Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административные расходы




Расходы по реализации продукции и оказанию услуг

Доля прибыли организаций, учитываемых по методу долевого участия

6410 Доля прибыли ассоциированных организаций 6420 Доля прибыли совместных организаций

Раздел 7. Расходы

7000 Себестоимость реализованной продукции и ока­занных услуг

7010 Себестоимость реализованной продукции и ока­занных услуг

7110 Расходы по реализации продукции и оказанию услуг

7210 Административные расходы 7300 Расходы на финансирование

7310 Расходы по вознаграждениям

7320 Расходы на выплату процентов по финансовой аренде

7330 Расходы от изменения справедливой стоимости финансовых инструментов

7340 Прочие расходы на финансирование 7400 Прочие расходы 7410 Расходы по выбытию активов 7420 Расходы от обесценения активов 7430 Расходы по курсовой разнице 7440 Расходы по созданию резерва и списанию безна­дежных требований

7450 Расходы по операционной аренде 7460 Расходы от изменения справедливой стоимости биологических активов 7470 Прочие расходы

7500 Расходы, связанные с прекращаемой деятель­ностью

7510 Расходы, связанные с прекращаемой дея­тельностью

7600 Доля в убытке организаций, учитываемых ме­тодом долевого участия

7610 Доля в убытке ассоциированных организаций 7620 Доля в убытке совместных организаций 7700 Расходы по корпоративному подоходному налогу 7710 Расходы по корпоративному подоходному налогу

Раздел 8. Счета производственного учета

8000 Счета производственного учета 8010 Основное производство

8020 Полуфабрикаты собственного производства 8030 Вспомогательные производства 8040 Накладные расходы

Каждый хозяйствующий субъект исходя из своих по­требностей разрабатывает собственный Рабочий план сче­тов, который утверждается в учетной политике предпри­ятия. От логической конструкции Рабочего плана счетов и увязки схем хозяйственных операций во многом зави­сит деятельность предприятия и его финансовые резуль­таты. Грамотно составленный Рабочий план счетов, увя­занный с учетной политикой предприятия, позволит до­статочно быстро собрать информацию для анализа финан­сово-хозяйственной деятельности, оперативного управ­ления и контроля.

Контрольные вопросы

2. Какие счета используются для учета операций процесса заготовления?

2. Что понимаете под элементом метода бухгалтерского учета - оценка?

3. Какие счета используются для учета операций процесса производства?

4. Что понимаете под элементом метода бухгалтерского учета - калькуляция?

5. Какие счета используются для учета операций процес­са реализации?

6. По каким трем признакам производится классификация счетов бухгалтерского учета?

7. Какова классификация счетов по их структуре?

8. На какие группы, подгруппы и виды подразделяются сче­та по их структуре?

9. Дайте характеристику:

основных счетов;

регулирующих счетов;

калькуляционных счетов;

сопоставляющих счетов;

собирательно-распределительных счетов.

10. В чем отличие контрарных счетов от дополнитель­ных?

11. Дайте характеристику финансово-результативного счета.

12. На какие разделы по экономическому содержанию де­лятся бухгалтерские счета?

13. На какие группы и виды внутри разделов по экономичес­кому содержанию подразделяются бухгалтерские счета?

14. Каково назначение забалансовых счетов? Каковы осо­бенности ведения этих счетов?

15. Дайте определение и характеристику Типового плана счетов бухгалтерского учета.

16. Перечислите разделы Типового плана счетов бухгал­терского учета.

17. Перечислите несколько наименований и шифры актив­ных и пассивных счетов.

Тестовые задания для промежуточного контроля знаний:

1. Укажите один из хозяйственных процессов, происходя­щих на предприятии:

А) обмен; Б) потребление; В) распределение; Г) производство; Д) движение.

2. Процесс заготовления заканчивается:

А) оприходованием готовой продукции на склад из основ­ного производства;

Б) поступлением на расчетный счет доходов; В) определением финансового результата; Г) оприходованием материалов на склад; Д) получением убытка.

3. В фактическую себестоимость производственных запасов включаются:

А) налоги и покупная стоимость; Б) доходы и расходы; В) расходы и налоги;

Г) покупная стоимость и транспортно-заготовительные расходы;

Д) транспортно-заготовительные расходы.

4. Оценка — это:

A) способ выражения хозяйственных средств в денежном измерителе;

Б) способ определения себестоимости единицы продукции;

B) способ группировки затрат;

Г) способ экономической группировки и обобщения ин­формации о состоянии хозяйственных средств; Д) доход предприятия.

5. Оценка производственных запасов производится:

A) по плановой себестоимости;

Б) по фактической себестоимости производства;

B) по фактической себестоимости приобретения;

Г) по сумме транспортно-заготовительных расходов; Д) покупной стоимости.

6. Основное производство выпускает:

A) продукцию, которая потребляется в основном производ стве;

Б) продукцию, для производства которой предприятие создано;

B) продукцию для бытовых потребностей; Г) красивую продукцию;

Д) всякую продукцию.

7. Методы оценки материалов, списываемых на затра­ты производства, изложены в:

A) СБУ Аг° 1; Б) СБУ №3;

B) СБУ №5; Г) СБУ №7; Д) СБУ №9.

8. На предприятии применяют следующие методы оцен­ки материалов:

A) по фактической средневзвешенной себестоимости; Б) сплошной идентификации;

B) метод ФИФО; Г) метод ЛИФО;

Д) все методы верны.

9. Метод списания в производство материалов первыми по ценам последних закупок имеет название:

A) метод ФИФО; Б) метод ЛИФО;

B) метод средней стоимости; Г) сальдовый метод;

Д) балансовый метод.

10. Под прямыми расходами на производство продук­ции понимают:

A) расходы, связанные с изготовлением конкретных изде лий;

Б) расходы, связанные с изготовлением двух и более изде­лий;

B) все производственные расходы;

Г) расходы, возникшие в конкретном цехе;

Д) расходы по управлению производством.

11. Под косвенными расходами понимают:

A) расходы, связанные с изготовлением конкретных изде­лий;

Б) расходы, связанные с изготовлением двух и более из­делий;

B) расходы, возникшие в конкретном цехе;

Г) все производственные расходы;

Д) все общецеховые расходы.

12. Способ группировки затрат и определение себестои­мости продукции:

A) баланс;

Б) отчетность;

B) калькуляция;

Г) инвентаризация;

Д) оценка.

13. Затраты, собираемые в течение отчетного периода на отдельных счетах и распределяемые в конце этого перио­да, называются:

А) косвенные;

Б) прямые;

В) основные;

Г) текущие;

Д) транзитные.

14. Затраты по отношению к объему производства де­лятся на:

A) переменные, постоянные;

Б) основные, косвенные;

B) прямые, косвенные;

Г) прямые, накладные; Д) коммерческие, косвенные.

15. Процесс производства заканчивается;

A) оприходованием готовой продукции на склад из основ ного производства;

Б) поступлением на расчетный счет доходов;

B) определением финансового результата; Г) оприходованием материалов на склад; Д) получением убытка.

16. Под фактической себестоимостью готовой продук ции понимают:

A) сметную себестоимость производства и реализации; Б) фактическую себестоимость производства и реализа

ции;

B) фактическую себестоимость изготовленной продукции, Г) ответы А) и Б);

Д) нет правильного ответа.

17. Процесс реализации заканчивается:

A) оприходованием готовой продукции на склад из основ ного производства;

Б) поступлением на расчетный счет доходов;

B) определением финансового результата; Г) оприходованием материалов на склад; Д) ответы Б) и В).

18. Предприятие - продавец продукции уплачивает в бюджет от оборота по реализации:

A) социальный налог;

Б) индивидуальный подоходный налог;

B) налог на добавленную стоимость; Г) корпоративный подоходный налог; Д) земельный налог.

19. На основных счетах учитывают:

A) отдельные виды хозяйственных средств и их источников, Б) оценку или состояние хозяйственных средств;

B) хозяйственные процессы;

Г) информацию об остатках средств; Д) средства, не принадлежащие предприятию.

20. Регулирующие счета используются для:

A) учета источников образования средств;

Б) уточнения оценки объектов, отраженных на основных счетах;

B) учета процесса заготовления;

Г) учета денежных средств;

Д) учета расчетов.

21. План счетов бухгалтерского учета представляет со­бой:

A) документ, сгруппированный по экономически однород­ному признаку;

Б) перечень бухгалтерских счетов, их шифры, сгруппиро­ванные по своему назначению;

B) схему группировки и регистрации фактов хозяйст­венной деятельности на счетах бухгалтерского учета;

Г) единый нормативный документ, в котором приводится систематизированный перечень синтетических счетов бух­галтерского учета и их шифры;

Д) нет верного ответа.

22. Рабочий план счетов бухгалтерского учета для организаций, составляющих финансовую отчетность в со­ответствии с международными стандартами финансо­вой отчетности, состоит из:

A) шести разделов;

Б) семи разделов;

B) восьми разделов;

Г) девяти разделов;

Д) десяти разделов.

23. Второй раздел рабочего плана счетов бухгалтерско­го фчета для организаций, составляющих финансовую от­четность в соответствии с международными стандарта­ми финансовой отчетности, называется:

A) краткосрочные активы;

Б) долгосрочные активы;

B) доходы;

Г) расходы;

Д) счета производственного учета.

24. В рабочем плане счетов бухгалтерского учета для организаций, составляющих финансовую отчетность в со­ответствии с международными стандартами финансо­вой отчетности, отображены счета:

A) аналитические и синтетические;

Б) только аналитические;

B) только синтетические;

Г) синтетические и субсчета;

Д) только активные.

25. В каком разделе рабочего плана счетов бухгалтерско­го учета для организаций, составляющих финансовую от­четность в соответствии с международными стандарта­ми финансовой отчетности, находится счет 1010 «Денеж­ные средства в кассе в тенге» (451):

A) первом;

Б) третьем;

B) пятом;

Г) седьмом;

Д) восьмом.

26. Шестой раздел рабочего плана счетов бухгалтерско­го учета для организаций, составляющих финансовую от­четность в соответствии с международными стандар­тами финансовой отчетности, называется:

A) краткосрочные активы;

Б) долгосрочные активы;

B) доходы;

Г)расходы;

Д) счета производственного учета.

27. Укажите основной счет:

A) счет 8010 (900);

Б) счет 6010 (701);

B) счет 7210 (821);

Г) счет 1040 (441);

Д) счет 8040 (930).

28.Из нижеперечисленных определите регулирующий счет:

A) счет 1010 (451);

Б) счет 1050 (431);

B) счет 2421 (131);

Г) счет 6010 (701); Д) счет 1310 (201);

29. На расчетный счет поступили денежные средства от покупателей за отгруженную им продукцию - опреде­лить корреспонденцию счетов:

A) Д 1040 (441) К 1010 (451); Б) Д 1040 (441) К 1210 (301);

B) Д 3310 (671) К 1040 (441); Г) Д 1010 (451) К 1250 (333); Д)Д 1320 (221) К 8010 (900).

30. Дайте характеристику счета 1310 «Сырье и мате­риалы» (201):

A) активный, основной, инвентарный; Б) пассивный, основной, денежный;

B) активный, основной, денежный; Г) основной,регулирующий;

Д) забалансовый счет.

31. Счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолжен­ность поставщикам и подрядчикам» (671) является:

A) счетом доходов; Б) счетом расходов;

B) калькуляционным счетом; Г) расчетным счетом;

Д) регулирующим счетом.

32. Собирательно-распределительные счета использу­ются для:

А) сбора и распределения накладных расходов; Б) учета процесса реализации; В) учета процесса заготовления;

Г) уточнения оценки объектов, отраженных на основных счетах;

Д) учета расчетов.

33. Укажите инвентарный счет:

A) счет 8011 (901); Б) счет 3130 (633);

B) счет 1310 (201); Г) счет 6010 (701); Д) счет 1010 (451).

34. Поступление денежных средств в кассу предприя­тия отражается в учете:

A) по дебету счета 1040 (441); Б) по дебету счета 1010 (451);

B) по кредиту счета 1010 (451); Г) по кредиту счета ЗОЮ (601); Д) по дебету счета 1250 (333).

35. Из кассы выплачена наличными оплата труда:

A) Д 3350 (681) К 1010 (451); Б)Д1250(333) К 1010 (451);

B) Д 1040 (441) К 1010 (451); Г) Д 1310 (201) К 1010 (451); Д)Д 1010 (451) К 1040 (441).

36. Инвентарные счета используются для:

учета основных средств, товарно-материальных цен­ностей;

Б) учета денежных средств;

учета расчетов; Г) учета расходов; Д) учета доходов.

37. Из перечисленных укажите калькуляционный счет:

A) счет 1010 (451); Б) счет ЗОЮ (601);

B) счет 1314 (205); Г) счет 1040 (441); Д) счет 8010 (900).

38. Укажите денежные счета:

A) счет 1010 (451); Б) счет ЗОЮ (601);

B) счет 1314 (205); Г) счет 1040 (441); Д) ответы А) и В).

39. Определите содержание хозяйственной операции Д1310 (201) К 3310 (671):

A) из производства на склад сдана готовая продукция; Б) от поставщиков поступили на склад материалы;

B) со склада отпущены материалы в основное производ ство;

Г) на расчетный счет зачислен кредит банка; Д) ответы А) и Б).

40. Дайте характеристику счета 1250 <<Краткосрочная дебиторская задолженность работников» (333):

A) активный, основной, денежный; Б) активный, основной,расчетный;

B) пассивный, основной, расчетный;

Г) активный, основной, инвентарный; Д) забалансовый счет.

41. Поступление готовой продукции из производства на склад отражается в учете:

A) по дебету счета 1320 (221); Б) по дебету счета 8010 (900);

B) по дебету счета 1310 (201); Г) по кредиту счета 1040 (441); Д) по кредиту счета 3310 (671).

42. С текущего банковского счета перечислены в погаше­ние задолженности по социальному налогу в бюджет:

A) Д 1040 (441) К 1010 (451); Б) Д 1040 (441) К 2110 (301);

B) Д 3130 (633) К 1040 (441); Г)Д3150(635) К 1040 (441); Д)Д 1010 (451) К 1040 (441).

43. Определите содержание хозяйственной операции Д 3130 (633) К 1040 (441):

A) на расчетный счет зачислен заем банка; Б) от поставщиков поступили материалы;

B) со склада отпущены материалы;

Г) начислена оплата труда рабочим основного производства; Д) с расчетного счета перечислен в бюджет налог на до бавленную стоимость;

44. Выдача заработной платы рабочим и служащим от­ражается в учете:

A) по кредиту счета 3310 (671); Б) по кредиту счета 3350 (681);

B) по дебету счета 3350 (681); Г) по дебету счета 3140 (634); Д) по дебету счета 1050 (431).

45. Какие из перечисленных счетов являются транзит ными:

A) 1310-1317 (201-208); Б) 8011-8014 (901-904);

B) 6010, 7010 (701,801); Г) 8010, 8030 (900,920); Д) 2411-2417 (121 126).

46. Счет 7110 «Расходы по реализации продукции и оказа нию услуг» относятся к счетам:

инвентарным; Б) денежным;

расчетным; Г) доходов;

Д) расходов.

47. Начислен социальный налог от оплаты труда рабо чих основного производства:

A) Д 8013 (903) К 3150 (635); Б) Д 8033 (923) К 3150 (365);

B) Д 3150 (635) К 1040 (441); Г) Д 8011 (901) К 1310 (201); Д) Д 1320 (221) К 8010 (900).


 

 


48. Начислен из

A) Д 2412 (122) Б)Д2421 (131)

B) Д 8045 (935) Г)Д 7210 (821) Д)Д 8010 (900)

?с здания основного производства:

К 2930 (126); К 2412 (122); К 2421 (131); К 2421 (131); К 1340 (211).


ГЛАВА 6

ДОКУМЕНТАЦИЯ И ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

6.1. Бухгалтерские документы и их назначение

Все хозяйственные операции, проводимые предприя­тием, должны оформляться оправдательными докумен­тами. Эти документы служат первичной учетной инфор­мацией, на основании которой ведется бухгалтерский учет, поэтому документация является одним из основных элементов метода бухгалтерского учета.

Бухгалтерский документ (лат. с1оситеп1иш - доказа­тельство, свидетельство) представляет собой письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работни­ков за доверенные им ценности.

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия сопровождается выполнением многочисленных и разно­образных операций. В свою очередь каждая хозяйствен­ная операция обязательно оформляется учетными доку­ментами, в которых содержатся первичные сведения о со­вершенных хозяйственных операциях или право на их со­вершение. Объектами учетных документов являются про­цессы производства и реализации, а также отдельные под­разделения предприятия и различные финансовые хозяй­ственные, расчетные отношения внутри и за пределами предприятия.

Значение документов в хозяйственной и учетной рабо­те предприятий:

 

1) Документы служат средством обоснования учетных записей. От качества документов в значительной мере зависит и качество всего бухгалтерского учета. Досто-

13-198

верную учетную информацию в нужные сроки можно по­лучить лишь при условии своевременного и точного офор­мления документами всех хозяйственных операций пред­приятия. Документы подтверждают правильность и точ­ность учетных данных и помогают выявить возможные ошибки в бухгалтерских записях.

2) Бухгалтерские документы имеют большое опера­тивное значение. Они служат для передачи распоряже­ний, а также для подтверждения правильности выполне­ния операций, т.е. используются для оперативного руко­водства и управления предприятием.

3) Бухгалтерские документы выполняют контрольно- аналитические функции. Посредством документов кон­тролируется правильность совершенных операций, ведет­ся текущий анализ выполняемой работы, т.е. использу­ется в управлении предприятием для предварительного, текущего и последующего контроля.

Предварительный контроль осуществляется руково­дителями предприятия при подписании, так как тем са­мым они берут на себя персональную ответственность ра­ботника, подписавшего документ, за совершенные им действия.

Текущий контроль производится в процессе учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности по дан­ным первичных документов.

Последующий контроль осуществляется в основном в форме документальных ревизий, аудита, а также путем проверки учетными работниками документов для отра­жения в бухгалтерском учете хозяйственных операций.

Полученные сведения используются для принятия мер по улучшению деятельности предприятия

4) Особое значение имеют документы в обеспечении сохранности собственности предприятия. С их по­мощью наблюдают за действиями материально ответ­ственных лиц, проверяют обоснованность получения или выдачи ценностей. Они позволяют вскрывать случаи хищений и разбазаривания собственности предприятия, а также предупреждать их.

5) Документы имеют правовое значение, используют­ся в качестве доказательства при спорах, которые могут возникнуть между данным предприятием и другими субъектами или физическими лицами. Арбитраж и судеб­ные инстанции, которые рассматривают такие споры, при­знают за документами юридическую силу письменного свидетельства, если они составлены правильно и своевре­менно.

С документами тесно связаны такие понятия, как до­кументация, унификация, стандартизация и докумен­тооборот.

Документация - это способ оформления имущества, обязательств и хозяйственных операций бухгалтерски­ми документами. Ни одна операция не может быть отра­жена в учете без подтверждения ее соответствующими документами. Поэтому правильное и своевременное оформление всех хозяйственных операций документами является начальной стадией бухгалтерского учета.

Унификация документов - это разработка типовых форм документов для использования их при оформлении однородных операций на различных предприятиях неза­висимо от формы собственности и ведомственной принад­лежности. Унификация способствует упрощению и со­кращению документов, а также приспосабливает их к ав­томатизированной обработке: замена разовых докумен­тов накопительными, ликвидация лишних показателей, имеющихся в документах, объединение нескольких от­дельных документов в комбинированные и т.д.

Стандартизация документов - это установление оди­наковых (стандартных) размеров бланков однотипных до­кументов, которые позволяют более эффективно исполь­зовать бумагу при печати документов. Кроме того, стан­дартизация облегчает бухгалтерскую обработку докумен­тов и их хранение в архиве.

6.2. Классификация документов

Для лучшего изучения и использования документы классифицируются по наиболее существенным призна­
кам, характеризующим назначение документов в бухгал­терском учете:

по назначению

по порядку составления

по содержанию хозяйственных операций

по способу отражения операций

по месту составления

по порядку составления (см. схему 12).

Схема 12

Первичные
Разовые
Внутренние

Классификация бухгалтерских документов

    Распорядительные
По назначению   Исполнительные (оправдательные)
    Бухгалтерского оформления
  Комбинированные

 

По порядку составления

Сводные

По содержанию хозяйственных операций     Материальные  
Денежные  
     
Расчетные  
       

 

По способу отражения операции

Накопительные

По мест\ составления

    Р> чные
По порядку заполнения    
-   С применением вычислительной техники
     

 

По назначению документы делятся на распорядитель­ные, исполнительные (оправдательные), бухгалтерско­го оформления и комбинированные.

Распорядительными считаются документы, которые содержат приказ, распоряжение на совершение хозяй­ственной операции. Они разрешают произвести опера­цию, но не удостоверяют ее совершение. Например, при­казы, доверенности, накладные, наряды на работу, чек на получение наличных денег с расчетного и валютного счета, платежное поручение банку на перечисление де­нежных сумм поставщику и т.д. Распорядительные до­кументы подписывают работники предприятия, имею­щие право давать указание на совершение отраженных в документах операций.

Исполнительные (оправдательные) документы толь­ко подтверждают факт совершения операций, служат оп­равданием бухгалтерских записей и свидетельствуют о по­лучении, выдаче, расходовании материальных и денеж­ных средств. Например, акты приема-передачи основных средств, квитанции, счета, подтверждающие произведен­ные расходы, отчеты материально ответственных лиц, счета-фактуры на проданную продукцию, приходные и расходные кассовые ордера и т.д.

Документы бухгалтерского оформления составляют­ся работниками в тех случаях, когда для записи хозяйст­венной операции других документов нет, или с целью под­готовки распорядительных и оправдательных докумен­тов для отражения в бухгалтерском учете. Например, ве­домости распределения общепроизводственных и обще­хозяйственных расходов, ведомости начисления и распре­деления амортизационных отчислений, накопительные ведомости, калькуляции фактической себестоимости про­дукции, расчеты отклонений от нормативной себестои­мости, разные виды справок и расчетов, составляемых бухгалтерией и т.п.

Комбинированные документы одновременно выполня­ют функции распорядительных и оправдательных, оп­равдательных и бухгалтерского оформления. Например, расходный кассовый ордер в первой части содержит рас­поряжение о выдаче денег, а во второй оформляется выда­ча денег, подтвержденная подписями получателя и касси­ра; накладная на отпуск материальных ценностей содер­жит в себе распоряжение отпустить материалы со склада в цех, а также оформление фактической выдачи и т.д.

По порядку составления документы бывают первич­ными и сводными.

Первичные документы составляются на каждую от­дельную операцию в момент ее совершения. Например, приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, требования на отпуск материалов, счета, платежные тре­бования, акты приема-передачи основных средств, акты на списание основных средств и т.п.

Сводные документы оформляются на основе ранее со­ставленных первичных документов. Их применение об­легчает контроль однородных операций. Они могут быть исполнительными, бухгалтерского оформления и ком­бинированными. Например, авансовые отчеты, кассовые отчеты, банковские выписки из счетов, группировочные и накопительные ведомости. В частности, авансовый от­чет, являясь комбинированным, выполняет функции до­кумента оправдательного и бухгалтерского оформления. В нем дается полная характеристика расчетов с подотчет­ным лицом: остаток или перерасход предыдущего аван­са, размер данного аванса, израсходованная сумма, оста­ток и дата его внесения в кассу или перерасход и дата его возмещения предприятием. Кроме того, в авансовом от­чете предусмотрено отнесение производственных расхо­дов по счетам после проверки и утверждение отчета. На оборотной стороне отчета дается перечень отдельных рас­ходов и их оправдательных документов.

По содержанию хозяйственных операций документы подразделяют на материальные, денежные и расчетные.

Материальные документы отражают наличие и дви­жение средств и предметов труда. К ним относятся основ­ные средства, нематериальные активы и другие долгосроч­ные вложения, производственные запасы и затраты.


Например, акты приема-передачи и списания основных средств, документы на оприходование и списание мате­риальных ценностей, перечень таблиц, справок, расчетов и ведомостей, необходимых для заполнения учетных ре­гистров по счетам производственных затрат, счета-фак­туры, накладные и др.

Денежные документы показывают движение денеж­ных средств. С их помощью учитываются кассовые и бан­ковские операции. Например, чеки, выписки банка, кас­совые приходные и расходные ордера, квитанции о при­еме денег, почтовые и вексельные марки, займы, обли­гации, сберегательные сертификаты и др.

Расчетные документы отражают расчеты предприя­тия с юридическими и физическими лицами. Например, платежное поручение, расчетные чеки, платежные требо­вания, расчетно-платежные ведомости и др.

По способу отражения операций подразделяются на разовые и накопительные.

Разовые документы применяются один раз для отра­жения отдельной операции или нескольких одновремен­но совершаемых операций. После оформления разовый документ поступает в бухгалтерию и служит основой для отражения в бухгалтерском учете. Например, приходные и расходные кассовые ордера, счета-фактуры, расчетно- платежные ведомости и т.д.

Накопительные документы составляются за опреде­ляемый период (неделя, декада, месяц) для отражения од­нородных повторяющихся операций, которые записыва­ются в них по мере совершения. В конце периода подсчи- тываются итоги по показателям, используемым для учет­ных записей. Следует отметить, что накопительные доку­менты отличаются от сводных тем, что сводный документ составляется на основании первичных документов, явля­ется их сводкой, а накопительные представляет собой первичный документ, составленный постепенно путем накапливания операций. К накопительным документам относятся лимитно-заборные карты, двухнедельные или месячные наряды и т.д.

По месту составления документы бывают внутренни­ми и внешними.

Внутренние документы составляются на предприятии для отражения внутренних операций. Например, кассо­вые приходные и расходные ордера, акты, наряды, рас- четно-платежные ведомости и т.д.

Внешние документы заполняются вне пределов данно­го предприятия, поступают в оформленном виде. Напри­мер, счета-фактуры, выписки банка, товарно-транспорт­ные накладные и др.

По порядку заполнения документы можно классифи­цировать на составляемые вручную и при помощи вычис­лительной техники.

Документы, составляемыеручным путем, заполняют­ся вручную либо на пишущей машинке.

Документы, заполняемые при помощи вычислитель­ной техники, автоматически регистрируют информацию о производственных операциях в момент их совершения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.153 сек.