Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вблизи аэродрома




Совершенно очевидно, что один и тот же несчастный слу­чай будет иметь разные последствия для самолета и для построек в зависимости от того, произойдет ли он на откры­той, свободной территории или в зоне более или менее плот­ного расположения построек и сооружений. Поэтому при определении необходимых средств надо учитывать плот­ность расположения и характер построек и сооружений, на­ходящихся в непосредственной близости от аэродрома.

Ясно, что в случае аварии самолета с последующим по­жаром необходимые средства для борьбы с ним должны быть предоставлены теми, кто создал опасность или явился виновником бедствия (авиационная компания, администра­ция аэродрома). Однако, учитывая обязанности общины по отношению к своим жителям, было бы правильнее, если бы в обеспечении аэродрома этими средствами (натурой или деньгами) принимали участие, кроме авиационных компаний и администрации аэродрома, также муниципалитеты и соб­ственники близлежащих к аэродрому владений.

Это соображение, которое в настоящее время, кажется, не учитывается, несмотря на неоднократные несчастные слу­чаи вблизи крупных аэродромов, не должно, упускаться из виду; в будущем в связи с ростом объема воздушных пере­возок его следует непременно принимать в расчет.

г) Наличие внешних противопожарных сил и средств

Наличие, качество, количество, удаленность от аэродрома внешних противопожарных сил и средств — это факторы, которые также в определенной мере следует учитывать при расчете необходимых пожарно-спасательных средств (если внеаэродромные средства могут эффективно использоваться, это позволяет уменьшить средства, предусмотренные в пункте "в").

На территории метрополии вблизи каждого аэродрома обычно всегда находится более или менее крупный город, имеющий спасательные средства (медицинские и. пожарные).

Эффективность использования средств будет максималь­ной, когда несчастный случай "предвидится", то есть когда самолет еще до посадки сообщает о какой-либо неисправ­ности, которая может повлечь за собой несчастный случай или пожар (неисправность шасси, загорание в масляном радиаторе, появление огня в багажном отделении и т. п.).

В этом случае, как только диспетчерский пункт аэро­дрома получит такое сообщение по радио, внеаэродромным командам направляется вызов с точной инструкцией.

Аэродромы метрополии могут, следовательно, рассчитывать в большинстве 'случаев на достаточную внешнюю по­мощь в приемлемо короткие сроки (что не всегда можно оказать в отношении аэродромов на заморских террито­риях).

Для точной оценки помощи, которую можно получить извне, необходимо знать: 1) расстояние до ближайшего крупного города, или, точнее, расстояние от аэродрома до обычного месторасположения средств (это расстояние на различных аэродромах неодинаково; Лион — Брон: 7 км, Марсель — Мариньян: 28 км); 2) наличие спасательных средств (медицинских и пожарных).

Однако следует иметь в виду, что эти средства, имею­щиеся во всех значительных городах метрополии, могут оказаться недостаточными по (количеству и качеству. По­этому в каждом случае надо иметь точные данные о той помощи, которую можно ожидать извне. Решение этого во­проса особенно трудно, когда речь идет об аэродромах на заморских территориях. За неимением точных сведений о наличии спасательных средств вне аэродромов, и особенно об их качестве и характере, а также об их удалении от аэро­дрома, можно считать, что в большинстве случаев они будут недостаточны или будут прибывать слишком поздно, то есть не смогут оказать эффективную помощь.

Отсюда вытекает, что при определении количества пожарно-спасательных средств для заморских аэродромов нужно исходить лишь из понятия "критический самолет".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.