Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ее история – любовь 7 страница




Психологи и философы и сегодня еще дискутируют: человек происходит от Добра или от Зла? Натали не устает повторять, что он происходит от Господнего желания, где зла не существует. Господь есть Любовь и зла не сотворил. Непослушание человека породило ревность и безразличие к Творцу, и от этого пошло зло на земле. Господь даровал человеку свободу – с Ним жить или без Него. И в этой свободе выбора – высшая Господняя мудрость. Не случайно раньше во Франции, как и в России, первые школы, как и больницы, открывались при церкви, и первыми учителями были священники – учителя Закона Божьего, и первые сестры милосердия работали с примерным послушанием, призывая сердцем милость в помощь человеку.

Непослушание – не бытовое, а высшее – в корне меняет судьбу, и Натали, как и многие, убеждалась в этом не раз. Какое-то особо изощренное искушение – согласиться или нет с тем, чтобы жить под Господней опекой. Если человек живет по высшему установлению, то от законов бытия строится и его жизнь, и его быт. Коммунисты этот высший порядок попытались уничтожить, священников расстреляли, храмы разрушили, чтобы традиции и след простыл. Но он «простыть» не может...

Настоящая Сила и Слава никогда не в наших руках. И уже не церковь, а то, что осталось от нее, подчинилось новому строю. Как только Господа отстраняют, человеческий порядок нарушается, в нем уже нет Силы, и не может быть Славы, а есть геноцид. Всемирный холокост, как говорит Натали, и он доказал свою смертоносность! Вот почему безбожие – самое разлагающее уродство, которое завоевывает человека по его же собственной воле. Это ей ясно и без высоких рассуждений богословов.

И когда Натали видит в русской церкви согбенных, раздавленных судьбой стариков, то ей кажется, что они – святые, ибо претерпели иго хуже татарского. Они для нее не старики, а старцы, которым хочется поклониться. Именно они сегодня – живое лицо России, те старцы, которые собирают всю боль своей распятой страны. Здесь уничтожено столько невинных, что погас весь народ, и в этой тьме фитильками горят святые сердца стариков, претерпевших нечеловеческие страдания. Если Русь еще существует, то только молитвами этих старцев, и если есть, на чьи головы возложить Творцу свой венец, то это их головы. Они и теперь вымаливают поколение, которое осталось без корней. Должен же кто-то молиться за род, оставшийся без высшей защиты. Но воскресение будет возможно, в первую очередь, через женщину, не сомневается Натали, хотя пока женщины в своем распятии молчат...

А ведь каждая женщина сердцем богата, и она сама создает в миру свой монастырь. Мужчины без Господнего чина погубили народ и свой род в «подравнимости безбожия». И вот женщина, мечтает Натали, призвана дать рождение именно новому человеку, родить новое поколение мужей, чтобы любовь к новому мужу у нее не остывала, и чтобы он жене своей кланялся, ее почитал, мог и руку поцеловать, и букет роз подарить не только на 8-ое марта. Тогда он уже сумеет подойти к ней, как к невесте, посланной и избранной им, как к чаше Господней любви.

Молитва – всегда живое реальное действие, убеждена Натали, присутствие Господнее в жизни. Тогда женщина может себе помочь, облегчить, обустроить даже самый тяжелый свой быт. Пока же она совершенно не на своем месте, сама с собой не знакома, если нет у нее «питания от корней». У нее может быть ученое звание, университетский диплом, но она все еще далека от самого главного в жизни познания и близко не подошла к своему «царскому статусу образа Божьего».

– А чем же вы можете помочь такой женщине?

– Скорее – не чем, а кем? Напомнить или открыть женщине завещанный ей свыше онтологическим желанием род невесты – жены – матери. Она – ствол, живой человек, и ей можно помочь возвращением к истокам, к тем корням, от которых Россия многие десятилетия была оторвана. Ей важно учиться познавать ее же традицию в Библейском Завещании и направлять свои мысли на правильную дорогу, искать ее. Где невеста для чина Господнего мужа? Я хочу поклониться ее телу как храму, но где он? Об этом я думаю постоянно. Как подойти к такой женщине – распятой и обессиленной, как мой опыт может помочь ей? Мучаюсь не сомнениями, а своей немощью, ведь во мне самой тоже легион погрешимостей, в моих порой очень резких, непромоленных словах и из-за них – неувязок в отношениях с другими людьми, даже самыми близкими, и с ними особенно...

– Вам, наверное, легче говорить с совсем молодыми девушками, еще ничего не знающими о своей онтологической истории? Читать им моральные сентенции – бесполезное дело...

– А я сначала им улыбнусь, обниму каждую. Их всегда восхищает светлый красивый вид. Главное – показать им, что легкость ты предпочитаешь тяжести, предпочитаешь не слезы и стенания, а радость и благодарность. Я завожу с ними искренний разговор о том, в чем главное их богатство, и почему его надо беречь. Если я чем-то и могу быть им полезной, то только реальным экспериментом своей жизни – я и в 80 лет сохранила свое тело-храм живым, с влюбленностью в рост здоровья, с желанием не терять особый слух, чтобы с послушанием восходить. Жить, любить молиться, просто делать свое дело каждый день, но не по психологическим, а по онтологическим законам, которые нам завещаны.

– Вы часто говорите, что каждый из нас – недоделанное дело Господнее. Значит, его можно доделать?

–Горизонты жизни в 20, 30 лет – и так до моих 80 – это восход от одной реальности к другой, к горизонту над горизонтом. Они составляют суть «недоделанного дела» по пути вертикального со-творения самого себя. Так обосновывается вертикаль достижений, и это – наша жизнь. Если идешь по этой дороге, обусловленной корнями традиции, то поднимаешься с ее завещанием к избранному свету, к этому горизонту древа жизни, и ты призвана восходить к нему со всеми преодолениями и препятствиями. Господь дает нам Откровение своей Инкарнацией на такой горизонт правильности. Значит, ваш собственный опыт и будет доказательством того, как вы подойдете к правильности и не отступите от послушания. Вступая в свое со-творение, восходите во всем осознанно, включая телесный подход – кто нам позволил его отклонить?

– Наверное, все это не сразу и не просто воспринимали ваши ученики, как в России, так и во Франции?

– И прежде, и теперь всех женщин интересует не столько правильность движения, сколько внешняя красота и укрепление здоровья, которое, по-моему, и есть подход к корням. Однако оздоровление внешнего порядка тоже требует правильности движения и очень сосредоточенной постоянной работы. Войти в особую тему – себя познавать: одеяние своего костяка, взаимосвязей органов, их функций между собой, где не человек властвует, но он чутьем слушает и послушанием впитывает новую власть каждым вдохом.

Все это, конечно, требует времени и терпения, а моя нетерпеливость, безапелляционность всегда мне вредила, вздыхает Натали. Было время, когда вокруг нее собралось довольно много известных во Франции женщин, вполне состоятельных, которые работали в министерствах, крупных банках и были готовы ее поддержать. Но с такими женщинами нужно было проявлять особую гибкость и терпение, чтобы на занятиях они почувствовали – именно здесь ключ высшего познания для оздоровления самих себя. Нельзя было их торопить. Но тогда Натали еще не решалась подойти к ним с законами не психологическими...

– Помню, мы даже наметили, кто будет в нашей ассоциации заниматься административной частью, кто финансовой, а я буду вести занятия, – вспоминает Натали. – Эти намерения не осуществились из-за моей неспособности стать вождем людей, наделенных властью. Дополнительная работа требовала от них особого созидания, что, в конце концов, для них оказалось обременительным. Но я и сама тогда еще не родилась в смелости учить по-иному, вдохновлять их к заветным корням, по ступенькам возвышать новые знания для себя и для них...

Наши цели в глубине не совпадали, я не сумела быть терпеливой, выдержать время для их созревания на ином уровне.

Защищать женское тело, чтобы оно стало храмом по онтологическому закону, – само это дело требовало, в первую очередь, моего роста по разным горизонтам. К тому же женщины, о которых я говорю, были прекрасно защищены, их горизонты казались достигнутыми, кроме одного – их внутреннего храма. Метафизиология не могла с ними родиться, ибо у них не было глубокого библейского интереса к Господней правильности. которую я сама разыскивала. Они управляли ценностями мира материальных благ...

Некого осуждать, как только себя, заключает Натали, все претензии я предъявляю к себе, мне предстояло учиться самой выбирать правильно цель. Она осталась с той же мечтой передать свой опыт другим. Родились девочки – Диана, потом Татьяна. После возвращения из России она продолжала учить и учиться сама. Ходила то к одному мастеру, то к другому, ходила в классы, где показывали разную технику – модерн, параллельность, которой Натали училась у замечательного танцора Йозефа Русильио. Все глубже понимала сама по себе, что надо учиться не торопливо, а медленно, внимательней к внутренним связям. Подходить к себе строже, без поблажек. Глубже и тщательней, чтобы было правильнее для очищения плоти. С Господним дыханием, а не с «дельта» или «альфа-ритмом» по звериному биологическому управлению. Так она для себя открыла, что онтологические законы выше всех технических приемов. Наше дыхание – онтологическое – отличается от животного, и это надо освоить и осознать, признать и учиться истинному дыханию.

 

Балет требует техники, а человек – знания о себе

 

 

Работая над движением, Натали стремилась увидеть и изучить разный опыт. В середине 70-х, к примеру, разразился бум аэробики, потом шейпинга, теперь повсюду наблюдается фитнес-бум. Названия меняются, а суть остается – знай накачивай мышцы, что для развития тела-храма, по глубокому убеждению Натали, – пустое дело. Такой примитивный физический подход не дает реального оздоровления и истинной красоты, и она отклоняла его всегда. Но ей открылось много нового, неожиданного и интересного, когда она впервые оказалась в Америке.

В 1974-ом году, когда ей было уже 50, она приехала в Америку навестить старшую дочь Людмилу, которая там работала и жила. И заодно побывать в Американской академии фестивального танца – ADF, где преподают профессионалы, работают со студентами в специальном университетском городке под называнием campus. Ей было интересно, что же Америка, которая активно собирает все новое, открыла в области движения – от классики до модерна. Как освободить тело – это Айседора Дункан вроде уже показала, танцуя на Парфеноне совершенно свободно, босиком, освободив ноги и стопы, сбросив с тела маску искусственной красоты.

А Натали предлагала совсем иное – пусть тело дышит, пусть движение будет свободным, но с осознанным дыханием в осознанном теле. Если свобода неосознанная, неограниченная, вседозволенная, неграмотная, то это уже не свобода. И разнообразные виды техники в разных танцах уже берут тело на «потребление», они как бы «выкупают» его свободу. Такая «свобода» требует полного подчинения технике, чтобы служить всецело ей, а вовсе не своему внутреннему храму здоровья и красоты. Фитнес-свобода накачивает мышцы и напряжение – тут нет разговора с живым телом-храмом, уверена Натали.

Президент Американской академии танца госпожа Марта Майерс с радостью приняла гостью из Франции у себя в доме, хотя прежде они были совершенно не знакомы. Предложила встретиться с молодежью в университете и показать, как можно подойти к движению по иному развитию. Юная американская аудитория, как показалось Натали, отличалась от европейской. В тот день собрались несколько групп девушек, и по заданию они представляли движение каждая по-своему, так, как хотелось себя выразить. Натали, как и студентки, переходила из одной группы в другую, чтобы потом поделиться своим впечатлением о каждой. И студентки тоже готовились выразить свое мнение, высказать друг другу свои замечания.

Они делали все очень быстро, а Натали показывала медленно, поскольку уверена, что в ритме, в темпе тоже есть некая сокровенность. «Вошла к нам в группу красота, каждое ее движение словно восходило», – сказала о Натали одна из студенток, когда пришло время для беседы. А Натали поразилась тому, что в университете танца все движения как будто бы не касались самого тела, она же была уверена, что ее тело – храм: слушай и учи, как вдохнуть, чтобы вырасти и измениться в себе! Когда ее попросили рассказать о своем «ином подходе» подробнее, то она начала не как мастер, а как мать, которая любит своих детей:

– Первое, что я бы наладила вам как основу – это ваше отношение к питанию: половину рациона многим бы сократила. Вы учитесь владеть движением, но что говорить о нем, если вы не думаете о своем образе, не знаете, чем набиваете живот, берете в столовой, что попало. Тело не будет рождаться, если с ним не говорить, если о нем правильно не заботиться. Образ-то не мозгами вашими будет вос-создаваться! Зачем разучивать движения, если вы не знаете, куда их приспособить? Если нет внутреннего храма!?

– Разве движение не нужно для стройности и красоты? – спросили удивленные девушки.

– Вопрос, какой красоты – мимолетной? Но стоит ли стараться, если такая красота все равно преходящая. Ваше нутро, ваше особое внутреннее содержание требует иного внимания – созидательного, коренного. Очищение нутра – постоянная необходимость.

Когда вы подходите к себе, то, пожалуйста, очень строго посмотрите на себя. Вы слушаете, что вам говорят, но не применяете к себе, в свою плоть не берете. Так зачем слушать и кому расти? Вы пытаетесь следовать указаниям автоматически, как роботы. Иногда и профессор может говорить о движении правильно, но сам будет держаться криво, потому что у него отсутствует «чутье правильности». Исправляться в своей кости – это и ему чуждо. Но не будешь ведь говорить профессору балета, что он фальшиво, неправильно держит голову все равно в каком танце!

Балет требует отточенной техники, а человек – знания о себе, и вы эти секреты разыскивайте! Чтобы «верх» тела держал «низ» всегда и во всем, а не наоборот. Над нами держава – Господь, и вам нужны свободные силы и свободное желание выбирать эту державу! А это уже молитва, которая заливает все ваше космическое внутреннее содержание, и в нем предстоит сделать столько открытий!

Каждый день и на каждом шагу ищите свет в любом лабиринте. Важно не крутить пируэты и каскады, a встать перед собой – значит, перед Господним со-творениемв, себе. Выстраиваться на вертикаль до крылатости. Реально преображать себя по хребту. У меня все внутри приподнимается, потому, что вос-сотворяется с дыханием.

Когда возраст оправдывается старостью, якобы неизбежно все разрушающей, это, я уверена, нелепо и неправильно. Нелепо с годами не восходить в себе, а отступать от себя, как бы спускаться и деградировать... Вот человек на себя больше уже не похож, а почему? Он решил не бороться, как я говорю, с «отставкой», а «отставка» – это и есть болезнь...

После встреч в Американской академии танца Натали вернулась домой, глубже осознав свое собственное развитие, поняв, что хочет вырасти в «разговоре» со своими органами, со своим телом, которое может учиться дышать образом Божьим, с желанием к кислороду добавить молитву. Тут новая территория и новый вдох – от Кого, и выдох – Кому? Кто я? Живая тайна становится реальной наукой, и эксперимент жизни приведет ее к углублению этой науки, осознанию того, что в каждом человеке живет присутствие своего собственного со-творения. Ты и вос-сотворяйся каждый день с Господней милостью. Но как именно?

Классическая балетная строгость и дисциплина запрещали помогать рукой, скажем, придерживать колено. А рука – это орган познания, она может то, чего и глаз не видит, потому что рука чувствует и может сопутствовать твоей работе. В Америке Натали увидела возможность помочь той части тела, которая не чувствует своей «неправильности». Но «неправильности» по какому канону? До тела можно не только дотрагиваться, но необходимо помочь ему знанием руки и ее чувствительности. Дать всему телу почувствовать правильность как рост на вертикаль через собственное прикосновение, и таким образом создать чутье «тока», то есть связи с Творцом. Это уже иная школа – как подойти к себе глубже? Но многие открытия Натали были еще впереди...

Параллельности в движении тоже не может не быть, но в Америке она развивалась по классической схеме, которая начинается с требований особых физиологических качеств. Великолепие классики – вершина всех техник! Параллельность – и это было новое открытие Натали – пришла «очеловечить» физическое тело – не побеждать его, но познакомиться с ним. тогда как балерины начинают свое техническое восхождение с того, что выворачивают собственные ноги. Это и есть балетная классика. А, скажем, Лифарь, Бежар, Русильио использовали высокую классику по-новому.

И здесь Америка очень заинтересовала Натали и подтолкнула к поискам, как каждому естественно войти в движение, которое есть образ жизни. Два берега – правая и левая нога – идут по жизни к вечности дыханием полета. Чтобы достичь особой онтологической сути двух ног, нужно искать их призвание от «начала начал», как бы участвовать в сотворении Господнем со своим собственным творением, то есть телом-храмом. Натали это поняла именно с параллельностью: по дороге на восход, к правильному здоровью, в первую очередь, важна параллельность стоп, и важно не забывать «рамку» храма-тела, чтобы не просто ходить, а летать и достичь правильности вертикального положения тела.

С годами не к старости подходить, не к возрасту, но к воз-росту – тут коренное слово «рост» – учиться восхождению! К 50 годам Натали окончательно осознала, что суть жизни – иное дыхание. Наука вдоха и выдоха очищает тело и все внутреннее пространство, освобождает кровь от напряжений, и ее течение становится плавным, правильным, «умным» для здоровья, дарит легкость и красоту.

– А как течение крови становится плавным и правильным? – снова пробую уточнить.

– Правильным, то есть исходящим не от техники и гимнастики, а от онтологического послушания костяку, его хребту, от правильного верхнего сустава к следующему по чутью вертикали «одеяния» кости. И так – к осознанному здоровью своего внутреннего тела-храма, в котором кровь течет плавно, без задержек. Это значит – держать свою жизнь, как на крыльях, ей данных, на восход по вертикальной спирали мышц по хребту ввысь – выпрямленному и гибкому до шейных позвонков, поддерживая мозжечок высокой колонной шеи.

Человеку необходимо чувствовать, что он себя не тяжелит на земле и другому дарит радость своим хождением но ней. Он себя от заболеваний хранит легкостью и постоянно работает над собой, осознанно бережет жизнь, восходящую выдыханием. «Венец творения» знает, что он не вечен, и готовится не отступать, а восходить от этой жизни к великому свиданию с осознанным последним дыханием – дохвалить Господа, в каком бы сам ни оказался состоянии.

Этот закон – онтологический, не устает повторять Натали, и нам всем необходимо очищать себя постоянно. Покаянием, в первую очередь, но и дыханием, разыскивая чутье осознанной правильности органов, их внутреннюю связь, то, как их содержать на правильном, своем месте, и всему этому можно учиться, но как? Знакомство с телом-храмом исходит от ощущения стопы и от того, как мы к земле прикасаемся, что о ней и о себе знаем – нашей взаимосвязи, влюбленной, благодарной, ибо мы знаем, кого слушаем. Это и есть та наука, которую сейчас Натали называет метафизиологией – новый живой росток от библейской метафизики. Традицией положено только вос-сотворяться! – всей своей жизнью призывает она.

Мы не раз упоминали об этом живом ростке, и пришло время поговорить о нем подробнее. Нам со школьной скамьи знакомо понятие «метафизика», что в переводе с греческого означает буквально «после физики». А Натали уточняет: «выше физики» или «над физикой», то есть то, что невозможно подтвердить опытом, экспериментом.

Согласно Владимиру Соловьеву – великому русскому мыслителю, человеку широчайшей эрудиции и признанному всеми авторитету, это «умозрительное учение о первоначальных основах всякого бытия или о сущности мира». Философ пишет, что слово «метафизика» родилось случайно. Когда ученики Аристотеля приводили в порядок все его сочинения, то 14 книг с рассуждениями, оставшимися после учителя в необработанном виде, были помещены после трактатов о физике и обозначены, как следующие за физическими книгами – то есть «мета-физика». Понятое в переносном смысле, название теперь указывает на изучение того, что лежит за пределами физических явлений. По убеждению Натали, «мета» есть то же самое, что «корень»: значит, основание всего, что лежит за пределами какой бы то ни было физики, – то, что над ней. и высоко над ней.

– А что же такое метафизиология. если можно определить это коротко, как понимаете ее вы?

– Для начала уточню, от какой метафизики я исхожу – от библейской, христианской, ибо метафизика может быть разной. И сказать совсем коротко у меня не получится, – со всей серьезностью говорит Натали, – ибо до Слова с большой буквы, которое было в начале, которое было у Бога и которое есть Бог, мы доходим медленно. Мы еще только учимся понимать библейское Откровение Нового Завета. А метафизиология, как я ее осознаю, это христианский молитвенный путь к храму-телу жизни земной новым дыханием, которое тоже еще только входит в храм женского и мужского бытия. Но сначала все же женского, рождая своей плотью и дыханием весь храм внешний и подвижный, сотворяя человека по образу Божьему на земле.

Теперь позволю себе некоторые пояснения, продолжает Натали: «Осознанность вдоха «выращивает» иного человека, разрабатывает иную плоть, иное тело, иное здоровье через совершенно иное, осознанное дыхание. И оно уже ведет по жизни, выравнивая ее строй и весь внутренний храм. Постепенно дыхание дает человеку новый рост в себе с ответственностью совершенствоваться, учиться дышать осознанным дыханием, изменяться и не отставать от возможности расти здоровым, не терять внутренние энергии.

«Нутро» человека есть содержание всех наук – это вовсе не только физиология и механика, требующая починки, точнее, тут починка особая. Когда живешь сутью Духа, Господним желанием, Его дыхание – Его милость в твоем вдохе определяет качественность функций органов, и ты их обрабатываешь и на место правильное освобождаешь. Это и станет здоровьем во всех отношениях: тела с Духом, включенным в дыхание. Они составляют одну живую плоть, преображающую тело-храм к завещанному ему единству – к здоровью.

Я чувствую, что если своим телом «физиологическим» от этого дыхания отойду, если останется тело с порядком только психологическим, то все мое внутреннее здание рухнет и останется той коробкой, в которой люди привычно живут и вянут в расслабленности... Все это мы видим на улице, и даже если идет красивая модель, манекенщица, то мне ее скорее жаль: идет, как кукла, с иллюзией победы над жизнью, ее красота – на показ, на внешнюю рекламу.

– Молодость, как известно, единственный недостаток, который проходит сам собой, он, как дар, пролетает, но растет ли?

– А главное, что знают молодые о той Любви, которая пишется с большой буквы? Не умеют ставить стопы на поклон, чтобы идти вперед к жизни – не к смерти, у которой свой час, и жизнь ее побеждает. Сколько гpexoв от незнания и неуважения к дарованному телу-храму, и церковь этому не уделяет внимания! – с горечью, в который раз восклицает Натали.

Так в ее женском сознании родилась «метафизиология». В Америке же свобода движения подчинена только технике, и человек, по выражению Натали, стал «вещью на потребление» этой техники. У него же цель иная – освободиться от механического подхода, иначе человек служит технике, а не «знанию о себе». Тогда он остается прилежным, но больным роботом, несмотря на все университеты и разработанные ими техники движения. Конечно, в творчестве таких мировых звезд, как Шовирэ или Наталья Макарова, великолепие техники не может не восхищать, но и им такое великолепие, по убеждению Натали, тоже дается с Божьей милостью...

Так вот: что касается движения, то в Америке профессионализм в технике движения существует как бы сам по себе, а человек – сам по себе, они словно отцепились и живут раздельно, заключает Натали. Так и церковнослужители отделяют, как правило, тело от духа и души, тогда как Господь сотворил человека как вершину рода своего в целом. И если техника совершенствуется с человеком, то он отстает от себя – это факт. Наука ищет новое, но человек не развивается с этой наукой, он как будто ей посторонний, и науку он не интересует в той же мере, в какой он и сам ею не интересуется, и Натали видит в этом грандиозный провал между бытом и бытием...

–А чем, по-вашему, отличаются «наука человека» и «наука о человеке», как вы их разделяете?

– «Наука человека» – это наука по его выбору, она исходит от его созидания. Тогда как «наука о человеке» исходит совсем не от него, она есть чудо человеческого явления на земле, хотя сам он о себе еще ничего не знает. Вспомним первое Господнее обращение к Аврааму: «Подойди к себе», ибо Мой зародыш тебя рождает. Но человек и сегодня глух к этому завещанию. Такой человек духовно стерилен, ибо не стерилен тот, кто знает о богатстве своего потенциала для развития и завещанной дороги, по которой человек идет осознанно вперед. А что впереди? Свидание с Творцом...

– Но именно этим и занимается церковь!

– Наша церковь занимается спасением души, а тело для нее как будто что-то постороннее. Главное – духовность и душа, а тело – «коробка», которая греховна, обременительна. Получается, что наука, та же медицина, прилагает больше усилий для проникновения в тайну, чем церковь интересуется телом и сотворением чуда – человека в целом. Считается, даже стыдно интересоваться его телесностью. Словно бы на земле существует тело без души, а душа без тела! Тут непреодолимый обрыв. Высокие богословы будут заниматься высоким богословием, но высоким чудом телесности они заниматься не будут. Это как бы два дела разных?! Меня это всегда поражало и поражает. Неужели тело и дух не составляют одно таинство, которое есть желание Господнего чуда – полноценное знание о человеке!

– Как вам кажется, откуда у нашей церкви такое пренебрежение к телу?

– От косности и не просвещенности. Простите, отцы церкви, я имею смелость высказать такое мнение. Церковь просто молчит, отцы церкви отстранили важнейшую тему, не зная, как открыть, пояснить, к примеру, реальность Эроса, чтобы не опустить человека образа Божьего до «зверинства», вот он и упал сегодня в ад криминальный. Что порождает все болезни между мужчиной и женщиной, между мужским и женским? Только одно – когда Эрос остается без Любви животным стерильным инстинктом. В этом зверинстве нет образа Человека. Прелюбодействие – это «плевок в полный мизер», простите за резкость. Господь создал нам тело, мы – образ Элохима в теле и ни и чем другом.

– Но в церкви говорят: оставьте ваше тело, спасайте вашу душу!

– Позвольте, каким образом? Словами? А не думаете ли вы, что именно телом я могу и должна учиться и молиться, чтобы спасать храм своей души? – с жаром доказывает Натали всем своим оппонентам. Духовенство до сих пор нам не ответило, как жену – образ Божьсй жизни – именно муж своим мужественным поведением должен «воцарять». Господь включает в тело Образ свой, как Он дал его вам, мне и любому другому человеку, и всем поколениям до нас и после нас.

Абсурд критиковать желание Господнее, и я постараюсь продвигаться и строить Его храм в себе с ношей всех предшествующих поколений, с моим возрастом, который для меня идет от слова «рост». Восходить к свиданию, положенному каждому образу Божьему. Восходить до конца времени жизни земной молитвой о милости. Не доводить себя, извините, до какого-то отброса, ибо человек себя действительно отбрасывает, когда из-за отсутствия правильного, значит строгого внимания к себе, по лени или из-за безразличия и необразованности, он постепенно становится развалиной, уродливой и больной.

И все это из-за пренебрежения или незнания о потенциале тех даров, которые составляют здоровье и нормальную жизнь от рождения. А то я буду спасать свою душу, а тело, мол, положено на смерть из-за падения, и что ж там действительно спасать?! Мы сами себе смерть продолжаем избирать, если пренебрегаем предупреждением Отца, возможностью питаться от Него: «Кто не со Мной, тот против Меня!» «Знаете ли вы, что вы храм Божий», – повторю слова апостола Павла.

–А как вы спасаете вашу душу?

– Я получила дар жизни от самого желания Господнего и молюсь его воспринять. Я буду спасать душу своим чистым чревом, хорошим поведением со своим мужем, как можно лучшим поведением со своими детьми, с окружающими людьми. Должна учиться каяться и просить истинного прощения за свое невежество по отношению к другому человеку, за недооценку его подходов, меня терзающих. За свою самомнительность и небрежение к чужому мнению, которое я в себе не ощущаю. За болезненно нервный срыв из-за постоянно нападающих на меня отрицательных сил, когда я кричу, резко отстраняю человека безо всяких объяснений. Господь же учит иному: на агрессию ответить со-творением – прощением...

– Для вас не бывает лжи во спасение?

– Ложь никогда не может быть во благо. Лучше вместо пустых дискуссий промолчать, войти в тишину покаяния, если, к примеру, пойдет спор о возможности абортов. Стыд, который нужно взять на себя, отмолить с покаянием.

Однажды мой муж и младшая дочь Татьяна приняли участие в шествии с лозунгом «Защитите наш род!» в поддержку врачей, которые отказываются делать аборты и которых за это готовы сажать в тюрьму. Люди на площади сначала стояли на коленях в молитвенном молчании, и мой муж с дочерью в их числе, а в новостях мельком сказали, что на улицах «были беспорядки». Скажите, какие беспорядки, если люди стоят на коленях?! Так вот, силами, которые мне даны, буду бороться против всего дьявольского словом, делом, помышлением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.