Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды административных наказаний




 

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности.

В отношении юридических лиц могут применяться следующие виды административных наказаний:

- предупреждение;

- административный штраф;

- возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- административное приостановление деятельности.

В отношении граждан и должностных лиц могут применяться следующие виды административных наказаний:

- предупреждение;

- административный штраф;

- возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

- административный арест;

- административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

- дисквалификация.

В отношении индивидуальных предпринимателей (лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица) могут применяться все девять видов административных наказаний:

- предупреждение;

- административный штраф;

- возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

- административный арест;

- административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

- дисквалификация;

- административное приостановление деятельности.

Основными административными наказаниями являются:

- предупреждение;

- административный штраф;

- лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

- административный арест;

- дисквалификация;

- административное приостановление деятельности.

В качестве как основного, так и дополнительного административного наказания могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

- возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

Из девяти видов административных наказаний, семь из них уполномочен назначать исключительно суд:

- возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

- административный арест;

- административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

- дисквалификация;

- административное приостановление деятельности.

За административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования глава 8 КоАП РФ предусматривает следующие административные наказания:

- предупреждение;

- административный штраф;

- возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- административное приостановление деятельности.

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

От предупреждения необходимо отличать устное замечание.

Если предупреждение - это вид административного наказания, то устное замечание - это мера превентивного воздействия.

При назначении предупреждения выносится постановление о назначении административного наказания. При объявлении устного замечания выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Предупреждение как вид административного наказания назначается только в случаях, установленных конкретной статьей Особенной части КоАП РФ. Устное замечание объявляется в случае признания правонарушения малозначительным.

Так, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, признание того или иного правонарушения малозначительным - это право, а не обязанность судьи, органа, должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок зачисления штрафов определяет Бюджетный кодекс РФ.

В соответствии со ст. 46 Бюджетного кодекса РФ суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

- за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, - в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов;

- за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, - в собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов;

- за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, - соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет - по нормативу 100 процентов;

- за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренного настоящим пунктом и пунктами 2 и 3 настоящей статьи, - в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.

Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

Суммы от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования, а также по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов".

Таким образом, в случаях, предусмотренных ст. 46 Бюджетного кодекса РФ, суммы штрафов подлежат зачислению:

- в федеральный бюджет,

- в бюджет субъектов РФ,

- в городские округа

- в муниципальные районы.

Исходя из требований ст. 46 Бюджетного кодекса РФ в федеральный бюджет по нормативу 100% подлежат зачислению суммы денежных взысканий за следующие нарушения:

- за нарушения законодательства о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации;

- за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в федеральной собственности;

- за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности.

Исходя из требований ст. 46 Бюджетного кодекса РФ в бюджет субъекта РФ по нормативу 100% подлежат зачислению суммы денежных взысканий за следующие нарушения:

- за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

- за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.

Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Возмездное изъятие назначается судьей.

Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Конфискация как мера административной ответственности применяется независимо от того, кем является лицо - собственником, покупателем, владельцем либо выступает в ином качестве, достаточном (в соответствии с законодательством) для совершения с ними действий от своего имени, а также независимо от того, установлено лицо, совершившее правонарушение или нет.

В отличие от изъятия вещей и документов как меры обеспечения производства по делу, конфискация как вид административного наказания оформляется постановлением о назначении административного наказания.

Таким образом, если по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, примет решение, что назначение административного наказания в виде административного штрафа будет достаточным, то в этом случае на основании ст. 29.9. КоАП РФ, может быть вынесено постановление о назначении соответствующего административного наказания, при отсутствии оснований, по которым может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Такое решение должно быть мотивированным, учтены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и последствия совершенного административного правонарушения и иных, обозначенных ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, если в отношении их не применимо (достаточно административного наказания в виде штрафа) или не может быть применимо (если не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ административного наказания в виде конфискации) административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом:

1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством РФ;

2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению;

3) документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством РФ передаются заинтересованным лицам;

4) изъятые ордера, медали, нагрудные знаки к почетным званиям РФ, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента РФ [2].

Если же по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении орган, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении примет решение, что назначение только административного штрафа будет недостаточным, то выносится в соответствии со ст. 29.9. КоАП РФ определение о передаче дела судье, уполномоченному назначать административное наказание иного вида - конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения. И уже судья вынесет окончательное решение по делу в соответствии со ст. 29.9. КоАП РФ.

Выносить постановление о назначении административного наказания в виде штрафа, а затем передавать дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, уполномоченному назначать административное наказание иного вида будет противоречить требованиям ст. 24.5. КоАП РФ, согласно которым производство по делу об административном правонарушении не может быть начато при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействий) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановление о возбуждении уголовного дела.

Императивная норма о том, что конфискация в качестве административного наказания может назначаться только судьей, вытекает из ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации, согласно которой "никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда". Однако, данное предписание выступает гарантией только в тех случаях, когда конфискуемое имущество принадлежит лицам, привлекаемым к административной ответственности, на законных основаниях. Дальнейшая конкретизация требований ч. З ст. 35 Конституции РФ находит выражение в ч. 3 ст. 3.7. КоАП РФ, согласно которой "не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

- подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

- изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению".

Таким образом, предусмотренное ч. 3 ст. 3.7. КоАП РФ изъятие может осуществляться органами административной юрисдикции совершенно правомерно. В отличие от изъятия вещей и документов как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которое изымается на время - до вынесения соответствующего постановления, изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, предусмотренное ч. 3 ст. 3.7. КоАП РФ, осуществляется после вынесения соответствующего постановления об административном правонарушении.

Согласно ч. 3 ст. 3.7. КоАП РФ в зависимости от дальнейшей судьбы орудия совершения или предмета административного правонарушения, находящихся в незаконном владении лица, совершившего административное правонарушение, выделяют:

- изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

- изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Незаконное владение - это обладание имуществом без надлежащего правового основания. Незаконным следует, например, считать не только владельца, который самовольно присвоил имущество (похитил, присвоил находку, безнадзорный скот и т.д.), но и того, кто приобрел вещь у лица, не управомоченного распоряжаться ею. При этом не обязательно, чтобы действия незаконного владельца были виновными. Достаточно, чтобы владение было объективно незаконным. В свою очередь, законный владелец подтверждается наличием соответствующих документов, предусмотренных законодательством, отсутствие которых позволяет говорить о том, что их владелец незаконный. Каким образом определить законного владельца изъятых вещей при решении вопроса об их возврате? Данный вопрос был поставлен и в письме ГТК РФ от 24 марта 2003 года N 17-12/12422 "О некоторых вопросах применения отдельных положений разделов I и IV КоАП России", согласно которому решение вопроса о возврате изъятого имущества законному владельцу не следует ставить в зависимость от установления права собственности на данный товар. Как правило, изъятый товар подлежит возврату лицу, у которого он был непосредственно изъят (например, владельцу склада). При этом законное право владения товаром должно быть обязательно подтверждено соответствующими документами.

Какие вещи могут быть изъяты из оборота? В свою очередь, оборотоспособность объектов устанавливается ст. 129 ГК РФ. Так, согласно п. 2 ст. 129 ГК РФ "виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота), должны быть прямо указаны в законе". Изъятыми из гражданского оборота считаются объекты, которые не могут быть предметом сделок и иным образом переходить от одного к другому в рамках гражданско-правовых отношениях. На сегодняшний день единого закона, представляющего перечень изъятых из оборота вещей нет. Однако, нормы, устанавливающие объекты, изъятые из оборота, содержатся в отдельных нормативных правовых актов.

Рассматриваемый вопрос имеет важное практическое значение, ибо от правильного применения и толкования требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, зависит эффективность реализации его норм.

Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" N 45-ФЗ от 09.05.2005 года ввел новый вид основного административного наказания - административное приостановление деятельности.

В статье 3.12 КоАП РФ, посвященной административному приостановлению деятельности указано, что оно применяется не всегда, а только в перечисленных в данной статье случаях:

- угрозы жизни или здоровью людей;

- возникновения эпидемии, эпизоотии;

- заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами;

- наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы;

- причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды;

- совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- совершения административного правонарушения в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- совершения административного правонарушения в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности;

- совершения административного правонарушения в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах);

- совершения административного правонарушения в области порядка управления;

- совершения административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности;

- совершения административного правонарушения в области градостроительной деятельности.

Объекты административного приостановления деятельности делятся на 2 группы:

- временное прекращение деятельности;

- временное прекращение эксплуатации.

Объектами первого являются:

- лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

- юридические лица;

- филиалы;

- представительства;

- структурные подразделения;

- производственные участки.

Объектами второго являются:

- агрегаты;

- объекты;

- здания;

- сооружения;

- осуществление отдельных видов деятельности (работ);

- оказание услуг.

Административное наказание в виде административного приостановления деятельности может быть применено только в отношении индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток.

По общему правилу, дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 29.10. КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.

Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 29.11. КоАП РФ копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В соответствии с ч. 1. ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 4. ст. 30.5. КоАП РФ жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

В соответствии с ч. 2. ст. 31.6. КоАП РФ принесение протеста на постановление об административном аресте или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления.

Согласно ст. 32.12. КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Процедура досрочного прекращения административного приостановления деятельности предусмотрена ч. 3, ч. 4 ст. 32.12. КоАП РФ.

Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи и оценивается по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ. Несогласие судьи с заключением должно быть мотивировано.

Ходатайство рассматривается судьей в пятидневный срок со дня поступления в суд в порядке, предусмотренном главой 29 КоАП РФ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При этом в судебное заседание вызывается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законный представитель юридического лица, которые вправе давать объяснения и представлять документы.

После исследования представленных документов судья выносит постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства.

В постановлении о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности указываются сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, а также дата возобновления деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, производственного участка, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В соответствии с п. 6 ст. 31.7. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае вынесения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

Важным и новым является закрепление в ст. 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа презумпции невиновности, согласно которому лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Данный принцип содержит ряд существенных моментов:

- лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;

- лицо, привлекаемое к административной ответственности не обязано доказывать свою невиновность;

- доказательство виновности лица в совершении административного правонарушения - обязанность судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится данное дело;

- неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.