КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип диагностики уровня развития физических способностей
Группы занимающихся в силу разнообразных патологических нарушений не могут быть однородными и стабильными, что затрудняет дифференцированный и индивидуальный подход к нормированию педагогических воздействий. Клинических, нейрофизиологических, психологических показателей недостаточно, чтобы определять оптимальные величины дозирования физической нагрузки. Методической основой управления процессом индивидуальной физической подготовленности лиц с ограниченными возможностями является диагностика физического развития, вторичных нарушений, проявляющихся в различных локомоциях, координационных и кондиционных способностей. Измерение параметров физического развития (длины, массы тела, окружности грудной клетки, жизненной емкости легких, состояния осанки, голеностопных суставов), оценка координационных способностей (точности дифференцировки усилий, простран- ства, времени, равновесия, расслабления, способности усвоения ритма и др.), кондиционных способностей (силы, быстроты, выносливости, ловкости), показателей развития основных движений (ходьбы, бега, прыжков, метаний) дает информацию о состоянии сохранных функций, индивидуальных потенциальных возможностей организма. Динамическая диагностика позволяет выявить сенситивные периоды, зоны ближайшего развития, планировать программы комплексного развития физических способностей, выбирать оптимальные пути коррекции и компенсации двигательных нарушений (Т.А. Власова, 1978; А.С. Самыличев, 1985; А.А. Дмитриев, 1991; Н.Н. Ефименко, 1991; И.Ю. Горская, Т.В. Синельникова, 1999). _____________ Контрольные вопросы и задания____________ 1. Перечислите основные принципы развития физических качеств. 2. Раскройте сущность принципа сопряженного развития коорди 3. В чем проявляется принцип возрастной адекватности педагоги 4. Дайте характеристику принципа оптимальности педагогических 5. Сущность принципа вариативности педагогических воздействий. 6. Раскройте значение принципа диагностики уровня развития фи 20.3. Развитие силовых способностей Любая двигательная деятельность обеспечивается сложным комплексом корковых, подкорковых, нейрофизиологических, биохимических механизмов, но ни один двигательный акт невозможен без участия мышечной системы как основного звена опорно-двигательного аппарата, а следовательно, без мышечного напряжения. Совершенно очевидно, что инвалиды и лица с ограниченными возможностями, испытывая дефицит двигательной активности, имеют сниженные по сравнению со здоровыми показатели мышечной силы, но потребность в развитии силы неодинакова. Дети с нарушениями зрения, слуха, речи, с задержкой психического развития и умственной отсталостью в большинстве своем имеют низкий соматический статус, слабое физическое развитие, вторичные нарушения и нуждаются в укреплении всех мышечных групп. Другие из них занимаются адаптивным спортом, где к развитию мышечной силы предъявляются повышенные требования. Для детей с ДЦП силовые упражнения подбираются индивидуально в зависимости от типа и степени поражения двигательной системы. Инвалиды, потерявшие конечность или получившие повреждения позвоночника и спинного мозга, проходят несколько этапов реабилитации в условиях стационара, где силовая тренировка носит направленный характер (подготовка к протезированию, восстановление локомоторной деятельности, трудовых навыков и др.) и занимает большой объем в комплексной реабилитации. Занятия физической рекреацией, тренировка в спорте высших достижений, а особенно самостоятельные занятия инвалидов различных нозологических групп требуют разных подходов к развитию мышечной силы. В теории и методике физической культуры под мышечной силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений (В.М. Зациорский, 1970; Л.П. Матвеев, 1986). Силовые способности проявляются в конкретных усилиях и обеспечиваются мобилизацией психических качеств, функций моторной, мышечной, вегетативных, гормональной и других физиологических систем, т.е. являются целостной реакцией организма. В условиях выполнения физических упражнений усилие может проявляться однократно, многократно в циклических и ациклических движениях, против большого или небольшого сопротивления, с высокой скоростью или медленно, при различном состоянии мышц - расслабленном или напряженном. При этом могут иметь место различные режимы работы мышц: динамический (преодолевающий и уступающий), изометрический (статический) и многочисленные формы смешанного режима. В зависимости от преимущественной роли этих факторов развиваются те или иные формы силовых способностей — собственно силовые или скоростно-силовые. Исходя из общего определения физических способностей, мышечная сила — это совокупность психических, морфологических и физиологических компонентов организма (инвалидов и лиц с ограниченными возможностями), единство которых в структуре двигательной функциональной системы обеспечивает способность к преодолению внешнего сопротивления или противодействия ему с помощью мышечных напряжений. На уровень проявления силовых способностей оказывают влияние: - функциональный потенциал центральной и периферической нерв -функциональный потенциал нервно-мышечной системы и кост-но-связочного аппарата; - синхронность включения «быстрых» двигательных единиц; - общая масса тела, структура, физиологический поперечник, дли - концентрация энергетического материала, интенсивность ресин- - тип высшей нервной деятельности, особенности характера и по Средствами силовой подготовки являются упражнения с повышенным сопротивлением, предполагающие сознательное и активное воздействие на организм с целью совершенствования его анатомических, физиологических и психологических свойств. Выделяют следующие группы упражнений, направленных на развитие мышечной силы: 1) упражнения с преодолением массы собственного тела;
2) упражнения с внешним сопротивлением; 3) упражнения в изометрическом режиме. Первая группа упражнений — с преодолением собственного веса -наиболее доступная и распространенная среди всех категорий инвалидов независимо от возраста и пола, включает: - силовые упражнения основной гимнастики: лазанье, перелезания, - корригирующие силовые упражнения для профилактики наруше -легкоатлетические упражнения: прыжки и прыжковые упражнения, спрыгивание в глубину с высоты 40-50 см с последующим отталкиванием вверх; - подвижные игры, например игра в футбол на ограниченной площад Вторая группа упражнений — с внешним сопротивлением — включает: -упражнения с преодолением внешней среды: бег по песку, передвижение на лыжах в гору, по глубокому снегу; -упражнения с самосопротивлением (волевая гимнастика); -упражнения с сопротивлением в виде эспандеров, резиновых колец, амортизаторов; -плавание только ногами, только руками, с гидротормозом; - упражнения на тренажерах; -упражнения с грузом - гантелями, гирей, штангой, набивными мячами, с партнером. Эта группа упражнений выполняется в преодолевающем и уступающем режимах и относится к высокоэффективным средствам развития силы, но требует индивидуального подбора режимов работы: веса отягощения, количества повторений, исходного положения для выполнения упражнений, учета медицинских показаний и противопоказаний, особенно в упражнениях со штангой. Третью группу упражнений составляют изометрические кратковременные напряжения: -в «чистом» виде они представлены в таких видах адаптивного спорта, как пауэрлифтинг, армрестлинг; -локальные мышечные напряжения конечностей при вынужденной неподвижности (гипс), ограниченной подвижности; -фантомно-импульсивная гимнастика (при ампутациях конечностей) - изометрическое напряжение мышц культи путем мысленного воспроизведения движений отсутствующим сегментом конечности. В адаптивной физической культуре силовая подготовка используется в целях: -обучения двигательным действиям; - коррекции и компенсации двигательных нарушений; - сохранения оптимальной работоспособности и развития физичес -достижения максимального спортивного результата в избранном виде спорта; - активного отдыха и самостоятельных занятий; - восстановления двигательной, локомоторной деятельности и само - нормализации веса и коррекции телосложения. развития силовых способностей, имеющие широкий диапазон. Практически используются все методы, известные в теории и методике физической культуры, но избирательно, с учетом конкретных задач, клинических и индивидуальных особенностей, возраста, пола, состояния сохранных функций и физических возможностей занимающихся. В реальной практике физической культуры инвалидов и лиц с ограниченными возможностями методика развития мышечной силы реализуется в двух направлениях: 1) общая силовая подготовка, направленная на достаточно полное 2) специальная силовая подготовка, направленная на развитие си В целях реабилитации и тренировки силовых способностей инвалидов с нарушениями функций спинного мозга В.Г. Григоренко и Б.В. Сер-меевым (1991) разработаны режимы физической нагрузки на основе учета максимальных индивидуальных возможностей. Для предварительного измерения динамической, взрывной силы и силовой выносливости использовались контрольные упражнения: - метание набивных мячей различной массы на дальность; - сгибание - разгибание рук в упоре лежа, подтягивание на пере - поднимание предельного веса с целью определения максималь По мнению авторов, спортивная пригодность и функциональный потенциал двигательной сферы взрослых инвалидов с нарушениями функций спинного мозга развертываются в полной мере в условиях предъявления высоких требований. Разработаны режим выполнения силовых упражнений «до отказа» с интенсивностью 90, 80, 70, 60% от максимально возможной. Интегральный эффект предложенных режимов заключается в дифференцировании нагрузки и оптимальной силе ее воздействия персонально для каждого инвалида. Установлены следующие уровни силовой нагрузки: - при интенсивности 90% от максимума оптимальной является нагрузка, -при интенсивности 80% — 3 серии по 7 повторений, продолжительность однократного воздействия та же, интервал отдыха 2,5 мин, полный, активный; - при интенсивности 70% - 5 серий по 8 повторений, интервал отдыха 2—3 мин, полный, активный; -при интенсивности 60% - 6 серий по 11 повторений, интервал отдыха 2 мин, полный, активный; -при изометрических напряжениях продолжительность одного упражнения 6-8 с, степень усилия 70-100%, интервалы отдыха определяются моментом снижения ЧСС до 100-110 уд./мин. Учет исходного уровня функционального состояния, реальных силовых возможностей сохранных функций, определение оптимальных величин физической нагрузки позволяют развивать силовые способности, контролировать адаптационные и компенсаторные процессы инвалидов с нарушениями функций спинного мозга. В качестве метода развития мышечной силы для инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата применяется электромиости-муляция, которая, как и силовые упражнения, приводит к увеличению физиологического поперечника и силы мышц. Положительная роль элект-ромиостимуляции состоит в том, что, во-первых, она обеспечивает избирательное воздействие на отдельные мышцы, что в обычной тренировке осуществить трудно; во-вторых, увеличивая мышечную массу, она не влияет на координацию движений; в-третьих, сократительный аппарат и максимальное напряжение мышц дольше, чем при произвольных движениях. Несмотря на достоинства электромиостимуляции, она выполняет дополнительную функцию восстановления мышечной массы и развития силы отдельных групп мышц. Отрицательным моментом является пассивность и отсутствие волевых напряжений в процессе процедуры (Я.М. Коц, 1982). Иное содержание представляет силовая подготовка школьников с различными нарушениями в развитии. Как правило, развитие силовых способностей не имеет яркой специфики, задачи развития мышечной силы решаются попутно в процессе обучения двигательным действиям, предусмотренным программой по физическому воспитанию (ритмика и ритмическая гимнастика, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные и подвижные игры, плавание). Наиболее выраженные акценты силовой направленности проявляются при коррекции телосложения, нарушений осанки, укрепления «мышечного корсета» за счет многократного повторения упражнений силового и скоростно-силового характера (упражнения с набивными мячами, гантелями, висы, упоры, подтягивание, подвижные игры и эстафеты с прыжками, переноской груза др.). Эффективность этих упражнений при двухразовых занятиях в неделю невелика, о чем свидетельствуют показатели тестирования силовых способностей у детей разных нозологических групп. Так, слепые дети отстают от своих здоровых сверстников по развитию силы приблизительно в 2—3 раза. Одна из главных причин отставания развития мышечной силы - дефицит двигательной активности, снижение возбудимости ЦНС, ослабленность соматических и вегетативных функций, но главное — отсутствие дифференцированной методики для детей разных нозологических групп. Развитие мышечной силы, особенно у подростков и юношей с нарушениями сенсорных систем, часто мотивируется психологическими Таблица 2 Показатели становой силы (в кг) у здоровых и слепых школьников (по Б. С. Дмитриеву с соавт., 1993)
потребностями. Создание «ситуации успеха» путем постановки реальных задач, лежащих в зоне ближайшего развития (возраст 16-18 лет является сенситивным периодом развития силы), переживание успеха и радости способствуют не только развитию мышечной силы молодых людей, но и их уверенности в себе как личности. Известно, что инвалиды по зрению чувствительны даже к небольшим отклонениям кровообращения мозга, а силовые упражнения сопровождаются большими перепадами артериального давления, связанными с задержкой дыхания и натуживанием. Для нейтрализации этих негативных явлений на рекреационных тренировочных занятиях 14-18-летних школьников со зрительной депривацией силовая нагрузка с отягощениями не более 50% от максимального веса и подъем снарядов (гантели, гриф штанги и т.п.) на фазе вдоха автоматически исключают задержку дыхания и натуживание. Методика силовой рекреации, популярная в Болгарии как средство оздоровления молодежи, показала ее эффективность в работе со слепыми и слабовидящими школьниками старших классов, оказав положительное влияние на силу мышц рук и плечевого пояса, ног и брюшного пресса, а также на психическое состояние юношей (А.В. Мухина, 2000). Важной проблемой развития силовых способностей является необходимость разработки самостоятельных форм занятий физическими упражнениями для инвалидов, испытывающих на себе отрицательное влияние гиподинамии и не имеющих возможности заниматься в организованных группах. Наиболее адекватным решением данной проблемы является методика В.Г.Фохтина, представляющая систему автономной гимнастики из динамических и статических упражнений с самосопротивлением. Методика не зависит от внешних условий — времени, места, не требует спортивных снарядов, легко осваивается и регулируется по величине мышечной нагрузки, амплитуде и скорости движений. В зависимости от интенсивности и объема нагрузки она может использоваться как утренняя гимнастика, атлетическая гимнастика, как средство профилактики остеохондроза, застойных явлений и т.п. (В.С. Дмитриев, Г.Н. Сомаева, Е.В. Киселева, 1993). Специфическим содержанием автономной гимнастики являются силовые упражнения с самосопротивлением: - для мышц - сгибателей и разгибателей пальцев рук; -для мышц туловища (грудных, живота, спины); - для мышц ног - сгибателей и разгибателей бедра, голени, стопы. Сущность механизма автономной гимнастики состоит в предельной степени мобилизации психической деятельности через создание доминантного возбуждения двигательных центров и адекватной реакции сократительного аппарата мышц. Экспериментальная проверка методики В.Г.Фохтина на подростках и взрослых инвалидах с церебральным параличом показала ее высокую эффективность. Локальное «нагруже-ние» мышц — сгибателей и разгибателей пальцев кисти дает возможность не только снимать спастику, но и эффективно развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, т.е. развивать мануальную деятельность - одну из основных задач абилитации и социальной адаптации больных с последствиями ДЦП. В процессе работы с группами и отдельными больными, включая тяжелую форму церебральных нарушений, выявлена возможность самостоятельного освоения автономной гимнастики. Так, юноши 14—17 лет смогли освоить координационно-сложные упражнения для развития силы мышц туловища. Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса освоены пациентами в возрасте 12-13 лет с тяжелой атонически-астатической формой ДЦП. Кроме того, в процессе занятий отмечено изменение эмоционального состояния занимающихся, улучшение психического тонуса, проявление положительно окрашенных установок в поведении. В настоящее время большой популярностью пользуется методика В.ИДикуля, применяемая в реабилитации больных со спинальными травмами, последствиями воспалительных и сосудистых заболеваний спинного мозга, а также детского церебрального паралича. Основным критерием для показания к назначению методики В.ИДикуля является слабость и атрофия мышц. Освоение методики В.ИДикуля осуществляется последовательно — от идеомоторных актов у полностью обездвиженного больного до обучения ходьбе и восстановления самостоятельных движений пациентов. Особенность методики состоит в том, что на тренажере В.ИДикуля возможно выполнение 600 упражнений, тонкое дозирование нагрузки с помощью широкого набора грузов, тестирование результатов тренировки. Теоретической основой эффективности методики является не только увеличение мышечной силы за счет возрастающих нагрузок, но и регенерация поврежденных отделов спинного мозга в результате включения механизма связи в системе мышца — нерв — спинной мозг. Контрольные вопросы и задания____________ 1. Дайте определение силовых способностей. 2. Какие факторы влияют на уровень проявления силовых способ 3. Какие средства силовой подготовки вам известны? 4. Дайте краткую характеристику методов развития силовых способ 5. Как вы понимаете методику силовой гимнастики В.Г. Фохтина? 20.4. Развитие скоростных способностей Бытовая, спортивная, трудовая деятельность человека сопряжена с необходимостью быстро реагировать на внешние сигналы, выполнять движения с максимальной скоростью, предвидеть и упреждать опасность, мгновенно перестраивать деятельность в соответствии с меняющимися условиями. Эти естественные проявления реакции человека вызывают определенные трудности у инвалидов и подчас создают угрозу жизни и здоровью. Так, незрячий должен своевременно отреагировать на звуковой сигнал приближающегося транспорта, глухой - увидеть его, так как звукового сигнала он не слышит, инвалид с нарушением опоры и движения может увидеть транспорт и услышать сигнал, но не владеть достаточной скоростью передвижения, чтобы без риска перейти дорогу. Полученная сенсорная информация поступает в ЦНС, перерабатывается там, а человек отвечает адекватным поведением, выраженным в безопасном передвижении. Поэтому развитие скоростных способностей с помощью физических упражнений является одной из важных задач адаптивной физической культуры. Скоростные способности — это совокупность психических, морфологических и физиологических компонентов организма (инвалидов и лиц с ограниченными возможностями), единство которых в границах функциональной системы обеспечивает способность совершать двигательные действия с минимальной затратой времени. Основными факторами, влияющими на проявление скоростных способностей, являются: - функциональный потенциал центральной и периферической нерв -функциональный потенциал сенсорных систем; -функциональный потенциал психических функций — ощущений, восприятия, внимания; -функциональный потенциал нервно-мышечной системы; - синхронность и быстрота включения «быстрых» двигательных еди - сила мышц и их способность к расслаблению; - уровень координационных способностей (равновесия, ориентиров - степень освоения техники двигательного действия; -тип высшей нервной деятельности, особенности характера и поведения. У инвалидов и лиц с ограниченными возможностями как минимум один или несколько факторов имеют дефектную основу и поэтому тормозят развитие скоростных способностей. Это обстоятельство требует поиска средств и методов их развития с учетом первичного дефекта, состояния опорно-двигательного аппарата, сохранности сенсорных систем и психических функций и т.п. Скоростные способности имеют сложную структуру, в которой выделяют: -способность быстро реагировать на внешний сигнал; -способность к быстрому выполнению одиночных двигательных действий; - способность поддерживать максимальный темп движений; -способность к быстрому началу действий (стартовое ускорение). Комплексное проявление скоростных способностей характерно для сложнокоординационных движений (эстафеты, подвижные игры, слалом в коляске, волейбол сидя, хоккей на полу и др.), где условия и сама деятельность постоянно меняются, что требует определенной ловкости, которая невозможна без разных проявлений быстроты. Вместе с тем элементарные скоростные способности не связаны между собой, а у отдельных инвалидов они отсутствуют совсем, например, способность к стартовому ускорению лишена смысла для человека, который передвигается с посторонней помощью или на костылях (внезапная слепота, тяжелые формы ДЦП, ампутация нижних конечностей), хотя им доступны другие формы проявления быстроты. Кроме того, нет взаимосвязи между проявлениями быстроты движений рук и ног, правой и левой стороны, дистальных и проксимальных отделов конечностей, между упражнениями, выполняемыми с отягощениями и без них. Это означает, что развитие скоростных способностей необходимо развивать дифференцированно, совершенствуя отдельно независимые формы их проявления. Быстрота двигательной реакции Существуют 2 типа реакций - простая и сложная. Простая — выражается временем реагирования движением на внезапный сигнал. Для слепых и слабовидящих используются звуковые сигналы, для глухих и слабослышащих - зрительные, тактильные, вибрационные. При сохранных сенсорных системах применяются все доступные виды сигналов. Простая двигательная реакция у детей аномального развития проявляется по-разному, что обусловлено механизмами ее формирования, а точнее - временем переработки информации в ЦНС. Именно это звено прохождения нервного импульса поддается тренировке и может сократить латентный период простой двигательной реакции. Поражение ЦНС существенно ограничивает эту возможность. Не случайно умственно отсталые дети имеют самые неблагоприятные показатели этой способности. Время простой реакции зависит от возраста. В дошкольном возрасте оно хуже, что связано с отсутствием двигательного опыта, а главное, неумением концентрировать внимание, что особенно выражено у глухих детей младшего школьного возраста. Сенситивным периодом является возраст 10—11 лет у девочек и 11—12 лет у мальчиков. Развивается быстрота простой двигательной реакции в упражнениях с реагированием на внезапно возникающий сигнал: во время бега по хлопку - остановка, поворот кругом или упор присев и т.п. Варьирование сигналов по типу, силе, модальности, расстоянию развивает слуховое и зрительное внимание и в практической деятельности используется в игре. Сложная двигательная реакция бывает двух видов: реакция на движущийся объект и реакция выбора.
Оба вида реакций теснейшим образом связаны с координационными способностями, в частности, с ориентацией в пространстве, умением оценивать и мысленно отмерять расстояние и время. Преимущество имеют те, у кого сохранено зрение, так как этот процесс связан со следящими движениями. Реакция на движущийся объект определяется быстротой зрительного или слухового восприятия. Чаще всего она встречается в игровой обстановке. Даже в таких играх, как «Съедобное - несъедобное», «Рыбы, птицы, звери», ребенок должен сконцентрировать внимание, мысленно проанализировав ситуацию, принять решение и быстро отреагировать: поймать мяч или не ловить его. Так как от его самостоятельного решения зависит результат игры, он вынужден отслеживать скорость, траекторию, направление полета мяча. При этом слепой ребенок ориентируется лишь на слуховое восприятие, реагируя на приближение озвученного мяча. Быстрота двигательной реакции на движущийся объект развивается постепенно созданием сначала облегченных условий (увеличение времени на мыслительную операцию, простые задания) с последующим усложнением условий за счет сокращения расстояния до мяча, скорости полета мяча, уменьшения его диаметра и т.п. Реакция выбора также проявляется и развивается в игровой деятельности, когда нужно предугадать действия партнеров и из множества возможных вариантов выбрать для себя наиболее выгодный (убежать, уклониться, выйти навстречу, опередить и т.п.), который принесет успех. При смене окружающей обстановки всякий раз необходимо делать выбор, принимать решение и дифференцировать двигательное поведение. Например, играя в «Круговую лапту» или «Пятнашки мячом», ребенок, убегая, меняет направление, уклоняется, делает ускорение, чтобы избежать попадания в него мячом. Особенность развития быстроты реакции у детей аномального развития состоит в том, что в каждой нозологической группе есть свои лимитирующие факторы (отсутствие или недостаток зрительного или слухового восприятия, замедление мышления, рассеянное внимание и т.п.), что требует дифференцированного подбора физических упражнений и игр, активизирующих эти способности. Быстрота одиночных движений Чтобы целостное упражнение выполнялось точно, быстро, мощно, необходимо совершенствовать каждую фазу, каждый элемент структуры этого двигательного действия. Способность выполнить отдельные двигательные акты с высокой скоростью характеризует быстроту одиночного движения. Из скорости выполнения отдельных двигательных актов (отталкивания в беге и прыжках, замаха при метаниях, поворота в плавании) складывается скорость целостного движения. Фактически это сложный процесс поэлементного совершенствования техники двигательного действия, связанный с координационными, силовыми, ско-ростно-силовыми и другими способностями. В адаптивном спорте развитие быстроты одиночных движений реализуется в процессе технической подготовки в избранном виде спорта следующими методическими приемами: -создание облегченных условий выполнения упражнений (облегченные снаряды, передвижение за лидером); - выполнение подводящих и элементов соревновательных упражне - использование дополнительных отягощений, не нарушающих тех -чередование облегченных, стандартных и усложненных условий. В адаптивном физическом воспитании эти приемы реализуются в процессе обучения двигательным действиям с учетом индивидуальных возможностей занимающихся и не имеют самостоятельной ярко выраженной направленности.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |