КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка амплитуды движений
13 1466 Спортивно-медицинская классификация инвалидов-ампутантов Класс А-1 -Двусторонняя ампутация бедра (независимо от длины культи) Класс А-2 —Односторонняя ампутация бедра. Односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией стопы по Пирогову. Односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией стопы на различном уровне. Односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией голени Класс А-3 — Двусторонняя ампутация голени. Односторонняя ампутация голени в сочетании с ампутацией стопы по Пирогову. Двусторонняя ампутация стопы по Пирогову. Основной принцип этого класса — потеря двух опор, даже если сохранился один коленный сустав Класс А-4 - Односторонняя ампутация голени. Односторонняя ампутация голени в сочетании с ампутацией стопы с другой стороны. Двусторонняя ампутация стопы по Пирогову (хорошая опора на пятку). Минимальный физический недостаток для допуска к соревнованиям — чтобы ампутация проходила, по крайней мере, через голеностопный сустав Класс А-5 - Двусторонняя ампутация плеча (независимо от длины культи). Двустороннее вычленение плечевого сустава Класс А-6 —Односторонняя ампутация плеча в сочетании с ампутацией стопы по Пирогову. Односторонняя ампутация плеча в сочетании с ампутацией стопы на различном уровне Класс А-7 —Двусторонняя ампутация предплечья. Ампутация предплечья в сочетании с ампутацией плеча с другой стороны Класс А-8 — Односторонняя ампутация предплечья. Минимальный физический недостаток - ампутация проходит по лу-чезапястному суставу. Ампутация предплечья в сочетании с ампутацией стопы по Пирогову и другими ампутационными дефектами стопы
Класс А-9 — Смешанная ампутация верхних и нижних конечностей. Односторонняя ампутация предплечья в сочетании с односторонней ампутацией бедра. Ампутация плеча в сочетании с ампутацией бедра. Односторонняя ампутация предплечья с ампутацией голени. Односторонняя ампутация плеча с ампутацией голени Лица с врожденными недоразвитиями конечностей (отсутствие кисти, стопы, плеча, голени и т.п.) приравниваются по классификации к ампутантам и классифицируются по вышеизложенной схеме. При комбинированных ампутациях следует исходить индивидуально и классифицировать спортсменов в зависимости от вида спорта, в кото- ром они участвуют. Например: класс А-2 (односторонняя ампутация бедра) в сочетании с классом А-4 (односторонняя ампутация голени) при участии спортсмена-инвалида в кроссе или гонках в колясках можно отнести к классу А-1; при участии в метаниях или игре в настольный теннис к классу А-3; в плавании к классу А-1, если длина культи голени не более 7 см; к классу А-3, если длина культи голени больше 7 см. При разделении на классы инвалидов с поражением или заболеванием спинного мозга учитывается уровень поражения и характер нарушения функций. При оценке двигательных возможностей используется приведенная ранее методика мануально-мускульного тестирования (ММТ) — оценка силы отдельных мышечных групп в баллах. Инвалиды с травмами и заболеваниями спинного мозга делятся на 5 классов. Спортивно-медицинская классификация инвалидов с травмами и заболеваниями спинного мозга Класс 1-А - Поражение верхнешейного отдела спинного мозга (сегменты С4—С7), трехглавая мышца не функционирует, не оказывает сопротивления (не более 0—3 баллов ММТ) Класс 1-В - Поражение среднешейного отдела спинного мозга (сегмент С8), нормальная сила трехглавой мышцы (4—5 баллов ММТ, слабые мышцы предплечья (0—3 балла ММТ). Функция сгибателей предплечья не нарушена.
Класс 1-С - Поражение нижнешейного отдела спинного мозга (сегмент О,). Нормальная сила трехглавой мышцы, сгибателей предплечья. Ослаблена сила мышц туловища и ног Класс II - Поражение верхнегрудного отдела спинного мозга (сегменты В2—Е)5). Межреберные мышцы и мышцы туловища не функционируют, в положении сидя равновесие не удерживается, нижний спастический пара-парез или параплегия Класс III - Поражение нижнегрудного отдела (сегменты О6~ОШ). Мышцы туловища и грудные мышцы ослаблены (1-2 балла ММТ), снижена сила мышц живота, нижний спастический парапарез, параплегия. Возможно удержание равновесия Класс IV - Поражение поясничного отдела (сегменты В -Ц). Мышцы туловища сохранены (более 3 баллов ММТ), слабые разгибатели голени и приводящие мышцы бедра (1-2 балла ММТ). Суммарная сила нижних конечностей 1-20 баллов К этой группе могут быть отнесены инвалиды с последствием травм и заболеваний нижних конечностей, при условии, что при мануально-мускульном тестирова- нии, при оценке силы мышц нижних конечностей они набирают не более 20 баллов. Больные с последствием полиомиелита также могут быть включены в этот класс, если при тестировании они набирают 1—15 баллов Класс V - Поражение крестцового отдела (5 1-4 позвонков). Четырехглавая мышца функционирует (3—5 баллов ММТ), остальные мышцы ног ослаблены. Результаты ММТ 1—40 баллов. Сюда же относятся инвалиды с последствием травм или заболеваний нижних конечностей, набравшие при ММТ 21—60 баллов, и лица с последствием полиомиелита, набравшие по ММТ 16—50 баллов. При проведении соревнований по плаванию выделяется класс VI, куда относятся инвалиды с поражением органов опоры и движения с оценкой 41-60 баллов ММТ и с последствиями полиомиелита 35-50 баллов ММТ (Д. Милчева, 1988). Спортивная классификация для лиц с последствием детского церебрального паралича (ДЦП) Класс 1 — Квадриплегия, больной не передвигается 1. Умеренные до сильных судороги четырех конечностей 2. Слабая функциональная сила верхних конечностей и ту
Класс 2 — Квадриплегия, человек может передвигаться на коляске самостоятельно, но с большим трудом 1. Умеренное до сильного поражение всех конечностей 2. Пользуется помощью в передвижении родственников или 3. Слабая функциональная сила верхних конечностей и ту 4. Из-за различных функциональных способностей в прак Класс 3 - Квадриплегия или триплегия, возможно передвижение на бытовой коляске с помощью одной руки 1. Средняя степень поражения четырех или трех конечностей 2. Обладает достаточной функциональной силой для самосто Класс 4 - Параплегия, инвалид самостоятельно передвигается 1. Обладает хорошей функциональной силой, почти не нуж 2. От средней до сильной степени судороги нижних конеч 3. Могут ходить пешком на короткие дистанции, но со вспомогательными средствами и для ежедневного регулярного передвижения нуждаются в инвалидной бытовой коляске Класс 5 — Гемиплегия, инвалид передвигается на ногах с дополнительной опорой или без нее 1. Нижние конечности подвержены судорогам от средней 2. Правая или левая конечность испытывает судороги от 3. Обладает хорошей функциональной силой верхних ко 4. Инвалидной коляской пользуются изредка Класс 6 — Атетоз всех конечностей, передвигается самостоятельно 1. Проблема контроля всех четырех конечностей от средней 2. В большей мере, чем у предыдущей группы, проблемы
3. Изредка пользуется при передвижении вспомогательны Класс 7 - Маловыраженная Квадриплегия или гемиплегия, ходит самостоятельно 1. Судороги средней степени в одной половине туловища 2. Судороги нижних конечностей являются причиной спе 3. Хорошие функциональные способности тела, не пора 4. Дополнительная опора при ходьбе не применяется 1. Может включать малую гемиплегию, моноплегию или ми 2. Могут иметь минимальную потерю целостной функции, 3. В состоянии выполнять беговые и прыжковые упражнения В связи с особенностями этой категории инвалидов обследование проводится спортивно-медицинской комиссией перед каждыми большими соревнованиями, особенно перед чемпионатами Европы, мира, Паралимпийскими играми. В отличие от других инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, где измеряется сила мышц (ММТ), у людей с последствиями детского церебрального паралича измеряется и оценивается координация движений. Оценка координации движений: Определяется точность движений, выполняемых в различном темпе. 1 балл — Минимальная координация движений 2 балла — Последовательное выполнение движений затруднено. Дви- жения выполняются медленно, некоординированно. Максимальная скорость движения составляет 25% от нормального темпа движений 3 балла — Движения выполняются медленно, но почти без ошибок. Максимально возможный темп составляет 50% от нормальных движений, выполняемых с быстрым повторением 4 балла - Движения несколько некоординированные. 75% от нормаль- ной быстроты движений 5 баллов — Нормально выполняемые последовательные движения. Темп быстрый Спортивно-медицинская классификация инвалидов, отнесенных к группе «Прочие» Класс 1 — Резкое ограничение функций четырех конечностей Класс 2 - Функциональные ограничения трех или четырех конечностей Класс 3 - Лимитированы необходимые функции по меньшей мере двух конечностей Класс 4 - Лимитированы двигательные функции двух или более конечностей, но ограничения менее значительны, чем в классе 3
—Лимитированы функции одной конечности —Незначительные ограничения необходимых функций проведении спортивно-медицинской квалификации у участни-внований с поражением спинного мозга сила отдельных мы-мышц групп определяется методом мануально-мышечного тес-я, но при обследовании инвалидов-спортсменов с последстви-эго церебрального паралича эта методика не годится, так как ы ее будут недостоверны вследствие особенности диагноза ДЦП. >м случае спортивно-медицинская комиссия определяет у об-IX вместо силы координацию движений, сасается группы «Прочие», то здесь при нарушении подвижно-вов определяется амплитуда движений. ограничении подвижности суставов с помощью угломера из-возможная амплитуда движений и сопоставляется с показате-рового человека. - Нет движения в суставе — Минимальная амплитуда движений
2 балла — '/4 нормальной амплитуды движений 3 балла — '/2 нормальной амплитуды движений 4 балла — 3/4 от полного объема движений 5 баллов — Полный объем, полная амплитуда движений ЗАКЛЮЧЕНИЕ Адаптивная физическая культура как новая для России интегратив-ная область образования, науки, культуры, социальной практики имеет большие перспективы. Это обусловлено неудовлетворительным состоянием здоровья населения нашей страны и невозможностью кардинального изменения ситуации без пересмотра всей политики государства, менталитета ее руководителей и широких слоев населения по отношению к физической культуре, в том числе адаптивной, здоровому образу жизни. В системе образования адаптивная физическая культура должна занять важное место во всех видах и типах образовательных учреждений: дошкольных, школьных, начального, среднего и высшего профессионального, а также дополнительного образования. Одно из ведущих мест принадлежит адаптивной физической культуре в системе специального (коррекционного) образования, где на ее основе может строиться учебно-воспитательный процесс, мероприятия, обеспечивающие социализацию детей с отклонениями в развитии. Однако повсеместное внедрение адаптивной физической культуры в систему образования сдерживается недостаточным количеством специалистов-профессионалов. Поэтому в ближайшее время необходимо существенно увеличить количество учащихся, студентов и магистрантов, осваивающих образовательные программы по адаптивной физической культуре. Огромны перспективы научно-исследовательской работы в области адаптивной физической культуры, объединяющей в себе такие области знаний, как физическая культура, медицина, коррекционная педагогика и большое количество других научных дисциплин. Наиболее актуальными являются проблемы адаптивного спорта и экстремальных видов двигательной активности, адаптивной двигательной рекреации и креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных практик. Последние два компонента (вида) адаптивной физической культуры самым тесным образом связаны с творчеством человека, нетрадиционными способами его самоактуализации, с искусством. Особенно важным направлением развития адаптивной физической культуры в России является внедрение аксиологической личностно-ори-ентированной концепции отношения общества к инвалидам и лицам с отклонениями в состоянии здоровья. А это невозможно без активного участия средств массовой информации и коммуникации, формирования информационного пространства адаптивной физической культуры. Одним из путей решения данной задачи является расширение сферы влияния журнала «Адаптивная физическая культура», преобразование его из ежеквартального в ежемесячный. Повсеместное внедрение в жизнь россиян адаптивной физической культуры как важнейшей области социальной практики позволит поднять на новый качественный уровень всю систему комплексной реабилитации инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их интеграции в общество. А это, в свою очередь, обеспечит новый уровень качества жизни каждого человека нашей страны. ЛИТЕРАТУРА 1. Шапкова Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Мето 2. Евсеев С. П., Шапкова Л. В. Адаптивная физическая культура: Учеб 3. Евсеев С. П., Курдыбайло С. Ф., Сусляев В. Г. Материально-техни 4. Евсеев С. П., Курдыбайло С. Ф., Морозова О.В., СолодковА.С. Адап 5. Шапкова Л. В. Опорные концепции методологии адаптивной фи 6. Шапкова Л. В. Функции адаптивной физической культуры: Учеб 7. Федорова Т.В. Игры, упражнения и психологические тренинги 8. Горская И. Ю., Суянгулова Л. А. Базовые координационные спо 9. Черник Е. С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учеб
10. Бабенкова Р. Д., Юровский С. Ю., Захарин Б. И. Внеклассная ра 11. Велитченко В. К. Физкультура для ослабленных детей. — М.: Тер- 12. Мозговой В. М., Дмитриев А. А., Самыличев А. С. Методические 13. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креа 14. Шапкова Л. В., Федорова Т. В. Технология подготовки и тематика 15. Ежеквартальный периодический журнал «Адаптивная физическая ТЕОРИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |