КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип возрастной адекватности педагогических воздействий
Принцип сопряженного развития координационных и кондиционных физических способностей. Исследования, проведенные в специальных образовательных учреждениях детей с нарушением речи, зрения, слуха, интеллекта, свидетельствуют о том, что наиболее серьезные отклонения моторики распространяются на сферу координационных проявлений (В.В. Во-ронкова, 1994; Н.В. Карпова, 1997; Л.В. Харченко, 1999; И.Ю. Горская, 1999-2001 и др.). Эти отклонения являются одной из главных причин, затрудняющих формирование двигательных умений, развитие физических способностей. Неблагоприятные показатели общефизического статуса учащихся, вторичные отклонения в развитии соматической и двигательной сферы, нарушение гармонии в физическом развитии характерны для всех типов аномалий (Б.В. Сермеев, 1976; М.С. Певзнер, 1982; Н.А. Козленке, 1991; Е.М. Мастюкова, 1992). При проведении занятий необходимо учитывать одно из главных методических положений: оптимальное сочетание координационных упражнений с направленным развитием физических качеств (С.ЗНепеЬе!, 1973; К.Ми11ег, 1988; В.И. Лях, 1992; А.М. Пидоря, М.А. Годик, А.И. Воронов, 1992; В.Н. Платонов, М.М. Булатова, 1992). Для сопряженного воздействия на координационные и кондиционные физические способности применяются в различных сочетаниях обще- и специально-подготовительные координационные упражнения. Примеры соединения силовых, скоростно-силовых и координационных способностей: метание мяча (правой, левой рукой) на расстояние, равное '/2, У3 или '/4 от максимальной дальности метания; чередование метаний (бросков в цель) при использовании снарядов (мячей) разной массы; прыжки в длину или вверх с полную силу, в '/2, '/3 силы и т.д. Варианты соединения скоростных и координационных способностей: чередование бега с максимальной скоростью на короткие отрезки с бегом со скоростью 30—70% от максимальной (с обязательным определением времени пробегания отрезка самим учащимся и коррекцией бега педагогом); чередование пробегания равных отрезков по прямой с преодолением их при изменении направления движения, темпа, скорости бега, длины шага и т.п. Примерами упражнений, соединяющих развитие выносливости и координационных способностей, являются: продолжительный бег с препятствиями или изменениями направления и скорости по сигналу. Координационные упражнения, в которых гармонически соединены требования к гибкости и координационным способностям, упражнения, выполняемые с предметами (палкой, мячом, обручем), на гимнастической стенке, в парах, элементы акробатики, аэробики, танца и др. Сроки наступления благоприятных периодов развития различных координационных и кондиционных способностей у учащихся массовой и коррекционных школ не совпадают, так как дети с аномалиями развития зачастую отстают в темпах биологического созревания, а также имеют отличный от здоровых детей механизм развития физических способностей. И.Ю.Горской (1999) установлено, что у школьников с нарушением интеллекта большинство сенситивных периодов развития базовых координационных способностей приходится на возрастной диапазон 9—12 лет; у школьников с нарушением речи, слуха на возраст 8-11 лет. У школьников с нарушением зрения — 8—12 лет, т.е. большинство сенситивных периодов развития координационных способностей приходится на возраст 8-12 лет, поэтому целенаправленное их развитие должно осуществляться в младшем и среднем школьном возрасте, при этом ориентироваться нужно не на усредненные, а на индивидуальные показатели, позволяющие определить зоны ближайшего развития для каждого ребенка.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |