помещений; повышение градостроительной вариабельности зданий. Для повышения архитектурной выразительности зданий детского учреждения, возводимых в полносборной конструкции, необходимы детальная проработка элементов фасадов; определение эффективных приемов декоративной отделки панелей, карнизов; архитектурно-конструктивного решения вертикальных деформационных швов для различных конструктивных систем, стыков панелей, организации входов, ограждений лестниц, балконов, лоджий и др. Приемы отделки панелей должны отвечать требованиям технологичности изготовления изделий (рис. 29).
а)
б)
Рис. 28. Серия зданий яслей-садов в крупнопанельных конструкциях 1.090.1-1 (ЦНИИЭП учебных зданий) а - планы первого и второго этажей яслей-сада на 190 мест; б - то же, на 280 мест 1 - холл; 2 - приемная; 3 - игровая; 4 - спальня; 5 - буфетная; 6 - туалетная; 7 - раздевальня; 8 - групповая; 9 - зал для физкультурных занятий; 10 - зал для музыкальных занятий; 11 - методический кабинет; 12 - логопедический кабинет; 13 - кабинет заведующей; 14 - комната завхоза; 15 - медицинская комната; 16 - процедурная; 17 - кастелянская; 18 - комната персонала; 19 - изолятор; 20 - кладовая чистого белья; 21 - кухня с подсобными помещениями; 22 - стиральная; 23 - гладильня
Высота помещений детских дошкольных учреждений, регламентируется СНиП 2.08.02-89 и равна 3 м (от пола до потолка). Высоту этажа в помещениях для групп кратковременного пребывания детей, размещаемых в жилых домах, а также для учреждений менее 40 мест допускается принимать равной высоте помещений жилых зданий. В зданиях детских дошкольных учреждений следует предусматривать: групповые помещения, помещения для физкультурных и музыкальных занятий детей, медицинские и служебно-бытовые помещения, пищеблок. Постирочные в зданиях детских дошкольных учреждений следует проектировать с учетом возможности централизованной стирки детского белья на фабриках-прачечных. На рис. 31 представлена принципиальная функциональная схема детского дошкольного учреждения, в которой могут быть выделены группа помещений, используемых детьми и группа помещений, предназначенных для административно-хозяйственного обслуживания. К первой группе помещений относятся: групповые ячейки, количество и тип которых определяется назначением, вместимостью и комплектацией учреждения; помещения для музыкальных, физкультурных и специализированных занятий с детьми (зал для музыкальных и гимнастических занятий, плавательный бассейн, логопедический кабинет, класс предметно-практического обучения и др.); медицинские помещения. Между этими помещениями должна быть удобная функциональная связь, обеспечивающая более короткий путь для детей внутри здания. Ко второй группе помещений относятся: служебно-бытовые помещения, пищеблок и постирочная, технические помещения.
Рис. 31. Схема функциональной взаимосвязи групп помещений в дошкольном учреждении Тщательное продумывание функционального зонирования здания, его архитектурно-пространственной структуры, размеров и форм отдельных помещений является основой для формирования интерьера дошкольного учреждения. Среди общего числа помещений, требующих обязательного решения интерьера, основными являются помещения, предназначенные непосредственно для детей. Назначение и принцип зонирования помещений в зданиях важные факторы, определяющие содержание интерьера. В соответствии с назначением интерьера его пространство делится на функциональные зоны, которые группируются в наиболее целесообразной последовательности, определяемой последовательностью происходящих процессов. Состав и площади помещений групповых ячеек в летних павильонах следует принимать по нормам основного здания. Дополнительно следует предусматривать туалет для персонала. Состав и площади медицинских, служебно-бытовых помещений, пищеблока и постирочной для дошкольных учреждений с летними павильонами следует определять из расчета максимального количества мест в этом здании в летний период. Поэтажное размещение помещений внутри здания должно обеспечивать удобную вертикальную связь помещений, отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Все помещения, связанные с пребыванием детей, должны размещаться только в наземных этажах. В подвальных и цокольных этажах допускается размещать помещения согласно прил. 4 СНиП 2.08.02-89. При входах рекомендуется предусматривать тамбуры, помещения для переодевания, помещения для загрязненной одежды, санитарные узлы общие для детей младшего, старшего возраста и взрослых, комнату или пост медицинской сестры, буфетную с помещением для подогревания пищи. Все помещения, связанные с длительным пребыванием детей, должны иметь естественное освещение. Освещение вторым светом допускается согласно п. 1.156 СНиП 2.08.02-89 в туалетных во всех климатических районах, а также в раздевальных детских учреждений, проектируемых для строительства в IA, IБ, IГ климатических подрайонах, кроме того - в моечной кухонной посуды. Без естественного освещения могут быть буфетные, приемная изолятора, комната персонала, кладовая чистого белья (при наличии в здании комнаты кастелянши). Системы верхнего света и в том числе зенитные фонари с куполами из органического стекла допускается применять в сочетании с боковыми светопроемами в залах для музыкальных занятий, гимнастических занятий, а также в раздевальных, игротеках, бассейнах и лестничных клетках. Общая суммарная площадь зенитных фонарей с куполами из органического стекла не должна превышать 15 % общей площади покрытия, расстояние между ними должно быть не менее 1,5 м, а от противопожарных стен - 5 м. Купола зенитных фонарей из органического стекла должны быть защищены из помещения металлическими створчатыми диафрагмами, автоматически закрывающимися при пожаре, или экранами из армированного стекла. 3.22. Ориентацию окон помещений по сторонам горизонта в зданиях детских дошкольных учреждений рекомендуется принимать по табл. 7.
Таблица 7
При проектировании зданий рекомендуется в групповых предусматривать угловое или двухстороннее освещение, что обеспечивает практически любое положение здания по отношению к сторонам горизонта. Во избежание перегрева в помещениях с естественным освещением, ориентированных на азимуты 200-275 ° для районов 60-45° с. ш. и азимуты 90-290° для районов южнее 45° с. ш., рекомендуется предусматривать солнцезащитные устройства (СЗУ).
Рис. 33. Схемы СЗУ а - маркизы сплошные; б - шторы сетчатые (сплошные) внутренние; в - жалюзи горизонтальные; г - шторы жалюзийные межстекольные; д - то же, внутренние
Поручни в зданиях детских дошкольных учреждений должны располагаться: для детей - у стен или на ограждении лестниц на высоте 0,5 м; для взрослых - 0,85 м. На остекленных дверях должны предусматриваться защитные решетки высотой не менее 1,2м. Наружные входы в здания детских дошкольных учреждений следует предусматривать: с тройными тамбурами в зданиях, проектируемых для IA, IБ, IГ климатических подрайонов, наружная дверь одного из входов, который не используется для эвакуации детей, должна открываться внутрь; с двойными тамбурами в зданиях, проектируемых для IB, IД климатических подрайонов, II и III климатических районов (за исключением IIIБ климатического подрайона), в наружных входах, ведущих в групповые ячейки; без тамбуров в зданиях, проектируемых для IIIБ климатического подрайона и IV климатического района (за исключением районов с большой запыленностью воздуха), в наружных входах, не ведущих в ясельные групповые ячейки. Во всех остальных случаях наружные входы следует проектировать с одним тамбуром. Глубина тамбура должна быть не менее 1,6 м. Принципиальные схемы организации тамбуров представлены в табл. 9. В двойных и тройных тамбурах рекомендуется наружный тамбур предусматривать неотапливаемый, используя его как саночную и колясочную. Следует избегать размещения наружных входов непосредственно против входов в раздевальни групповых ячеек из-за возможности сквозного их продувания. Также не рекомендуется проход в залы и плавательные бассейны устраивать мимо наружных входов в здания. В районах с большой запыленностью воздуха входы в здания детских дошкольных учреждений рекомендуется осуществлять через тамбуры с двойными дверями. Входы в тамбуры должны быть защищены со стороны господствующих ветров глухими экранами или стенками. Входные и внутренние двери должны быть со сплошным заполнением и снабжены прокладками для герметизации. . Для зданий детских дошкольных учреждений следует, как правило, предусматривать встроенную мебель в следующих помещениях: групповых - ленточные столы под окнами и шкафы для пособий художественной и методической литературы; спальнях - встроенные откидные или выкатные кровати и шкафы для постельного белья; раздевальнях - шкафы для одежды детей и персонала групп; туалетных - хозяйственные шкафы; залах - шкаф и стеллажи для хранения пособий; кабинете заведующего, методкабинете - шкафы для книг, методических пособий, образцов детского творчества; кладовых - стеллажи; комнате персонала - шкафы для хранения одежды персонала. Встроенные шкафы для хранения хозяйственного инвентаря допускается размещать в туалетных и кладовых. 3.30. Для установки встроенной мебели в строительных конструкциях зданий рекомендуется предусматривать ниши. Номенклатура и размеры встроенной мебели и оборудования представлены в табл. 10.
Таблица 10
Для облицовки и отделки мебели и оборудования (столов детских, ленточных подоконных столов, буфетных стоек, шкафчиков для детской одежды и др.) могут быть рекомендованы: декоративный бумажно-слоистый пластик, жесткие древесно-волокнистые и древесно-стружечные плиты с лицевым слоем из бумажно-столярных напрессовок или цветочных пленочных покрытий, а также различные виды эмалевых красочных составов, дающих цветные матовые покрытия.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |