КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темп движений
В циклических видах физических упражнений (бег, плавание, передвижение в коляске) скорость передвижения зависит от оптимального соотношения длины шага и темпа движений (частота движений в единицу времени). Оба показателя тренируемы, но каждый имеет свою природу и методику развития. Если длина шага определяется силовыми и скоростно-силовыми показателями, то темп отражает скоростную характеристику. Темп зависит от состояния нервной системы, возможностей опорно-двигательного аппарата, способности мышц к расслаблению и переключению. Дети аномального развития существенно уступают здоровым сверстникам в скорости, отставая в беге на 20 м на 15-25% за счет меньшей длины шага и темпа движений. Следовательно, оба показателя являются резервом потенциального роста скоростных возможностей. Для повышения темпа используются следующие методические приемы: - повторное выполнение циклических упражнений в течение 5—6 с - повторное выполнение циклических упражнений на дистанции - эстафеты, игры и задания, включающие элементы соревнований - упражнения на расслабление. Большая часть видов адаптивного спорта требует комплексного проявления всех скоростных способностей (спринтерские дистанции в плавании, легкой атлетике) или их большинства (спортивные игры, виды единоборств). Методы тренировки включают не только раздельное развитие скоростных способностей, описанных выше, но и комплексное их применение: - соревнования и спарринги на укороченных дистанциях; максимальной скоростью; - то же, в усложненных условиях; - повторное прохождение соревновательной дистанции с акценти Эти методы могут быть использованы в адаптивном спорте только в подготовке спортсменов высокой квалификации и недопустимы для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Контрольные вопросы и задания 1. Дайте определение скоростных способностей. 2. Какие факторы определяют уровень развития скоростных способ 3. Раскройте структуру скоростных способностей. 4. Опишите методики развития основных компонентов скоростных 20.5. Развитие выносливости Разнообразная деятельность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, будь то учеба, домашняя работа, профессиональный труд или игра, связаны с необходимостью длительное время поддерживать работоспособность, т.е. проявлять выносливость, которая у данной категории людей лимитирована различными нарушениями и сниженной двигательной активностью. Вместе с тем, именно выносливость является той базовой способностью, которая создает предпосылки для адаптации и переноса ее в другие неспецифические виды деятельности. Если человек способен долго ходить на лыжах, бегать, плавать, выполнять силовые упражнения на тренажерах и т.п., при этом постоянно увеличивая свои возможности и отодвигая утомление, то естественно ожидать, что и к другим видам деятельности он будет более вынослив.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |