КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Общие положения. Егегопх епег^ега гуз, Фс, Нео, сок, Мт, ФЯ
Часть первая Отче наш» 18 Егегопх епег^ега ГуЗ, Фс, Нео, СоК, Мт, ФЯ Сотре!епсех регГогтапсе ХА Состояние'Ко, ЩЧ, ХС Пространство' Уо Направленность' Уо Количество' БК Интенсивность' Уо Инициатор' Те Действие'(одно- х многократное) Ко, Бд, Те Время' Уо Актёр' Те ' деятель ' 'агенс' Ко, Те, МщО 'лица <> действующие,! Те 'лицо г действующее^ МщО 'местонахождение' Ко 'событие' СпЭ 'участники действия! Те дпК СпЛ 1апеие х раго1е х кпеа^е СоК, Ток, ЩО "Манифест" младогр-ков ОБ, Дб, Шу, Ме Библия о происхождении языка Ко, ПЯ Божья правда Гли Вавилонская башня Ко, ПЯ, СИ ; I А. ИЗЛОЖЕНИЕ МОТИВОВ а) Необходимость пожарной охраны Статистика показывает, что если катастрофы на воздушном транспорте сопровождаются пожарами, то число жертв возрастает на 40—70%. Уже одно это говорит о том, насколько важно уметь предупредить любую опасность возникновения пожара на самолетах. Не говоря уже о бесценном капитале, каким являются пассажиры и экипаж, материальные убытки столь велики, что быстрое тушение пожаров на борту самолетов всегда является весьма выгодным делом (за исключением, конечно, тех случаев, когда вследствие катастрофы происходит полное разрушение самолета еще до возникновения пожара). Однако такого результата можно достичь лишь при наличии рационально организованной службы пожарной охраны, оснащенной мощной противопожарной техникой соответственно степени пожарной опасности на аэродромах и имеющей квалифицированный и тренированный персонал. Это последнее условие находится в противоречии с распространенным сейчас мнением о том, что личный состав всех аэродромных служб в состоянии эффективно бороться с пожарами. Необходимость как можно быстрее начать тушение (при пожаре на самолете быстрота действий приобретает особое значение) требует специально подготовленного персонала, способного действовать в любое время при появлении первых признаков загорания. б) Частота аварий самолетов и положение мест происшествий относительно аэродрома Частота аварий не подчиняется какой-либо закономерности, и их число не распределяется равномерно по времени. 1. В декабре 1951 г. и в январе и феврале 1952 г. на аэродроме г. Элизабет (шт. Нью-Джерси, США) имели место три серьезные катастрофы, тогда как раньше на аэродроме в течение длительного периода не было ни одной катастрофы. 2. 12 и 14 июня 1950 г. на аэродроме Бахрейн произошли две серьезные катастрофы с интервалом в 48 часов, в то время как последняя перед этим катастрофа произошла в 1947 г. Частота аварий самолетов не всегда зависит (по крайней мере непосредственно) от интенсивности работы аэродрома. На некоторых аэродромах с большим объемом перевозок не бывает серьезных аварий и катастроф в течение длительных периодов, иногда превышающих целый год, в то время как на аэродромах с меньшим объемом перевозок происходят частые аварии (например, из-за отсутствия оборудования и квалифицированного персонала, а также вследствие местных географических и атмосферных условий). С большей определенностью можно говорить о местах этих аварий по отношению к аэродромам. Американская статистика, например, показывает следующее: 42% аварий случаются на самом аэродроме и в приаэродромвой полосе шириной 400 м; 25% — в полосе шириной 400—800 м; 33% — на расстоянии свыше 800 м от границ аэродрома. Эта статистика, согласно которой 67% всех аварий происходят в зоне, где действия аэродромной команды могут быть достаточно быстрыми и, следовательно, эффективными, доказывает целесообразность создания на аэродроме специальной пожарно-спасательной службы. в) Рентабельность пожарно-спасательной службы Начальники аэродромов обычно считают расходы на организацию и содержание пожарно-спасательной службы нерентабельными. С этим ошибочным мнением необходимо бороться. Опыт показывает, что, наоборот, эти расходы не только с лихвой окупаются, но и являются как в финансовом отношении, так и с точки зрения престижа организаций, прекрасным помещением капитала. Ясно, что материальную выгоду от быстрого и эффективного действия пожарно-спасательной 'службы получают прежде всего авиационные кампании, то есть собственники самолетов, а администрация аэродромов имеет лишь моральную выгоду (уважение в глазах компаний и пассажиров). Однако необходимо отметить следующее: 1. Аэродром должен обеспечивать совершающим на нем посадку самолетам все необходимые средства безопасности (гарантирующие не только безопасность воздушного движения, но и безопасность в случае непредвиденной аварии, отказа двигателей, и даже в случае неисправности самолета). Владельцы самолетов, оплачивая сборы за посадку, имеют право претендовать на такое обеспечение со стороны аэродрома. 2. Авиационные компании (французские и иностранные) совершенно законно заинтересованы в наличии эффективных спасательных средств на аэродромах, которыми пользуются их самолеты. Повторные случаи оставления самолета без помощи вынуждают эти компании всякий раз, когда это бывает возможно, пользоваться услугами другого аэродрома. Рентабельность пожарно-спасательной службы находится почти в прямой зависимости от напряженности работы аэродрома. С ее увеличением возрастает опасность возникновения аварий и пожаров самолетов, то есть возрастает рентабельность пожарно-спасательной службы. С увеличением объема работ увеличиваются также и размеры служебных зданий и сооружений и, следовательно, расширяется поле деятельности пожарно-спасательной службы. Так, например, пожарно-спасательная служба одного французского аэродрома международного класса многократно использовалась в период с 1950 по 1953 г., в результате чего было спасено или эвакуировано значительное число пассажиров, ликвидированы многие пожары (часто сразу же после их возникновения) и в большинстве случаев предотвращено полное уничтожение самолетов и зданий. Пожарно-спасательная служба выполнила следующие операции: ликвидировала 32 пожара зданий и сооружений (сохранены на 40—95 %); потушила 8 пожаров самолетов на земле — в ангарах или на местах стоянок (самолеты сохранены на 90—95%); 9 раз оказывала помощь во время авиационных аварий, в результате чего было спасено или эвакуировано 145 пассажиров и сохранено 8 самолетов (на 60—95%), быстро ликвидирован пожар одного самолета и соседних с аэродромом зданий, на которые он упал; ликвидировала 14 пожаров, возникших в результате ненормальной посадки, загорания шасси, разрыва покрышек, короткого замыкания в системе электроотопления кабины и т. п.; ликвидировала большое число (точно не Зарегистрировано) загораний моторов, возникших вследствие утечки горючего при заправке, и т. п. Последние операции наиболее интересны, так как в этих случаях пожар удалось предотвратить или ликвидировать сразу же после его возникновения, что позволило избежать значительных материальных потерь. (Если учесть число спасенных пассажиров, а также стоимость сохраненных зданий и самолетов, то необходимость пожарной охраны и ее рентабельность станут еще более очевидными.)
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |