КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административные расходы
Расходы по реализации продукции и оказанию услуг Доля прибыли организаций, учитываемых по методу долевого участия 6410 Доля прибыли ассоциированных организаций 6420 Доля прибыли совместных организаций Раздел 7. Расходы 7000 Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг 7010 Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг 7110 Расходы по реализации продукции и оказанию услуг 7210 Административные расходы 7300 Расходы на финансирование 7310 Расходы по вознаграждениям 7320 Расходы на выплату процентов по финансовой аренде 7330 Расходы от изменения справедливой стоимости финансовых инструментов 7340 Прочие расходы на финансирование 7400 Прочие расходы 7410 Расходы по выбытию активов 7420 Расходы от обесценения активов 7430 Расходы по курсовой разнице 7440 Расходы по созданию резерва и списанию безнадежных требований 7450 Расходы по операционной аренде 7460 Расходы от изменения справедливой стоимости биологических активов 7470 Прочие расходы 7500 Расходы, связанные с прекращаемой деятельностью 7510 Расходы, связанные с прекращаемой деятельностью 7600 Доля в убытке организаций, учитываемых методом долевого участия 7610 Доля в убытке ассоциированных организаций 7620 Доля в убытке совместных организаций 7700 Расходы по корпоративному подоходному налогу 7710 Расходы по корпоративному подоходному налогу Раздел 8. Счета производственного учета 8000 Счета производственного учета 8010 Основное производство 8020 Полуфабрикаты собственного производства 8030 Вспомогательные производства 8040 Накладные расходы Каждый хозяйствующий субъект исходя из своих потребностей разрабатывает собственный Рабочий план счетов, который утверждается в учетной политике предприятия. От логической конструкции Рабочего плана счетов и увязки схем хозяйственных операций во многом зависит деятельность предприятия и его финансовые результаты. Грамотно составленный Рабочий план счетов, увязанный с учетной политикой предприятия, позволит достаточно быстро собрать информацию для анализа финансово-хозяйственной деятельности, оперативного управления и контроля.
Контрольные вопросы 2. Какие счета используются для учета операций процесса заготовления? 2. Что понимаете под элементом метода бухгалтерского учета - оценка? 3. Какие счета используются для учета операций процесса производства? 4. Что понимаете под элементом метода бухгалтерского учета - калькуляция? 5. Какие счета используются для учета операций процесса реализации? 6. По каким трем признакам производится классификация счетов бухгалтерского учета? 7. Какова классификация счетов по их структуре? 8. На какие группы, подгруппы и виды подразделяются счета по их структуре? 9. Дайте характеристику: • основных счетов; • регулирующих счетов; • калькуляционных счетов; • сопоставляющих счетов; • собирательно-распределительных счетов. 10. В чем отличие контрарных счетов от дополнительных? 11. Дайте характеристику финансово-результативного счета. 12. На какие разделы по экономическому содержанию делятся бухгалтерские счета? 13. На какие группы и виды внутри разделов по экономическому содержанию подразделяются бухгалтерские счета? 14. Каково назначение забалансовых счетов? Каковы особенности ведения этих счетов? 15. Дайте определение и характеристику Типового плана счетов бухгалтерского учета. 16. Перечислите разделы Типового плана счетов бухгалтерского учета. 17. Перечислите несколько наименований и шифры активных и пассивных счетов. Тестовые задания для промежуточного контроля знаний:
1. Укажите один из хозяйственных процессов, происходящих на предприятии: А) обмен; Б) потребление; В) распределение; Г) производство; Д) движение. 2. Процесс заготовления заканчивается: А) оприходованием готовой продукции на склад из основного производства; Б) поступлением на расчетный счет доходов; В) определением финансового результата; Г) оприходованием материалов на склад; Д) получением убытка. 3. В фактическую себестоимость производственных запасов включаются: А) налоги и покупная стоимость; Б) доходы и расходы; В) расходы и налоги; Г) покупная стоимость и транспортно-заготовительные расходы; Д) транспортно-заготовительные расходы. 4. Оценка — это: A) способ выражения хозяйственных средств в денежном измерителе; Б) способ определения себестоимости единицы продукции; B) способ группировки затрат; Г) способ экономической группировки и обобщения информации о состоянии хозяйственных средств; Д) доход предприятия. 5. Оценка производственных запасов производится: A) по плановой себестоимости; Б) по фактической себестоимости производства; B) по фактической себестоимости приобретения; Г) по сумме транспортно-заготовительных расходов; Д) покупной стоимости. 6. Основное производство выпускает: A) продукцию, которая потребляется в основном производ стве; Б) продукцию, для производства которой предприятие создано; B) продукцию для бытовых потребностей; Г) красивую продукцию; Д) всякую продукцию. 7. Методы оценки материалов, списываемых на затраты производства, изложены в: A) СБУ Аг° 1; Б) СБУ №3; B) СБУ №5; Г) СБУ №7; Д) СБУ №9. 8. На предприятии применяют следующие методы оценки материалов: A) по фактической средневзвешенной себестоимости; Б) сплошной идентификации; B) метод ФИФО; Г) метод ЛИФО; Д) все методы верны. 9. Метод списания в производство материалов первыми по ценам последних закупок имеет название: A) метод ФИФО; Б) метод ЛИФО; B) метод средней стоимости; Г) сальдовый метод; Д) балансовый метод. 10. Под прямыми расходами на производство продукции понимают: A) расходы, связанные с изготовлением конкретных изде лий; Б) расходы, связанные с изготовлением двух и более изделий;
B) все производственные расходы; Г) расходы, возникшие в конкретном цехе; Д) расходы по управлению производством. 11. Под косвенными расходами понимают: A) расходы, связанные с изготовлением конкретных изделий; Б) расходы, связанные с изготовлением двух и более изделий; B) расходы, возникшие в конкретном цехе; Г) все производственные расходы; Д) все общецеховые расходы. 12. Способ группировки затрат и определение себестоимости продукции: A) баланс; Б) отчетность; B) калькуляция; Г) инвентаризация; Д) оценка. 13. Затраты, собираемые в течение отчетного периода на отдельных счетах и распределяемые в конце этого периода, называются: А) косвенные; Б) прямые; В) основные; Г) текущие; Д) транзитные. 14. Затраты по отношению к объему производства делятся на: A) переменные, постоянные; Б) основные, косвенные; B) прямые, косвенные; Г) прямые, накладные; Д) коммерческие, косвенные. 15. Процесс производства заканчивается; A) оприходованием готовой продукции на склад из основ ного производства; Б) поступлением на расчетный счет доходов; B) определением финансового результата; Г) оприходованием материалов на склад; Д) получением убытка. 16. Под фактической себестоимостью готовой продук ции понимают: A) сметную себестоимость производства и реализации; Б) фактическую себестоимость производства и реализа ции; B) фактическую себестоимость изготовленной продукции, Г) ответы А) и Б); Д) нет правильного ответа. 17. Процесс реализации заканчивается: A) оприходованием готовой продукции на склад из основ ного производства; Б) поступлением на расчетный счет доходов; B) определением финансового результата; Г) оприходованием материалов на склад; Д) ответы Б) и В). 18. Предприятие - продавец продукции уплачивает в бюджет от оборота по реализации: A) социальный налог; Б) индивидуальный подоходный налог; B) налог на добавленную стоимость; Г) корпоративный подоходный налог; Д) земельный налог. 19. На основных счетах учитывают: A) отдельные виды хозяйственных средств и их источников, Б) оценку или состояние хозяйственных средств;
B) хозяйственные процессы; Г) информацию об остатках средств; Д) средства, не принадлежащие предприятию. 20. Регулирующие счета используются для: A) учета источников образования средств; Б) уточнения оценки объектов, отраженных на основных счетах; B) учета процесса заготовления; Г) учета денежных средств; Д) учета расчетов. 21. План счетов бухгалтерского учета представляет собой: A) документ, сгруппированный по экономически однородному признаку; Б) перечень бухгалтерских счетов, их шифры, сгруппированные по своему назначению; B) схему группировки и регистрации фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета; Г) единый нормативный документ, в котором приводится систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета и их шифры; Д) нет верного ответа. 22. Рабочий план счетов бухгалтерского учета для организаций, составляющих финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, состоит из: A) шести разделов; Б) семи разделов; B) восьми разделов; Г) девяти разделов; Д) десяти разделов. 23. Второй раздел рабочего плана счетов бухгалтерского фчета для организаций, составляющих финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, называется: A) краткосрочные активы; Б) долгосрочные активы; B) доходы; Г) расходы; Д) счета производственного учета. 24. В рабочем плане счетов бухгалтерского учета для организаций, составляющих финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, отображены счета: A) аналитические и синтетические; Б) только аналитические; B) только синтетические; Г) синтетические и субсчета; Д) только активные. 25. В каком разделе рабочего плана счетов бухгалтерского учета для организаций, составляющих финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, находится счет 1010 «Денежные средства в кассе в тенге» (451): A) первом; Б) третьем; B) пятом; Г) седьмом; Д) восьмом. 26. Шестой раздел рабочего плана счетов бухгалтерского учета для организаций, составляющих финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, называется: A) краткосрочные активы; Б) долгосрочные активы; B) доходы; Г)расходы; Д) счета производственного учета. 27. Укажите основной счет: A) счет 8010 (900); Б) счет 6010 (701); B) счет 7210 (821); Г) счет 1040 (441); Д) счет 8040 (930). 28.Из нижеперечисленных определите регулирующий счет: A) счет 1010 (451); Б) счет 1050 (431); B) счет 2421 (131); Г) счет 6010 (701); Д) счет 1310 (201); 29. На расчетный счет поступили денежные средства от покупателей за отгруженную им продукцию - определить корреспонденцию счетов: A) Д 1040 (441) К 1010 (451); Б) Д 1040 (441) К 1210 (301); B) Д 3310 (671) К 1040 (441); Г) Д 1010 (451) К 1250 (333); Д)Д 1320 (221) К 8010 (900). 30. Дайте характеристику счета 1310 «Сырье и материалы» (201): A) активный, основной, инвентарный; Б) пассивный, основной, денежный; B) активный, основной, денежный; Г) основной,регулирующий; Д) забалансовый счет. 31. Счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» (671) является: A) счетом доходов; Б) счетом расходов; B) калькуляционным счетом; Г) расчетным счетом; Д) регулирующим счетом. 32. Собирательно-распределительные счета используются для: А) сбора и распределения накладных расходов; Б) учета процесса реализации; В) учета процесса заготовления; Г) уточнения оценки объектов, отраженных на основных счетах; Д) учета расчетов. 33. Укажите инвентарный счет: A) счет 8011 (901); Б) счет 3130 (633); B) счет 1310 (201); Г) счет 6010 (701); Д) счет 1010 (451). 34. Поступление денежных средств в кассу предприятия отражается в учете: A) по дебету счета 1040 (441); Б) по дебету счета 1010 (451); B) по кредиту счета 1010 (451); Г) по кредиту счета ЗОЮ (601); Д) по дебету счета 1250 (333). 35. Из кассы выплачена наличными оплата труда: A) Д 3350 (681) К 1010 (451); Б)Д1250(333) К 1010 (451); B) Д 1040 (441) К 1010 (451); Г) Д 1310 (201) К 1010 (451); Д)Д 1010 (451) К 1040 (441). 36. Инвентарные счета используются для: учета основных средств, товарно-материальных ценностей; Б) учета денежных средств; учета расчетов; Г) учета расходов; Д) учета доходов. 37. Из перечисленных укажите калькуляционный счет: A) счет 1010 (451); Б) счет ЗОЮ (601); B) счет 1314 (205); Г) счет 1040 (441); Д) счет 8010 (900). 38. Укажите денежные счета: A) счет 1010 (451); Б) счет ЗОЮ (601); B) счет 1314 (205); Г) счет 1040 (441); Д) ответы А) и В). 39. Определите содержание хозяйственной операции Д1310 (201) К 3310 (671): A) из производства на склад сдана готовая продукция; Б) от поставщиков поступили на склад материалы; B) со склада отпущены материалы в основное производ ство; Г) на расчетный счет зачислен кредит банка; Д) ответы А) и Б). 40. Дайте характеристику счета 1250 <<Краткосрочная дебиторская задолженность работников» (333): A) активный, основной, денежный; Б) активный, основной,расчетный; B) пассивный, основной, расчетный; Г) активный, основной, инвентарный; Д) забалансовый счет. 41. Поступление готовой продукции из производства на склад отражается в учете: A) по дебету счета 1320 (221); Б) по дебету счета 8010 (900); B) по дебету счета 1310 (201); Г) по кредиту счета 1040 (441); Д) по кредиту счета 3310 (671). 42. С текущего банковского счета перечислены в погашение задолженности по социальному налогу в бюджет: A) Д 1040 (441) К 1010 (451); Б) Д 1040 (441) К 2110 (301); B) Д 3130 (633) К 1040 (441); Г)Д3150(635) К 1040 (441); Д)Д 1010 (451) К 1040 (441). 43. Определите содержание хозяйственной операции Д 3130 (633) К 1040 (441): A) на расчетный счет зачислен заем банка; Б) от поставщиков поступили материалы; B) со склада отпущены материалы; Г) начислена оплата труда рабочим основного производства; Д) с расчетного счета перечислен в бюджет налог на до бавленную стоимость; 44. Выдача заработной платы рабочим и служащим отражается в учете: A) по кредиту счета 3310 (671); Б) по кредиту счета 3350 (681); B) по дебету счета 3350 (681); Г) по дебету счета 3140 (634); Д) по дебету счета 1050 (431). 45. Какие из перечисленных счетов являются транзит ными: A) 1310-1317 (201-208); Б) 8011-8014 (901-904); B) 6010, 7010 (701,801); Г) 8010, 8030 (900,920); Д) 2411-2417 (121 126). 46. Счет 7110 «Расходы по реализации продукции и оказа нию услуг» относятся к счетам: инвентарным; Б) денежным; расчетным; Г) доходов; Д) расходов. 47. Начислен социальный налог от оплаты труда рабо чих основного производства: A) Д 8013 (903) К 3150 (635); Б) Д 8033 (923) К 3150 (365); B) Д 3150 (635) К 1040 (441); Г) Д 8011 (901) К 1310 (201); Д) Д 1320 (221) К 8010 (900).
48. Начислен из A) Д 2412 (122) Б)Д2421 (131) B) Д 8045 (935) Г)Д 7210 (821) Д)Д 8010 (900) ?с здания основного производства: К 2930 (126); К 2412 (122); К 2421 (131); К 2421 (131); К 1340 (211). ГЛАВА 6 ДОКУМЕНТАЦИЯ И ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ 6.1. Бухгалтерские документы и их назначение Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичной учетной информацией, на основании которой ведется бухгалтерский учет, поэтому документация является одним из основных элементов метода бухгалтерского учета. Бухгалтерский документ (лат. с1оситеп1иш - доказательство, свидетельство) представляет собой письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия сопровождается выполнением многочисленных и разнообразных операций. В свою очередь каждая хозяйственная операция обязательно оформляется учетными документами, в которых содержатся первичные сведения о совершенных хозяйственных операциях или право на их совершение. Объектами учетных документов являются процессы производства и реализации, а также отдельные подразделения предприятия и различные финансовые хозяйственные, расчетные отношения внутри и за пределами предприятия. Значение документов в хозяйственной и учетной работе предприятий: 1) Документы служат средством обоснования учетных записей. От качества документов в значительной мере зависит и качество всего бухгалтерского учета. Досто- 13-198 верную учетную информацию в нужные сроки можно получить лишь при условии своевременного и точного оформления документами всех хозяйственных операций предприятия. Документы подтверждают правильность и точность учетных данных и помогают выявить возможные ошибки в бухгалтерских записях. 2) Бухгалтерские документы имеют большое оперативное значение. Они служат для передачи распоряжений, а также для подтверждения правильности выполнения операций, т.е. используются для оперативного руководства и управления предприятием. 3) Бухгалтерские документы выполняют контрольно- аналитические функции. Посредством документов контролируется правильность совершенных операций, ведется текущий анализ выполняемой работы, т.е. используется в управлении предприятием для предварительного, текущего и последующего контроля. Предварительный контроль осуществляется руководителями предприятия при подписании, так как тем самым они берут на себя персональную ответственность работника, подписавшего документ, за совершенные им действия. Текущий контроль производится в процессе учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным первичных документов. Последующий контроль осуществляется в основном в форме документальных ревизий, аудита, а также путем проверки учетными работниками документов для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций. Полученные сведения используются для принятия мер по улучшению деятельности предприятия 4) Особое значение имеют документы в обеспечении сохранности собственности предприятия. С их помощью наблюдают за действиями материально ответственных лиц, проверяют обоснованность получения или выдачи ценностей. Они позволяют вскрывать случаи хищений и разбазаривания собственности предприятия, а также предупреждать их. 5) Документы имеют правовое значение, используются в качестве доказательства при спорах, которые могут возникнуть между данным предприятием и другими субъектами или физическими лицами. Арбитраж и судебные инстанции, которые рассматривают такие споры, признают за документами юридическую силу письменного свидетельства, если они составлены правильно и своевременно. С документами тесно связаны такие понятия, как документация, унификация, стандартизация и документооборот. Документация - это способ оформления имущества, обязательств и хозяйственных операций бухгалтерскими документами. Ни одна операция не может быть отражена в учете без подтверждения ее соответствующими документами. Поэтому правильное и своевременное оформление всех хозяйственных операций документами является начальной стадией бухгалтерского учета. Унификация документов - это разработка типовых форм документов для использования их при оформлении однородных операций на различных предприятиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности. Унификация способствует упрощению и сокращению документов, а также приспосабливает их к автоматизированной обработке: замена разовых документов накопительными, ликвидация лишних показателей, имеющихся в документах, объединение нескольких отдельных документов в комбинированные и т.д. Стандартизация документов - это установление одинаковых (стандартных) размеров бланков однотипных документов, которые позволяют более эффективно использовать бумагу при печати документов. Кроме того, стандартизация облегчает бухгалтерскую обработку документов и их хранение в архиве. 6.2. Классификация документов Для лучшего изучения и использования документы классифицируются по наиболее существенным призна по назначению по порядку составления по содержанию хозяйственных операций по способу отражения операций по месту составления по порядку составления (см. схему 12). Схема 12
Классификация бухгалтерских документов
По порядку составления Сводные
По способу отражения операции Накопительные По мест\ составления
По назначению документы делятся на распорядительные, исполнительные (оправдательные), бухгалтерского оформления и комбинированные. Распорядительными считаются документы, которые содержат приказ, распоряжение на совершение хозяйственной операции. Они разрешают произвести операцию, но не удостоверяют ее совершение. Например, приказы, доверенности, накладные, наряды на работу, чек на получение наличных денег с расчетного и валютного счета, платежное поручение банку на перечисление денежных сумм поставщику и т.д. Распорядительные документы подписывают работники предприятия, имеющие право давать указание на совершение отраженных в документах операций. Исполнительные (оправдательные) документы только подтверждают факт совершения операций, служат оправданием бухгалтерских записей и свидетельствуют о получении, выдаче, расходовании материальных и денежных средств. Например, акты приема-передачи основных средств, квитанции, счета, подтверждающие произведенные расходы, отчеты материально ответственных лиц, счета-фактуры на проданную продукцию, приходные и расходные кассовые ордера и т.д. Документы бухгалтерского оформления составляются работниками в тех случаях, когда для записи хозяйственной операции других документов нет, или с целью подготовки распорядительных и оправдательных документов для отражения в бухгалтерском учете. Например, ведомости распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов, ведомости начисления и распределения амортизационных отчислений, накопительные ведомости, калькуляции фактической себестоимости продукции, расчеты отклонений от нормативной себестоимости, разные виды справок и расчетов, составляемых бухгалтерией и т.п. Комбинированные документы одновременно выполняют функции распорядительных и оправдательных, оправдательных и бухгалтерского оформления. Например, расходный кассовый ордер в первой части содержит распоряжение о выдаче денег, а во второй оформляется выдача денег, подтвержденная подписями получателя и кассира; накладная на отпуск материальных ценностей содержит в себе распоряжение отпустить материалы со склада в цех, а также оформление фактической выдачи и т.д. По порядку составления документы бывают первичными и сводными. Первичные документы составляются на каждую отдельную операцию в момент ее совершения. Например, приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, требования на отпуск материалов, счета, платежные требования, акты приема-передачи основных средств, акты на списание основных средств и т.п. Сводные документы оформляются на основе ранее составленных первичных документов. Их применение облегчает контроль однородных операций. Они могут быть исполнительными, бухгалтерского оформления и комбинированными. Например, авансовые отчеты, кассовые отчеты, банковские выписки из счетов, группировочные и накопительные ведомости. В частности, авансовый отчет, являясь комбинированным, выполняет функции документа оправдательного и бухгалтерского оформления. В нем дается полная характеристика расчетов с подотчетным лицом: остаток или перерасход предыдущего аванса, размер данного аванса, израсходованная сумма, остаток и дата его внесения в кассу или перерасход и дата его возмещения предприятием. Кроме того, в авансовом отчете предусмотрено отнесение производственных расходов по счетам после проверки и утверждение отчета. На оборотной стороне отчета дается перечень отдельных расходов и их оправдательных документов. По содержанию хозяйственных операций документы подразделяют на материальные, денежные и расчетные. Материальные документы отражают наличие и движение средств и предметов труда. К ним относятся основные средства, нематериальные активы и другие долгосрочные вложения, производственные запасы и затраты. Например, акты приема-передачи и списания основных средств, документы на оприходование и списание материальных ценностей, перечень таблиц, справок, расчетов и ведомостей, необходимых для заполнения учетных регистров по счетам производственных затрат, счета-фактуры, накладные и др. Денежные документы показывают движение денежных средств. С их помощью учитываются кассовые и банковские операции. Например, чеки, выписки банка, кассовые приходные и расходные ордера, квитанции о приеме денег, почтовые и вексельные марки, займы, облигации, сберегательные сертификаты и др. Расчетные документы отражают расчеты предприятия с юридическими и физическими лицами. Например, платежное поручение, расчетные чеки, платежные требования, расчетно-платежные ведомости и др. По способу отражения операций подразделяются на разовые и накопительные. Разовые документы применяются один раз для отражения отдельной операции или нескольких одновременно совершаемых операций. После оформления разовый документ поступает в бухгалтерию и служит основой для отражения в бухгалтерском учете. Например, приходные и расходные кассовые ордера, счета-фактуры, расчетно- платежные ведомости и т.д. Накопительные документы составляются за определяемый период (неделя, декада, месяц) для отражения однородных повторяющихся операций, которые записываются в них по мере совершения. В конце периода подсчи- тываются итоги по показателям, используемым для учетных записей. Следует отметить, что накопительные документы отличаются от сводных тем, что сводный документ составляется на основании первичных документов, является их сводкой, а накопительные представляет собой первичный документ, составленный постепенно путем накапливания операций. К накопительным документам относятся лимитно-заборные карты, двухнедельные или месячные наряды и т.д. По месту составления документы бывают внутренними и внешними. Внутренние документы составляются на предприятии для отражения внутренних операций. Например, кассовые приходные и расходные ордера, акты, наряды, рас- четно-платежные ведомости и т.д. Внешние документы заполняются вне пределов данного предприятия, поступают в оформленном виде. Например, счета-фактуры, выписки банка, товарно-транспортные накладные и др. По порядку заполнения документы можно классифицировать на составляемые вручную и при помощи вычислительной техники. Документы, составляемыеручным путем, заполняются вручную либо на пишущей машинке. Документы, заполняемые при помощи вычислительной техники, автоматически регистрируют информацию о производственных операциях в момент их совершения.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |