КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системный анализ объекта прогнозированияПРАКТИКУМ Представленные в разделе задания ориентированы на формирование навыков использования количественных методов анализа и прогнозирования социально-экономических явлений. Они должны помочь наглядно сориентироваться в «механике» работы методов и продемонстрировать некоторые возможности и границы их применения. Группировка заданий приблизительно соответствует выделяемым в лекционном курсе разделам. Перед выполнением заданий желательно ознакомиться с соответствующими разделами и темами лекционного курса, которые затем могут быть использованы в качестве справочной информации. Кроме того, желательно в процессе выполнения заданий обращаться к соответствующей литературе, представленной в списке основной и дополнительной литературы, правовым актам, Интернет-источникам. В обозначенных источниках содержится расширенная и углубленная информация, которая может быть использована при выполнении заданий, некоторые необходимые для выполнения заданий сведения и методики. При решении задач, требующих сложных количественных расчетов, рекомендуется воспользоваться специализированным программным обеспечением (MS Excel (в частности, надстройка «Анализ данных»), SPSS, Statistica и др.). Задание 1.1 Существует необходимость разработки прогноза динамики уровня бюджетных доходов субъекта федерации для оценки бюджетной обеспеченности субъекта в среднесрочной перспективе. Составьте системное описание объекта прогнозирования: 1) установите период упреждения прогноза; 2) сформулируйте определение объекта; 3) определите границы исследуемой системы (в том числе, исходя из целей исследования); 4) определите все «надсистемы», в которые входит данная система в качестве части (т. е. проведите структуризацию «внешней среды» и выявите факторы внешней среды, значимые с точки зрения изучения системы); 5) определите основные черты и направления развития всех надсистем, которым принадлежит изучаемая система (в частности, нужно сформулировать их цели и противоречия между ними); 6) определите роль исследуемой системы в каждой «наденете-ме», рассматривая эту роль как средство достижения целей «надсис-темы» (идеализированная, ожидаемая роль и реальное положение); 7) выявите состав системы, т. е. определите части, из которых она состоит (декомпозиция системы); 8) определите структуру системы, представляющую собой совокупность связей между ее компонентами (определите связи в рамках изучаемой системы, структуру на основе совокупностей различных связей); 9) определите функции компонентов системы (вклад каждого из них в систему, согласованность, гармоничность);
10) выявите причины, объединяющие отдельные части в систему, целостность (часто для социальных систем это общая цель, интересы); 11) определите все возможные связи, коммуникации системы с внешней средой (входы и выходы системы, направления, по которым на нее влияют факторы внешней среды, и по которым она сама влияет на внешнюю среду); 12) рассмотрите исследуемую систему в динамике, в развитии (характеристика ее истории, закономерностей развития). При составлении системного описания объекта рекомендуется активно использовать графики и схемы. Подготовьте текстовый доклад о проделанной работе, презентацию в MS PowerPoint. Задание 1.2 Существует необходимость разработки прогноза динамики уровня жизни населения субъекта федерации в среднесрочной перспективе. Составьте системное описание объекта прогнозирования, руководствуясь перечнем вопросов, указанных в задании 1.1. Подготовьте текстовый доклад о проделанной работе, презентацию в MS PowerPoint. Задание 1.3 Существует необходимость разработки прогноза динамики развития системы профессионального образования на территории суб- ъекта федерации в среднесрочной перспективе. Составьте системное описание объекта прогнозирования, руководствуясь перечнем вопросов, указанных в задании 1.1. Подготовьте текстовый доклад о проделанной работе, презентацию в MS PowerPoint. Задание 1.4 Восполните пробелы в системе показателей, которые могут быть использованы для прогнозирования развития малого бизнеса на территории субъекта федерации. Все ли представленные в таблице показатели являются необходимыми для прогнозирования динамики явления? Нужно ли какие-то из них исключить? Если «да», то какие?
Задание 1.5 Восполните пробелы в системе показателей, которые могут быть использованы для прогнозирования состояния преступности на территории субъекта федерации. Все ли представленные в таблице показатели являются необходимыми для прогнозирования динамики явления? Нужно ли какие-то из них исключить? Если «да», то какие? Нуждаются ли в уточнении формулировки показателей? Если «да», то произведите уточнение формулировки.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |