КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие способности к расслаблению мышц 3 страница
Многолетний опыт работы с инвалидами с ПОДА в Санкт-Петербурге (Ленинграде), Сестрорецком центре реабилитации больницы № 40, а также проведение многочисленных медицинских классификационных комиссий по отбору спортсменов для участия во всероссийских и международных соревнованиях позволили определить показания и противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой и адаптивным спортом. Занятия адаптивной физической культурой показаны при ампутациях конечностей, при последствиях полиомиелита, заболеваний и повреждений спинного мозга, при последствиях детского церебрального паралича, а также при прочих поражениях опорно-двигательного аппарата (врожденные недоразвития и дефекты конечностей, ограничения подвижности суставов, периферические парезы и параличи и др.), нарушением слуха, зрения и интеллекта. Абсолютными противопоказаниями к занятиям адаптивной физической культурой являются: -лихорадящие состояния, гнойные процессы в тканях, хронические заболевания в стадиях обострения, острые инфекционные заболевания; -сердечно-сосудистые заболевания: ишемическая болезнь сердца, стенокардия напряжения и покоя, инфаркт миокарда, аневризма сердца и аорты, миокардиты любой этиологии, декомпенсированные пороки сердца, нарушения ритма сердца и проводимости, синусовая тахикардия с ЧСС более 100 уд./мин, гипертоническая болезнь II, III стадии; - легочная недостаточность (при уменьшении ЖЕЛ на 50% и боль -угроза кровотечений (кавернозный туберкулез, язвенная болезнь* желудка и 12-перстной кишки с наклонностью к кровотечениям); -заболевания крови (в том числе — анемии); - последствия перенесенных черепно-мозговых травм со склоннос -последствия перенесенного острого нарушения мозгового кровообращения и нарушений спинального кровообращения (с локализацией в шейном отделе); -нервно-мышечные заболевания (миопатии, миастения); -рассеянный склероз; - злокачественные новообразования; - желчнокаменная и мочекаменная болезнь с частыми приступами, -хронический гепатит любой этиологии; - близорукость высокой степени с изменениями на глазном дне, - сахарный диабет тяжелой формы, осложненный ретинопатией, - эпилепсия; -остеохондроз позвоночника, осложненный грыжами дисков, спон-дилолистезом, миелопатией, болевым синдромом, вертебробазиляр-ной недостаточностью; -психические заболевания (шизофрения, депрессивно-маниакальное состояние и пр.); - СПИД. При допуске к занятиям и тренировкам инвалидов с ампутационными дефектами конечностей необходимо учитывать состояние культи: наличие потертостей, воспалительные явления, нагноения. После соответствующего лечения занятия не возбраняются. В процессе занятий следует принимать меры для профилактики подобных явлений, ухаживая соответствующим образом за культей. Важно не забывать также о снижении физической работоспособности и толерантности к нагрузкам при разных уровнях ампутации (отли- чие ампутаций верхних и нижних конечностей, односторонняя и двусторонняя ампутация и т. д.) в связи с качественными изменениями кардиодинамики и патологическими реакциями на физическую нагрузку в ответ на уменьшение массы тела и сосудистого русла. Инвалиды с последствиями детского церебрального паралича (ДЦШ успешно занимаются физической культурой по программе общеобразовательных школ и в различных клубах по своей квалификации и своим, доступным им, видом спорта. Исключение составляют лица с резко выраженным повышенным мышечным тонусом, усиливающимся при спортивной деятельности. Участие таким людям в соревнованиях противопоказано, так как это может привести к травматизму. Этой группе рекомендуется лечебная физическая культура с элементами спорта. Особо следует сказать о показаниях и противопоказаниях для занятий физической культурой инвалидов-колясочников с парапарезами и параплегиями, обусловленными поражениями спинного мозга вследствие травм или заболеваний. К регулярным занятиям адаптивной физической культурой могут допускаться инвалиды с поражением спинного мозга на разных уровнях, оперированные или проходившие курс консервативного лечения. После легких травм или травм средней тяжести занятия могут начинаться через 6 месяцев, с постепенным увеличением нагрузки под наблюдением врача; после тяжелых травм - через 1 год, за исключением шейного отдела. После перенесенной нейроинфекции занятия следует начинать в стадии ремиссии не ранее чем через год. Сосудистый процесс в шейном отделе спинного мозга является противопоказанием для любых занятий спортом. При локализации процесса в грудном и поясничном отделах занятия могут начинаться через год после перенесенного заболевания. После удаления доброкачественных опухолей спинного мозга занятия спортом следует начинать через 6 месяцев, в занятиях же ЛФК можно использовать элементы спорта, с постепенным увеличением их объема. Правильная ориентация инвалидов с ПОДА на занятия адаптивной физической культурой, грамотное комплектование команд для участия в соревнованиях, рациональное проведение тренировочного процесса квалифицированными тренерами под постоянным контролем врача являются залогом хорошего физического, функционального и психического состояния спортсменов и успешных их выступлений на протяжении ряда лет. Возникает вопрос: «А что же делать тем инвалидам, которым противопоказан адаптивный спорт?» Рекомендация может быть одна: безусловно необходимо заниматься физическими упражнениями, но только в рамках лечебной физической культуры, имеющей богатый и разнообразный опыт, эффективные средства и методы. 21.5. Вопросы спортивно-медицинской классификации инвалидов с различными поражениями Для обеспечения более справедливого выявления победителей в соревнованиях среди различных категорий инвалидов в каждой группе спортсменов происходит распределение по классам в соответствии с их функциональными возможностями. Такой опыт существует при проведении Паралимпийских игр, чемпионатов мира и Европы. В последних Паралимпийских играх 2000 г. в Сиднее (Австралия) представители международных спортивных организаций совместно с международными спортивными федерациями по видам спорта установили правила для определения классификации спортсменов, которую проводят назначенные ими международные классификаторы. Класс, в который определяется спортсмен, может со временем меняться в зависимости от физического состояния спортсмена (Н.А. Сладкова, 2000). У каждого спортсмена, прибывшего на международные соревнования, проверяются классификационные документы, и те, кто нуждается в переквалификации, приглашаются на комиссию, где международные классификаторы или подтверждают класс спортсмена, или присваивают ему новый. Этот вопрос касается только инвалидов по зрению и инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата. Спортсмены глухие, выступая на международных соревнованиях и Олимпиаде глухих, такую спортивно-медицинскую квалификацию не проходят. Особое положение занимает классификация спортсменов-инвалидов с нарушением интеллекта. Измерение степени умственного развития представляет собой сложный процесс. В понятие вводится «коэффициент интеллекта, КИ», представляющий отношение умственного возраста к календарному. В настоящее время принято определять показатель умственного развития по кривой распределения Гаусса (В.Д. Дмитриев, Г.Н. Семаева, Е.В. Киселева, 1993). Определение функционального класса у спортсменов с нарушением зрения имеет три категории. В1 — спортсмен не имеет светочувствительности (тотальная потеря зрения). В2 — спортсмен может видеть движение руки на расстоянии 2 м. ВЗ — спортсмен может видеть движение руки на расстоянии от 2 до 6 метров. Поле зрения спортсмена варьирует от 5 до 20 градусов. Наиболее сложная спортивно-медицинская классификация у спортсменов-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, так как исследуются три направления: инвалиды с ампутационными поражениями и врожденными недоразвитиями конечностей, инвалиды с травмами и заболеваниями спинного мозга и инвалиды с последствием детского церебрального паралича.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |