Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Прочие виды пожарной опасности




III. ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

а) Ангар — завод

Вначале ангары на аэродромах предназначались почти исключительно лишь для стоянки самолетов. Впоследствии необходимость частого осмотра и эксплуатационного обслу­живания самолетов, а также стремление сократить "мерт­вое время" между полетами привели к тому, что эти, а также все более крупные ремонтные работы (некоторые из них, например окраска с применением пульверизационных автоматов, автогенная сварка и т. д., представляют исклю­чительно большую опасность в пожарном отношении) стали производиться в самих ангарах. Поэтому сейчас ангар дол­жен рассматриваться как настоящий завод.

Частые случаи более или менее крупных пожаров, воз­никающих в ангарах, используемых для ремонта самолетов, полностью подтверждают это.

б) Производственные зоны крупных аэродромов

Сосредоточение в одном и том же месте различных зда­ний и сооружений, имеющих общее назначение, привело к созданию определенных зон на крупных аэродромах (зона 30 административных зданий, зона служебных зданий, зона окладов горючих и смазочных материалов и т. д.).

Так, например, путем объединения различных ангаров и мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания самолетов, создаются настоящие заводы. Сосредоточенные в одном месте аэродрома, они образуют производственную зону.

В то же время большая стоимость земельных участков приводит к тому, что на очень ограниченном пространстве стремятся сосредоточить, часто без соблюдения необходи­мых расстояний между ними, здания и ангары, в которых производятся исключительно опасные в пожарном отношении работы. Это приводит к образованию зон, которые дол­жны рассматриваться как зоны "огнеопасных сооружений".

Под ними понимаются такие виды пожарной опасности, которые не вошли ни в одну из вышеперечисленных кате­горий. Они носят обычно временный характер и являются результатом деятельности, не относящейся к обычной, нор­мальной работе аэродрома (земляные работы, строитель­ные работы, работы по установке оборудования, возведение временных легких построек по случаю авиационных празд­ников и т. п.).

Кроме того, они могут быть случайными, т. е. появиться в результате недосмотра и несоблюдения правил движения и общего порядка.

Наконец, они могут явиться следствием аварии, напри­мер, разрушения или повреждения системы связи и безопас­ности. Такой случай произошел 20 ноября 1948 г. на аэро­дроме Орли, когда падение самолета на телефонные про­вода и провода осветительной сети лишило большую часть аэродрома связи и освещения.

В. РАСЧЕТ СИЛ И СРЕДСТВ

Расчеты ведутся, исходя из предположения, что на аэро­дроме не возникают одновременно крупные пожары в зда­ниях и на самолетах (конечно, за исключением того случая, когда пожар в здании будет вызван падением самолета).

Как правило, на аэродроме самая большая опасность разного рода происшествий, в том числе и пожара, связана с наличием и движением самолетов.

Посадка в крупных аэропортах самолетов, имеющих на борту 60 пассажиров и более и запасы горючего от 25 до 30 тыс. л, представляет такую опасность, которую редко можно встретить в другом месте.

Опасность пожаров на самолетах — не единственная опас­ность, имеющаяся на аэродроме. Пожарная опасность для зданий и сооружений, промышленных предприятий, опас­ность для строений вне аэродрома и другие виды опасности также должны приниматься в расчет при определении необ­ходимых для пожарно-спасательной службы сил и средств.

Основная опасность – самолеты — будет служить осно­вой для расчета, а другие -виды опасности будут определять поправки с учетом интенсивности работы аэродрома. На са­мом деле, учитывая полное отсутствие статистических дан­ных, нельзя сказать, что число несчастных случаев, аварий и катастроф находится в прямой зависимости от интенсив­ности работы аэродрома, однако частота взлетов и посадок самолетов в известной мере определяет размеры наземных сооружений и зданий (пассажирских и товарных аэровок­залов, ангаров и мастерских, складов, административных по­мещений, вспомогательных помещений, пунктов заправки горючими и смазочными материалами и т. д.).

Наличие аварийно-спасательных средств вне аэродрома (как в метрополии, так и на заморских территориях) также будет учитываться всякий раз, когда аэродром расположен на таком расстоянии от ближайшего крупного города, что последний не сможет оказать ему эффективную помощь.

В случае когда эффективность внешней помощи (каче­ство, количество, удаление от аэродрома) будет удовлетво­рительной, она должна учитываться при расчете, что позво­лит уменьшить необходимые силы и средства аэродромной службы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.