КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Напарник вожатого Родитель ребенка
Работник кухни Вожатый Медицинский работник Структура подчиненности вожатого в лагере Учебный блок 7. Особенности руководства коллективом
1. Составьте алгоритм Ваших действий, если у вас произошел конфликт (алгоритм впишите в таблицу):
2. Графически изобразите отношения вожатого с другими сотрудниками лагеря, учитывая что: → (простой стрелкой) фиксируются отношения подчинения; ↔ (двойной стрелкой) фиксируются отношения взаимодействия
Директор Педагог- организатор
Руководитель кружка
Музыкальный работник
3. Опишите свои действия в следующих ситуациях: • Один из ребят постоянно демонстрирует свою эрудицию, подчас, ставя вожатую в тупик. Как ей вести себя?
• Во время общего обсуждения ребенок задает Вам вопрос, ссылаясь на противоположное утверждение другого вожатого. Как поступить в такой ситуации?
• У одного из детей в отряде пропала достаточно дорогая вещь. Что делать?
• В отряде решили поставить спектакль. На роль главной героини претендуют две девочки. Как выбрать одну из двух и ни одну не обидеть?
• Вожатый застает детей из своего отряда, распивающих спиртное. Что делать?
• В лагере – конфликт, в котором директор и старший вожатый занимают диаметрально противоположные позиции. Каждый пытается сколотить себе «группу поддержки». Как вести себя вожатому?
• У вожатого неприятности, придя к детям, он с ходу «набрасывается» на них с упреками, а, разрядившись, понимает, что переборщил. Что делать дальше?
• В отряде есть ребенок – «слабак», остальные дети не упускают случая поиздеваться над ним физически и психологически слабым мальчиком. Как вожатому помочь такому ребенку?
• В отряде – больной ребенок (с нарушением дикции, прихрамывающий и т.д.). Ребята сторонятся или осмеивают его. Как быть?
• Вожатые напарники не могут поделить между собой обязанности. Дети явились свидетелями их конфликта. Как выйти из ситуации?
• В отряде завязалась драка. Что делать вожатому?
• Как сделать замечание старшему?
4. На каких стадиях развития коллектива вожатые используют методы приказания, стимулирования, передачу полномочий. Заполни таблицу:
Давайте обсудим!
• Иногда в лагере стает проблема дедовщины: в отряде между «новенькими» и «старенькими», во взаимоотношениях между «новенькими» и «старенькими» вожатыми. Как перешагнуть барьер подчинения и не испортить отношений между детьми или с коллегами? • Довольно часто детский коллектив объединяется против одного из детей. Как вы думаете, почему и что можно в такой ситуации сделать? • Как вы считаете, правильно ли поручать исполнять отрицательные роли одним и тем же детям? • Возможно ли и нужно заставлять ребят делать что-либо, если они этого не хотят?
P.S. Постройте логическую цепочку основных понятий по данной теме.
Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания?
Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 2450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |