Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Благодарности. Учителям бизнеса и психологии




Учителям бизнеса и психологии

С 1 995 года я обучалась на тренингах сертифицированного тренера междуна­родной категории, Дмитрия Димитриева в Международном институте менеджмен­та. Дмитрий великолепно знает немецкий язык, хотя изучал его в обычной средней школе... Он легко переводит сложнейшие тексты по международному праву и ве­дению бизнеса для наших клиентов, и в целом поражает энциклопедичностью знаний в сфере ведения бизнеса, и на сегодняшний момент остается на российском рынке единственным непревзойденным профессионалом именно тренерского ис­кусства. Он меняет сознание людей, открывает перед ними новые горизонты, по­ражает глубиной знаний, которые хочется осваивать и применять в бизнесе. Он работает в формате коучинга над реальными задачами клиентов, решая вместе с ними актуальные проблемы их компаний и находя вместе с ними эффективный выход. В год он генерирует не менее 10 принципиально новых тренингов, которых нет ни у кого, и в каждой программе тренинга или консалтинга применяет новые технологии. Будучи работодателем, я принимала на работу многих тренеров, ви­дела резюме многих кандидатов и оценивала большое количество авторских тренинговых программ. Но по умению генерировать принципиально новые, ориги­нальные, а главное — законченные, системно и структурно выстроенные тренинго­вые программы, включая объемные методические материалы к ним, Дмитрий Ди­митриев — бесспорный лидер на рынке тренинговых услуг России. Мне повезло, что я обучалась проведению бизнес-тренингов именно у него.

Неоднократно я обучалась и на семинарах в Германии, в концерне Interna­tional Institute for Management Development, GmbH, в Германии, где немецкие коллеги-тренеры щедро делились разработками зарубежных тренинговых кон­цернов.

Моим учителем психологии в России стал Сергей Рэмович Пантелеев, я обуча­лась у него в Академии практической психологии при МГУ. Он говорил: «Если ты думаешь, что ты всего достиг в своей профессии, это конец для тебя как для психо­лога. Психолог не бывает в белом халате. Это его недостаток и достоинства. Когда


врач снимает белый халат, оказывается, он не умеет общаться с пациентами. Халат задает определенную позицию в контакте с собеседником, он дает право челове­ку быть выше тебя, над тобой». Бизнес-тренер — не в белом халате! Участник тренинга такой же человек, как ты. Сегодня он тренируется, завтра — ты. Контакт должен быть на равных, без менторской интонации и указки».

Хочу поблагодарить одного из лучших, на мой взгляд, преподавателей МГУ Владимира Петухова. С большим интересом прослушала, причем дважды, его лекции по исследованию такого феномена, как сила воли. Интерес у меня был двоякий. В моей жизни не раз случалось, когда нужно было не просто держать себя в руках, но и принимать кардинальные решения, которые изменят и мою жизнь и судьбы других людей. И какое бы решение ни принимала усилием воли, нужно всегда продолжать жить и улыбаться. По мнению Петухова, сила воли — одно из главных качеств, формирующих настоящего человека, личность. От себя добавлю, и —личность руководителя. Для того чтобы проводить ценностные решения, в труд­ном мире нужна воля. Мы сами осуществляем маленькие чудеса, преодолевая себя. Мы все время выходим за какие-то пределы. Благодаря силе воли мы реализуем свой жизненный смысл.

С любопытством прослушала его лекции по защитным механизмам. Иногда приходится наблюдать их у людей, обучающихся на тренингах, или, наоборот, не желающих учиться, или даже у себя самой и своих сотрудников. Для тренера, ра­ботающего с руководителями, важно научиться вести группу так, чтобы клиенты ощущали себя на высоком уровне, в том числе в те моменты, когда они допускают в ходе тренинга ошибки и узнают о них от тебя. Бизнесмен — он и на тренинге бизнесмен: в перерывах звонит в офис, решает вопросы отгрузки и финансирова­ния. Для формирования нового навыка и более успешного поведения в бизнесе нужны современные адаптивные методы и подходы к обучению профессионалов. А любой руководитель, пришедший на тренинг, — профессионал в своей области, раз он здесь.

Захватывающие занятия Анны Варги, крупнейшего специалиста по семейной терапии, расставили точки над i в моем отношении к детству. Навыки психодрамы на курсе Елены Лопухиной сделают интересным любой тренинг. Много открытий сделала для себя на курсе «Понимающая терапия» у Федора Ефимовича Василю­ка в Московском психолого-педагогическом институте. «Смерти не стоит бояться, потому что если она есть, то тебя нет. Если ты есть, то ее нет. Также и с бессозна­тельным. Человек совершает какие-то действия, которые он считает случайными, но со стороны очевиден смысл этого. Бессознательное не существует само по себе. Оно существует вместе с интерпретацией психотерапевта. И мы только тогда встречаемся с бессознательным, когда есть интерпретация его». На тренингах для руководителей для меня и для участников настоящим открытием часто становится видеоанализ собственного делового поведения. Тогда коррекция стиля управления происходит и на бессознательном, и на сознательном уровнях. Также мне очень импонирует подход Федора Ефимовича к людям, окружающим нас: «Люди как лики с икон». Я приняла его философию. На каждом тренинге на меня смотрят Лики с икон. У каждого — своя философия, свое мнение, каждый индивидуален, и благо-

45


Школа менеджмента

даря каждому человеку ты делаешь новые, подчас неожиданные открытия, и посто­янно учишься у каждого сама. Мы не знаем границ человеческому научению, в том числе собственному. Я веду тренинги для руководителей свыше 10 лет и обучаюсь у них иногда таким простым вещам, как уволить человека, если он ослушался. Как тренер, я бы убеждала и добилась успеха в этом. Но приходят руководители на тренинг и говорят сплошь и рядом, что им не нужна тема «Работа с возражениями», так как они выгонят, к черту, работника, который откажется выполнить порученную работу. Пытаешься «примерить это на себя», а потом, иногда, анализируя резуль­тат, убеждаешься, что порой мотивировать дешевле, чем уволить, а порой дейст­вительно наоборот.

Моими учителями в сфере менеджмента стали преподаватели факультета «Мастер делового администрирования» Академии народного хозяйства при правительстве РФ. Хочу поблагодарить профессора Сергея Худякова, ставшего рецензентом моей ди­пломной работы «Влияние управленческих коммуникативных навыков на эффективность работы компании» (она практически целиком вошла в эту книгу). Г-н Худяков осозна­ет значение управленческого мастерства, которое не получишь, прослушав лекции по экономике и освоив учебники по менеджменту. Также хочется выразить благодар­ность своим учителям — Виктору Валентиновичу Шафранскому, доктору физико-математических наук, профессору, автору нескольких учебников, и Валерию Михай­ловичу Аньшину, доктору экономических наук, преподавателю по финансовому менеджменту. Благодаря огромному объему финансовых задач, которые мы решали на лекциях, мне удалось разобраться во многих вещах в финансовом управлении, а по ходу — разработать специализированные задачи и кейсы для оценки компетен­ций банковских служащих, что соответственно позволило нашей компании победить в крупнейшем тендере и эффективно провести специализированный ассессмент свыше 260 руководителей представительств Альфа-банка по всей стране.

Нельзя не вспомнить фразу, которой открывается каждая учебная папка для тренинга Международного института менеджмента: «Ежедневная практическая деятельность всегда будет нашим лучшим учителем!» Недавно мой секретарь по­дала заявление об уходе по собственному желанию. Я спросила: «Зачем? В чем причина?» «Слишком много работы, я не успеваю», — и вдруг брызги слез из глаз. «От работы ты всегда убежишь, а ты организуй ее!» Мы сели с ней за стол и рас­смотрели перечень задач, которые ей поручены. Мы проранжировали вместе за­дачи по степени важности и срочности. Расставили сроки исполнения. Оказалось, там, где она считала, что «надо полдня проездить по Москве», часть дел решалась телефонным звонком, ехать никуда не надо. А раз ехать не надо, было сэкономле­но больше четырех часов на решение оставшихся задач. В итоге этой беседы де­вушка вернулась на свое рабочее место с хорошим настроением и с открытием, облегчившим ей ее работу: оказывается, дела свои важно не просто делать, их исполнение нужно правильно организовать, тогда сэкономишь время, силы и за­работаешь деньги для себя и для компании. Сотрудница научилась управлять соб­ственной эффективностью.

А я, в рабочей обстановке, на актуальной задаче персонала неожиданно сде­лала для себя вывод о том, что некоторых сотрудников желательно не ругать за


Благодарности

«плохую работу», а помогать им организовывать дело. Глядишь, результат превзой­дет ожидания.

Гот, кто стремится добиться успеха в бизнесе, может начать обучаться азам управления прямо сегодня, у своего сотрудника, который не знает, как выполнить работу. Поставьте ему правильно задачу, научите его делать эту работу, прокон­тролируйте результат, — и вы научитесь управлять.


Глава 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.