Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Пожарная опасность для самолетов на земле




Случай пожара -самолета в полете здесь не будет рас­сматриваться, так как до его посадки аэродромная служба не сможет действовать. Что касается самолета, потерпев­шего аварию при взлете или посадке, то он будет рассмат­риваться как самолет, находящийся на земле.

При определении необходимых спасательных средств надо принимать в расчет несколько факторов. Такими фак­торами являются (в порядке их важности):

a) полетный вес (или летные характеристики) самого крупного самолета, пользующегося аэродромом;

б) объем перевозок и интенсивность движения (в часы пик);

в) плотность расположения уязвимых или опасных в по­жарном отношении сооружений или построек вблизи аэро­дрома;

г) наличие внешних противопожарных сил и средств (их качество и количество, а также удаление от аэродрома).

Эти факторы более или менее сильно влияют на оценку характера и размеров опасности. Однако более глубокое рассмотрение вопроса показывает, что почти единственным определяющим фактором является полетный вес самолетов, пользующихся аэродромам.

а) Главный фактор — полетный вес или летные характеристики самого тяжелого самолета, пользующегося аэродромом

Полетный вес самолетов определяет размеры аварийно-спасательных средств, так как количество1 горючего, нахо­дящегося на борту самолета (основная опасность), нахо­дится почти в прямой зависимости от полетного1 веса этого самолета.

Характеристики самолета (в частности, длина пробега при посадке) также влияют на степень опасности при дан­ной длине взлетно-посадочной полосы и, следовательно, на количество потребных спасательных средств.

Оба эти фактора позволяют прийти к понятию "крити­ческий самолет". Это понятие очень важно-, поскольку "кри­тическим" для данного аэродрома является такой самолет, который представляет наибольшую опасность как; в отноше­нии числа несчастных случаев, так и в отношении их серьез­ности.

ИКАО составила таблицу (Приложение А к цирку­ляру 4-AN/3), в которой указывается по категориям само­летов (6 категорий в зависимости от общего веса от 4500 до 90 000 кг) количество необходимых огнегасительных ве­ществ, расход, продолжительность операции, а также коли­чество необходимой для тушения воды. В целом все эти данные могут быть приняты как норма (за исключением данных о продолжительности операции).

Так как в этой таблице указывается лишь количество огнегасительных веществ и не упоминаются ни средства доставки этих веществ к горящему самолету, ни необходимый для ис­пользования этих веществ личный состав, Авиационный ко­митет Национальной ассоциации по борьбе с пожарами в своих публикациях 402 и 403 указал на численность необ­ходимого личного состава (пожарные-специалисты и вспомо­гательный персонал). Указанные в этих публикациях цифры в графе "Постоянный персонал" несколько занижены. Если к ним добавить личный состав, указанный в графе "Подго­товленный вспомогательный персонал", то количество ста­нет достаточным.

Приложение А к циркуляру ИКАО 4-AN/3 (июнь 1948 г.)

Средства пожаротушения Категория 1 — самолеты весом более 90 000 кг Категория 2 — самолеты весом от 45 000 до 90 000 кг Категория 3 — самолеты весом от 27 000 до 45 000 кг Категория 4— самолеты весом от 11 000 до 27 000 кг Категория 5 — самолеты весом от 4500 до 11000кг Категория 6 — самолеты весом менее 4500 кг
Огнегаситель­ное вещество Пена СО2 Пена СО2 Пена СО2 Пена СО2 Пена СО2 Пена СО2
Количество 145 500 л 2050 кг 109 000 л 1550 к 81750 л 1100 кг 54 500 л 550 кг 27 250 л 550 кг 13 700 л 135 кг
Расход 29 000 л/мин 680 кг/мин 21700 л/мин 500 кг/мин 16 350 л/мин 360 кг/мин 10 900 л/мин 180 кг/мин 5450 л/мин 180 кг/мин 2750 л/мин кг/мин
Время гаше­ния, мин                        
Предусматри­ваемое необхо­димое количе­ство воды, л 14 550 10 900        

Примечание. Указанное в таблице необходимое количество пены основано на кратности расширения ют 8: 1 до 10: 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.