КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дифференцирование пространственных параметров движения
Дифференцирование временных параметров движения Основной путь развития — упражнения на точность различения временных интервалов: - воспроизведение временных отрезков: 3, 5, 7, 10 с путем мысленного (внутреннего) отсчета времени; -то же, при выполнении упражнений, например определение времени в беге на 20 м; 12 1466 «Чувство времени» формируется постепенно: сначала педагог дает информацию о результате, определяя его по секундомеру, затем ученик сообщает «свое» время, сверяя с действительным, и, корректируя внутренние ощущения, позднее выполняет упражнение с заданным временем. -выполнение упражнений с разным темпом: приседания, наклоны, круговые движения рук на 1, 2, 4 счета; на счет 1—4. Строится на ощущениях «чувства пространства» и кинестетических представлениях: - выполнение симметричных и асимметричных движений и умение -ходьба и бег с чередованием разной длины шагов (40, 60, 80 см); - повороты на 45°, 90°, 180°; -чередование наклонов и полунаклонов вперед, назад, в стороны; - махи ног, круговые движения рук с разной амплитудой; - прыжки в длину с места с разной траекторией полета, на задан - плавание и резкие движения рук и ног. динамометре с максимальной силой, в 3/4, в '/2; - прыжки в длину с места с максимальной силой, в 3/4, в '/2; - метание в цель на разном расстоянии от мишени; в заданную цель -приседания с набивными мячами, гантелями разного веса. Дифференцирование ритмических параметров движения («Чувство ритма») Типичной формой управления ритмическими параметрами движения в практике АФК является использование музыки и других сигналов (звуковых, световых, тактильных, вибрационных); различающихся по высоте, громкости, продолжительности, тембру: -ходьба, бег в заданном внешним сигналом темпе; - шаги польки, галопа и др. под музыку; - подскоки, прыжки на месте, с продвижением вперед, назад, - импровизации движений под музыку. 3. Развитие способности к пространственной ориентации Ориентация в пространстве - важная часть координационных способностей. Недостаточность ее у инвалидов всех нозологических групп — результат не только патологических нарушений, но и следствие гиподинамии. Поэтому одна из задач ориентации - вооружить человека, особенно слепого и слабовидящего, умениями и техникой безопасного и надежного передвижения в окружающей среде. При этом двигательная способность и пространственная ориентация тесно взаимосвязаны. Е. XV. №11 (1986), исследовавший эту способность слепых, утверждает, что если субъект способен двигаться, но не ориентируется, движение бесполезно и бессмысленно, и, наоборот, если субъект ориентируется, но неподвижен, он не может оказаться там, где ему хочется. Двигательная способность (мобильность) состоит из двух компонентов, один из которых — мыслительная ориентация, другой - физическое передвижение. Первый определяется как способность индивида распознавать окружение, временные и пространственные отношения относительно самого себя, второй — как передвижение из одного места в другое посредством физической деятельности (К.Ф.Хусто с соавт., 1999). Органы чувств играют ведущую роль в распознавании, истолковании и использовании информации для ориентировки в пространстве: -зрительная сенсорная система (для слабовидящих — остаточное зрение) осуществляет зрительное внимание, фиксацию, слежение, аккомодацию; - слуховая - слуховое внимание, локализацию, распознавание, раз - тактильная - кинестетическое, температурное и осязательное рас -обонятельная — распознавание запахов. Чувство самовосприятия, формирующееся в детстве и влияющее на развитие мышечного тонуса, существенно влияет на координацию движений, в том числе и на пространственную ориентацию. Нарушения мышечного тонуса, особенно у детей с последствиями церебрального паралича, полиомиелита, искажают движения, позы, походку. Методические приемы развития способности к пространственной ориентации направлены на формирование необходимых знаний и двигательных умений с помощью зрительных, слуховых, тактильных, кинестетических представлений, являющихся ориентировочной основой действий в замкнутом или открытом пространстве. Создание этих представлений особенно важно для детей с сенсорными нарушениями: - знание о структуре пространства и внешних ориентирах (верхний - знания о положениях и позах тела в процессе выполнения упраж -знания о видах размещения (в шеренге, колонне, круге, в парах) и перемещения (по прямой, по диагонали, «змейкой» и т.п.); - знания о направлениях движения: вперед—назад, вправо-влево, - представление о величине (большой — маленький), весе (легкий — - понимание пространственных различий в двигательных действиях -дифференцирование внешних сигналов (звуковых, световых, вибрационных), предметных и символических ориентиров (хруст снега, шум воды, шорох шагов), указывающих направление, амплитуду, траекторию, длину и количество шагов. Указанные представления формируются на каждом занятии, но наиболее успешно реализуются в процессе игровой деятельности.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |