КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Групповые помещения
Каждая возрастная группа детей должна размещаться в помещениях групповой ячейки, которые должны быть изолированными от помещений других групповых ячеек. При этом должна быть обеспечена удобная связь групповых ячеек с помещениями для физкультурных, музыкальных и специализированных занятий, а также медицинскими помещениями и пищеблоком. В групповой ячейке должны быть созданы оптимальные условия для занятий, отдыха, игр, еды, гигиены детей, хранения одежды. В дошкольных учреждениях общего типа для этого в составе групповой ячейки предусматриваются: групповая - для игр, занятий, принятия пищи; спальня - для дневного (и ночного) сна детей; раздевальня - для переодевания детей и хранения верхней одежды; туалетная - для гигиены; буфетная - для мытья и хранения посуды. 3.40. Помещения групповой ячейки рекомендуется проектировать таким образом, чтобы взаимосвязь всех помещений осуществлялась через групповую, которая функционально должна быть связана с раздевальней, спальней, туалетной и буфетной (рис. 34)
Рис. 34. Схема взаимосвязи помещений в групповой ячейке 1 - групповая; 2 - спальня; 3 - туалетная; 4 - буфетная; 5 - раздевальня; 6 - входные тамбуры; 7 - теневой навес; 8 - колясочная (саночная); I - вход в групповую ячейку с улицы; II - то же, из здания; III - взаимосвязь помещений обязательная; IV - то же, желательная
Целесообразно предусматривать связь помещения спальной с туалетной, туалетной с раздевальней, а также связь раздевальни ясельной группы с пристроенным теневым навесом (через входные тамбуры). Пространственная среда помещений, предназначенных для детей, должна быть ограничена зонами, доступными для визуального освоения их ребенком. Это является обязательным психологическим фактором, от которого зависит чувство уверенности. Изменение пространственной среды связано со сменой деятельности детей - например, объединение всех зон групповой ячейки для проведения коллективных подвижных игр, показа диафильмов или театрализованных детских праздников и пр. Изменение пространственной среды в групповой ячейке может достигаться путем использования раздвижных перегородок и трансформируемой мебели (кроватей, столов, стеллажей с игровым оборудованием и т.д.) Масштабность интерьера заключается в соответствии размеров отдельных элементов и восприятия их в целом антропометрическим параметрам возрастных групп детей и характеру деятельности в данном помещении. Интерьер помещения состоит из двух взаимосвязанных масштабов: архитектурных элементов самого помещения (соотношение оконных проемов и площади стены, членения поверхности стен, пола и т.д.); элементов игрового оборудования и мебели (манежа, горок, столов и стульев, стеллажей, кроватей и т.д.). Внутренняя среда должна также обладать визуальной связью с внешней, окружающей его природно-игровой средой. Следствием этого принципа является визуальная "открытость" интерьера и связь с окружающей здание детского учреждения средой через оконные проемы, величина которых в целом не должна разрушать целостности созданной внутренней среды, а отдельные членения окон и рисунок переплетов должны соответствовать общему внутреннему масштабу игрового оборудования и антропометрическим параметрам детей. Все помещения групповой ячейки следует размещать, как правило, на одном этаже. Раздевальни дошкольных групповых ячеек, расположенные на втором и третьем этажах, допускается располагать на первом этаже здания. Это может быть вызвано планировочной необходимостью, а также целесообразностью приближения ко входам в здание раздевальных детских групп в IA, IБ и IГ климатических подрайонах (для того, чтобы детям в тяжелой зимней одежде не приходилось подниматься на второй этаж). В помещениях групповых детских дошкольных учреждений, проектируемых для строительства во всех климатических районах, кроме IA, IБ и IГ климатических подрайонов, следует предусматривать сквозное или угловое проветривание (табл. 11). В IA, IБ, IГ климатических подрайонах сквозное проветривание не допускается, глубину спальных помещений возможно предусматривать до 9 м. В ветреных и пурговых подрайонах (IБ, IГ) при ориентации зона спален и игровых в помещении групповой ясельных и дошкольных групп следует учитывать направление преобладающих ветров с одновременным соблюдением норм инсоляции. Помещение раздевальни предназначено для приема, осмотра детей, переодевания и хранения верхней одежды (рис. 35). В дошкольных учреждениях, как общего типа, так и специализированных, площадь раздевален следует принимать не менее 18 м2, а в IA, IБ и IГ климатических подрайонах - 20 м2.
Рис. 35. Размещение оборудования с функциональными зонами в раздевальнях а - в ясельных группах; б - в дошкольных группах; 1 - шкаф для одежды детей; 2 - туалетно-пеленальный стол; 3 - скамья для раздевания
Планировка раздевален должна предусматривать возможность размещения шкафов по периметру помещений для удобства наблюдения за детьми. При размещении шкафов для одежды вдоль стен необходимо иметь минимум 4,53 м (для 15 детей), 6,04 м (для 20 детей) и 7,55 м (для 25 детей) фронта стен, свободных от оконных и дверных проемов. При этом отдельные участки стен должны быть кратны 302 мм, т.е. длине фронта одного унифицированного шкафного отделения. Ширина помещений раздевален должна составлять не менее: 3,4 м - при размещении шкафов вдоль противоположных стен и двух рядов скамей для переодевания; 3 м- при размещении двух рядов шкафов и одного ряда скамей. В раздевальнях следует предусматривать шкафы с сушкой для детской одежды. При проектировании помещений раздевален следует избегать диагонального расположения дверных проемов, так как при этом возникают перекрещивающиеся потоки движения людей, что затрудняет функциональное использование помещений. В помещениях, где раздеваются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, зону переодевания и хранения одежды следует располагать рядом (рис. 36). Общий вход допускается проектировать не более чем на две ясельные или четыре дошкольные группы.
Рис. 36. Примеры оборудования раздевальни
Для хранения колясок, санок, лыж при входах в помещения групповых ячеек следует организовывать специальные места под козырьками площадью не менее 8 м2(рис. 37). В детских дошкольных учреждениях общего типа площадь групповой следует принимать из расчета на одно место не менее: в ясельных группах - 2,5 м2, в дошкольных группах 2 м2при существующей вместимости детских групп - не менее 50 м2). Важнейшее требование, предъявляемое к групповой, - наличие хороших условий для игр и занятий детей, в соответствии с чем помещение должно иметь зонирование на игровое пространство и пространство, отведенное для занятий и питания детей, оборудованное столами и стульями. Размещение столов и стульев меняется в зависимости от вида деятельности детей в помещении (рис. 38). Для обеспечения нормальной зрительной работы детей во время занятий, особенно в дошкольных группах, должна быть предусмотрена возможность симметричного размещения столов относительно грифельной доски. Расстояние от первого ряда столов до грифельной доски должно быть не менее 1,05 м. В помещении групповой цветовая отделка стен должна быть решена в спокойной гамме, так как это помещение связано с длительным пребыванием детей, содержит в себе несколько функциональных зон и максимально насыщено игровым оборудованием, мебелью, большим ассортиментом игрушек, которые в сумме составляют очень пеструю гамму. Интенсивный цветовой акцент может быть введен при выборе материала для покрытия пола.
Рис. 37. Примеры организации мест для хранения колясок, санок, лыж 1 - место для хранения колясок, санок, лыж; 2 - раздевальня; 3 - групповая; 4 - спальня; 5 - туалетная; 6 - теневой навес
Рис. 38. Размещение детских столов и стульев с функциональными зонами в групповой а - для детей ясельного возраста; б, в, г - для детей дошкольного возраста
Применение в отделке групповой теплой цветовой гаммы создает впечатление постоянного присутствия солнечного света. В зоне для занятий рекомендуется выделение с помощью цвета стены, на которой размещается доска и рядом с ней стол преподавателя. Выделение стены цветовым акцентом способствует фиксации внимания детей и большей сосредоточенности. Оптимальным цветом доски считается темно-зеленый, который должен контрастировать со стеной. При проектировании интерьеров необходимо учитывать тот факт, что горизонт видения у детей разного возраста различен (у детей четырех лет он не совпадает с горизонтом видения ребенка в возрасте одного года). Все изобразительные элементы должны располагаться на уровне горизонта - 30°. Из этого следует, что все интенсивные цветовые пятна рекомендуется располагать на расстоянии 1-1,2 м от уровня пола (рис. 39). В детских дошкольных учреждениях общего типа площадь спален следует принимать из расчета на одно место не менее: в ясельных группах - 1,8 м2, в дошкольных группах -2 м2 (при существующей вместимости детских групп соответственно не менее 36 и 50 м2). В IA, IБ и IГ климатических подрайонах площадь спален следует увеличивать не менее чем на 10 %.
Рис. 39. Примеры решения интерьера групповой
Спальни ясельных групп рекомендуется оборудовать стационарными кроватями, дошкольных - встроенными (рис. 40) или выкатными кроватями (рис. 41). Секционная конструкция встроенных шкафов с откидными кроватями обеспечивает возможность различной компоновки шкафных отделений. Двухъярусные кровати Минздравом СССР не рекомендуются для применения. Возможно применение раскладных, складируемых кроватей с жестким ложем. (по аналогии с применяемыми в ГЦР, ВНР и других странах). При отсутствии стационарных кроватей в спальнях дошкольных групп рекомендуется между групповой и спальней предусматривать раздвижные перегородки, позволяющие организовать более универсальное использование помещений, создать лучшие условия для двигательной активности детей В помещениях для сна необходимо, чтобы ребенок испытывал состояние равновесия и покоя, чему способствует использование в отделке помещений таких цветов, как оттенки синего и зеленого, одновременно дающие ощущение чистоты воздуха. Взаимосвязь помещений, входящих в состав групповой ячейки, должна быть основана на центральном расположении групповой и комнаты для специальных занятий, которые функционально связаны соответственно с раздевальней, спальней, туалетной и буфетной
Состав и площади групповых ячеек специализированных дошкольных учреждений в расчете на одну группу детей (15 человек) рекомендуется принимать не менее, м2:
Комната для специальных занятий используется как: класс для занятий детей с нарушением слуха, интеллекта и опорно-двигательного аппарата; кабинет тифлопедагога для слабовидящих детей; плеопто-ортоптическая комната для детей с косоглазием и амблиопией; кабинет логопеда для детей с нарушением речи. Групповая - наиболее используемое помещение, поэтому особое внимание следует уделять ее пространственной организации и оснащению оборудованием. Таким образом, помещение групповой представляет собой стационарно решенные зоны и обтекающие их пути. При этом освобождается периметр стен и ограждаются функциональные зоны.
Система естественного освещения в детских дошкольных учреждениях могут выполняться в виде односторонних, двусторонних и угловых светопроемов. в в помещениях и уточненный расчет КЕО следует проводить по главе СНиП II-4-79. В помещениях групповых не менее 50 % оконных проемов должны быть оборудованы верхними фрамугами. Окна групповых не допускается располагать над окнами кухни и стиральной. При проектировании буфетных помещений в дошкольных учреждениях площадью не менее 3 м2следует предусматривать возможность размещения встроенного буфетного оборудования, состоящего из двух основных отделений: шкафного с двухчашечной мойкой и отделения с выдвижным раздаточным столом. Протяженность стены, необходимая для размещения буфетного оборудования, должна быть не менее 1,8 м. Общая высота буфета составляет 1,9 м. Секционная конструкция буфетного оборудования обеспечивает возможность как левостороннего, так и правостороннего размещения отделения с мойкой в соответствии с размещением сантехнических подводок. При решении дверного проема в буфетном помещении следует предусмотреть возможность свободного перемещения выдвижного раздаточного стола. В детских дошкольных учреждениях общего типа площадь туалетных следует принимать из расчета на одно место не менее, м2: в ясельных группах - 0,8, в дошкольных группах - 0,65. В специализированных дошкольных учреждениях не менее 1м2на одно место. Туалетные рекомендуется проектировать как единое помещение, состоящее из зоны умывания и уборной. В зоне умывания должны размещаться детские умывальники и душевой поддон, имеющий подход с трех сторон. Зона умывания оборудуется умывальниками, вешалками для полотенец и туалетных принадлежностей. Наиболее удобным является размещение умывальников по центру помещения, так как при этом увеличиваются участки свободных стен, которые можно использовать для расстановки вешалок для полотенец. В умывальнях вешалки для полотенец желательно размещать вдоль стен для сохранения визуальной связи между отдельными частями помещения. Для размещения вешалок по периметру помещения необходимо иметь 2,4 м (в ясельных группах) и 3 м (в дошкольных группах) фронта стен, свободного от оконных и дверных проемов. Отдельные участки стен должны быть кратны 0,6 м, т.е. длине секции вешалки на 4-5 крючков. В зоне уборной должны размещаться в закрывающихся без запора кабинах детские унитазы и в закрывающейся кабине - унитаз для взрослых. Размер детской кабины в плане - 0,8х0,75 м, между кабинами следует предусматривать экран высотой 1,2 м (от пола), не доходящий до пола на 0,15 м. Ширина прохода между входом в кабину и противоположной стеной (при отсутствии на ней санитарных приборов) должна быть не менее 1 м. Слив (видуар) должен устанавливаться без кабины. Для каждой ясельной группы рекомендуется предусматривать прогулочные веранды, непосредственно примыкающие к групповым ячейкам и имеющие самостоятельные входы, что позволяет обеспечить изоляцию детей во время карантинов и упрощает организацию работы персонала (так как не возникает необходимости поднимать детей ясельного возраста на другой этаж). Для детей дошкольного возраста прогулочные веранды могут быть общими на две-три группы. Наиболее благоприятно их расположение на уровне первого этажа (что обеспечивает хорошую связь с участком), однако допускается размещение на втором и третьем этажах здания. При этом необходимо предусматривать рациональную связь прогулочных веранд с дошкольными групповыми ячейками.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 3820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |