Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Число компаний, сертифицировавших свои системы менеджмента качества на соответствие семейству стандартов ИСО серии 9000




Число компаний, сертифицировавших свои системы менеджмента качества на соответствие семейству стандартов ИСО серии 9000, постоянно растет, хоть и меньшими темпами по сравнению с темпами роста в первые годы после выхода новой версии стандартов в 2000 году. В 2009 году по данным Международной организации по стандартизации (ИСО) во всем мире был выдан 1 млн сертификатов, из них в Европе – более 500 тыс.

Наличие сертифицированной системы менеджмента качества сегодня практически везде является обязательным условием для начала отношений между продавцом и покупателем.

Основной целью создания стандартов ИСО серии 9000 была разработка таких требований к деятельности организации, выполнение которых свидетельствовало бы о способности производить продукцию в точном соответствии с ними.

С введением стандартов ИСО серии 9000 системы менеджмента качества предприятий впервые получили нормативную базу. Поначалу это было встречено скептически, потому что системы управления предприятий должны были учитывать специфику каждого предприятия и потому не могли стать объектом стандартизации. Организации по стандартизации, изучив данную проблематику и внеся соответствующие коррективы в нормативную базу, ограничились стандартизацией требований к системам менеджмента качества, а не определением того, как их разрабатывать. Благодаря этому каждое предприятие может само осуществлять разработку своей системы менеджмента качества с учетом собственной индивидуальности и потребностей. Стандарты ИСО серии 9000 определяют таким образом, что должно регулироваться в рамках системы менеджмента качества, но не указывают, как это должно происходить. Иными словами, система менеджмента качества выстраивается индивидуально под конкретную организацию в соответствии с ее целями и задачами, спецификой внешнего окружения и внутренними особенностями деятельности.

Эволюция рыночных отношений привела к изменению восприятия понятия о качестве: с обеспечения отсутствия дефектов в продукте на достижение удовлетворенности клиента. Важным стало построение гибких систем менеджмента, способных отслеживать изменяющиеся требования потребителя и гибко на них реагировать. Развитие менеджмента качества на российских предприятиях началось позднее, чем в зарубежных компаниях. Отечественные компании не находятся в такой жесткой конкурентной борьбе, как зарубежные, что обусловлено особенностями российского рынка. Это приводит к низкому давлению конкурентной среды и отсутствию необходимости применять современные методы менеджмента качества.

Задачей курса «Основы менеджмента качества» является ознакомление студентов с моделью менеджмента качества, изложенной в стандартах ИСО серии 9000.

На сегодняшний день существуют следующие стандарты ИСО серии 9000, рассмотрению которых посвящен разд. 5 учебного пособия:

1. ГОСТ Р ИСО 9000 – 2008 (ISO 9000:2005). Система менеджмента качества. Основные положения и словарь;

2. ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008 (ISO 9001:2008). Система менеджмента качества. Требования;

3. ГОСТ Р ИСО 9004 – 2001 (ISO 9004:2009). Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

В этом списке указаны российские обозначения стандартов ИСО серии 9000 и их зарубежные аналоги (в скобках).

Стоит отметить, что стандарты ИСО серии 9000 регулярно пересматриваются Международной организацией по стандартизации и, следовательно, меняется год их издания.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.