Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие способности к расслаблению мышц 3 страница




Многолетний опыт работы с инвалидами с ПОДА в Санкт-Петербур­ге (Ленинграде), Сестрорецком центре реабилитации больницы № 40, а также проведение многочисленных медицинских классификационных ко­миссий по отбору спортсменов для участия во всероссийских и междуна­родных соревнованиях позволили определить показания и противопоказа­ния к занятиям адаптивной физической культурой и адаптивным спортом.

Занятия адаптивной физической культурой показаны при ампута­циях конечностей, при последствиях полиомиелита, заболеваний и по­вреждений спинного мозга, при последствиях детского церебрального


паралича, а также при прочих поражениях опорно-двигательного аппа­рата (врожденные недоразвития и дефекты конечностей, ограничения подвижности суставов, периферические парезы и параличи и др.), на­рушением слуха, зрения и интеллекта.

Абсолютными противопоказаниями к занятиям адаптивной физичес­кой культурой являются:

-лихорадящие состояния, гнойные процессы в тканях, хронические заболевания в стадиях обострения, острые инфекционные заболевания;

-сердечно-сосудистые заболевания: ишемическая болезнь сердца, стенокардия напряжения и покоя, инфаркт миокарда, аневризма серд­ца и аорты, миокардиты любой этиологии, декомпенсированные поро­ки сердца, нарушения ритма сердца и проводимости, синусовая тахи­кардия с ЧСС более 100 уд./мин, гипертоническая болезнь II, III стадии;

- легочная недостаточность (при уменьшении ЖЕЛ на 50% и боль­
ше от должного);

-угроза кровотечений (кавернозный туберкулез, язвенная болезнь* желудка и 12-перстной кишки с наклонностью к кровотечениям); -заболевания крови (в том числе — анемии);

- последствия перенесенных черепно-мозговых травм со склоннос­
тью к повышению внутричерепного давления с угрозой эпиприпадков;

-последствия перенесенного острого нарушения мозгового крово­обращения и нарушений спинального кровообращения (с локализаци­ей в шейном отделе);

-нервно-мышечные заболевания (миопатии, миастения);

-рассеянный склероз;

- злокачественные новообразования;

- желчнокаменная и мочекаменная болезнь с частыми приступами,
хроническая почечная недостаточность;

-хронический гепатит любой этиологии;

- близорукость высокой степени с изменениями на глазном дне,
состояние после отслойки сетчатки, глаукома любой степени;

- сахарный диабет тяжелой формы, осложненный ретинопатией,
миелопатией, полиневритами;

- эпилепсия;

-остеохондроз позвоночника, осложненный грыжами дисков, спон-дилолистезом, миелопатией, болевым синдромом, вертебробазиляр-ной недостаточностью;

-психические заболевания (шизофрения, депрессивно-маниакаль­ное состояние и пр.);

- СПИД.

При допуске к занятиям и тренировкам инвалидов с ампутацион­ными дефектами конечностей необходимо учитывать состояние культи: наличие потертостей, воспалительные явления, нагноения. После со­ответствующего лечения занятия не возбраняются. В процессе занятий следует принимать меры для профилактики подобных явлений, ухажи­вая соответствующим образом за культей.

Важно не забывать также о снижении физической работоспособно­сти и толерантности к нагрузкам при разных уровнях ампутации (отли-


чие ампутаций верхних и нижних конечностей, односторонняя и дву­сторонняя ампутация и т. д.) в связи с качественными изменениями кардиодинамики и патологическими реакциями на физическую нагруз­ку в ответ на уменьшение массы тела и сосудистого русла.

Инвалиды с последствиями детского церебрального паралича (ДЦШ успешно занимаются физической культурой по программе общеобразо­вательных школ и в различных клубах по своей квалификации и своим, доступным им, видом спорта. Исключение составляют лица с резко выраженным повышенным мышечным тонусом, усиливающимся при спортивной деятельности. Участие таким людям в соревнованиях про­тивопоказано, так как это может привести к травматизму. Этой группе рекомендуется лечебная физическая культура с элементами спорта.

Особо следует сказать о показаниях и противопоказаниях для заня­тий физической культурой инвалидов-колясочников с парапарезами и параплегиями, обусловленными поражениями спинного мозга вслед­ствие травм или заболеваний.

К регулярным занятиям адаптивной физической культурой могут допускаться инвалиды с поражением спинного мозга на разных уров­нях, оперированные или проходившие курс консервативного лечения.

После легких травм или травм средней тяжести занятия могут начи­наться через 6 месяцев, с постепенным увеличением нагрузки под на­блюдением врача; после тяжелых травм - через 1 год, за исключением шейного отдела.

После перенесенной нейроинфекции занятия следует начинать в стадии ремиссии не ранее чем через год.

Сосудистый процесс в шейном отделе спинного мозга является противопоказанием для любых занятий спортом. При локализации про­цесса в грудном и поясничном отделах занятия могут начинаться через год после перенесенного заболевания.

После удаления доброкачественных опухолей спинного мозга заня­тия спортом следует начинать через 6 месяцев, в занятиях же ЛФК можно использовать элементы спорта, с постепенным увеличением их объема.

Правильная ориентация инвалидов с ПОДА на занятия адаптивной физической культурой, грамотное комплектование команд для участия в соревнованиях, рациональное проведение тренировочного процесса квалифицированными тренерами под постоянным контролем врача яв­ляются залогом хорошего физического, функционального и психичес­кого состояния спортсменов и успешных их выступлений на протяже­нии ряда лет.

Возникает вопрос: «А что же делать тем инвалидам, которым про­тивопоказан адаптивный спорт?»

Рекомендация может быть одна: безусловно необходимо занимать­ся физическими упражнениями, но только в рамках лечебной физичес­кой культуры, имеющей богатый и разнообразный опыт, эффективные средства и методы.


21.5. Вопросы спортивно-медицинской классификации инвалидов с различными поражениями

Для обеспечения более справедливого выявления победителей в соревнованиях среди различных категорий инвалидов в каждой группе спортсменов происходит распределение по классам в соответствии с их функциональными возможностями. Такой опыт существует при прове­дении Паралимпийских игр, чемпионатов мира и Европы.

В последних Паралимпийских играх 2000 г. в Сиднее (Австралия) представители международных спортивных организаций совместно с международными спортивными федерациями по видам спорта устано­вили правила для определения классификации спортсменов, которую проводят назначенные ими международные классификаторы.

Класс, в который определяется спортсмен, может со временем меняться в зависимости от физического состояния спортсмена (Н.А. Сладкова, 2000).

У каждого спортсмена, прибывшего на международные соревнова­ния, проверяются классификационные документы, и те, кто нуждает­ся в переквалификации, приглашаются на комиссию, где международ­ные классификаторы или подтверждают класс спортсмена, или при­сваивают ему новый.

Этот вопрос касается только инвалидов по зрению и инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата.

Спортсмены глухие, выступая на международных соревнованиях и Олимпиаде глухих, такую спортивно-медицинскую квалификацию не проходят.

Особое положение занимает классификация спортсменов-инвали­дов с нарушением интеллекта. Измерение степени умственного разви­тия представляет собой сложный процесс. В понятие вводится «коэффи­циент интеллекта, КИ», представляющий отношение умственного воз­раста к календарному. В настоящее время принято определять показа­тель умственного развития по кривой распределения Гаусса (В.Д. Дмит­риев, Г.Н. Семаева, Е.В. Киселева, 1993).

Определение функционального класса у спортсменов с нарушени­ем зрения имеет три категории. В1 — спортсмен не имеет светочувстви­тельности (тотальная потеря зрения). В2 — спортсмен может видеть дви­жение руки на расстоянии 2 м. ВЗ — спортсмен может видеть движение руки на расстоянии от 2 до 6 метров. Поле зрения спортсмена варьирует от 5 до 20 градусов.

Наиболее сложная спортивно-медицинская классификация у спорт­сменов-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, так как исследуются три направления: инвалиды с ампутационными пора­жениями и врожденными недоразвитиями конечностей, инвалиды с травмами и заболеваниями спинного мозга и инвалиды с последствием детского церебрального паралича.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.