КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Пожарная опасность для зданий и сооружений
Хотя пожары в зданиях, мастерских и сооружениях аэропорта часто менее опасны, чем пожары самолетов, их нельзя недооценивать. Учитывая, что в этом случае, как, впрочем, и во всех остальных, пожар обходится слишком дорого, важно помешать его возникновению или распространению. Большая ценность некоторых зданий и находящегося в них оборудования, трудность их восстановления, нарушения в работе аэродрома, вызываемые их уничтожением или повреждением — все это самым настойчивым образом диктует необходимость организации эффективной пожарной охраны. К сожалению, очень часто администрация, ссылаясь на нерентабельность некоторых служб, что совершенно неправильно в отношении службы пожарной охраны вообще, а аэродромной в особенности, выделяет для их создания недостаточно средств. Временный, а иногда даже примитивный характер некоторых аэродромных построек, а также их плохое состояние вследствие недостаточного ухода, очень часто являются причинами того, что начальники или арендаторы аэродромов бывают довольны, если пожар уничтожает плохо построенные, мало приспособленные для эксплуатации или пришедшие в негодность из-за недостаточного ухода здания и сооружения. Подобная политика начальников и арендаторов аэродромов является близорукой. Уничтожение в результате пожара даже выгодно застрахованного здания никогда и никого не обогащает. Оно приводит лишь к уменьшению в той или иной мере народного достояния. Кроме того, если потеря здания не всегда имеет большое значение, то гибель находящегося в нем имущества всегда бывает чувствительной. Наконец, в некоторых скромных или старых постройках могут находиться средства большой ценности, уничтожение которых может иметь серьезные последствия не только для работы данного аэродрома, но иногда и для работы всего воздушного флота. Пожарная опасность для зданий и сооружений складывается из: а) опасности для служебных (административных или технических) зданий; б) опасности для сооружений (на аэродроме и вне его). а) Служебные здания 1) Административные или общественного пользования (аэровокзалы, выставочные залы, залы ожидания, рестораны и вспомогательные постройки). Пожарная характеристика этих зданий такая же, как и у всех зданий подобного типа, с тем лишь преимуществом, что на аэродромах эти постройки имеют обычно меньшую высоту. Однако, по крайней мере в настоящее время, временный характер некоторых из этих зданий, построенных из легко загорающихся (обладающих малой огнестойкостью) материалов, делает их весьма опасными, особенно когда ради эксплуатационных удобств эти помещения строятся без каких-либо пожарных перегородок, которые могли бы воспрепятствовать распространению огня. И, наконец, следует учитывать скопление в них в определенные моменты весьма многочисленной публики. 2) Технические. Те же соображения, что и в отношении административных зданий, но с той разницей, что людей здесь меньше (обычно только обслуживающий персонал авиакомпании). б) Сооружения (на аэродроме и вне его) 1. Административные (или представляющие общественный интерес). На аэродроме эти сооружения представлены главным образом зданиями и аэронавигационными сооружениями (радиосредства, маяки и т. д.). Сюда могут быть также отнесены некоторые мастерские и склады общего назначения. Вне аэродрома эти сооружения представлены главным образом передающими радиостанциями, для которых опасность пожара менее значительна, однако усугубляется в связи с их удаленностью от местонахождения спасательных средств. 2. Технические сооружения обычно находятся только на территории аэродрома. В их число могут входить ангары для стоянки и технического обслуживания самолетов, мастерские, склады различного имущества. В случае плохой организации работы или несоблюдения необходимых предосторожностей некоторые из этих сооружений могут представлять серьезную опасность (особенно склады горючих и смазочных материалов).
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |