КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совершенная конкуренция. Тема 9 Фирма и рынок: равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции
Тема 9 Фирма и рынок: равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции 9.1. Совершенная конкуренция 9.2. Правило максимизации прибыли Известно, что цель существования фирмы – это максимизация прибыли. Менеджерам фирмы необходимо выбрать объем реализации продукции так, чтобы достичь максимальной прибыли за каждый период продаж. Другими словами, необходимо ответить на вопросы: какой объем продукции следует произвести, чтобы получить максимальную прибыль, а также – какую выбрать стратегию развития фирмы? Рассмотрим исходную модель поведения фирмы в условиях чистой конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периоде. Рынок совершенной (чистой) конкуренции характеризуется следующими условиями: – цена товара задается самим рынком и не зависит от объема производства каждого отдельного производителя, т. к. доля его в общем объеме продаж низка; – продаваемые на рынке товары абсолютно однородны. Например, пшеница по каждому сорту имеет единую сложившуюся цену; – отсутствие барьеров для входа в данную сферу производства и выхода из нее; – полная мобильность факторов производства и свободный доступ Отсюда следует, что спрос на продукцию отдельного продавца абсолютно эластичен. Если продавец превысит цену, сложившуюся на рынке, то он мгновенно лишится своей клиентуры, Следовательно: 1. Конкурентная фирма может влиять на свой доход, только изменяя объем продаж. 2. Средняя выручка (average revenue – АR)продавца – выручка, приходящаяся на единицу проданного товара. В условиях чистой конкуренции средняя выручка равна цене товара AR = = TR / Q = P. 3. Предельная выручка продавца (marginal revenue – MR) – прирост выручки, получаемый продавцом при продаже дополнительной единицы товара. В условиях чистой конкуренции MR равна цене товара (МR = Р). Заметим, что величина изменения дохода, зависит от конкретного типа рыночной структуры, в которой действует предприятие.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |