Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы конкурентного поведения




Ценовая конкуренция все больше вытесняется неценовыми методами соперничества. Последние включают:

– изменение свойств продукции;

– создание нового продукта для удовлетворения прежних потребностей;

– создание товаров-новинок для удовлетворения новых потребностей;

– обновление свойств товаров, являющихся символами моды, престижа;

– совершенствование услуг по обеспечению сопутствующими товарами (технический сервис).

Можно выделить следующие основные типы конкурентного поведения: креативный, приспособленческий и гарантирующий.

При креативном типе действия конкурентов состоят из мер, направленных на создание каких-либо новых компонентов рыночных отношений, которые обеспечивали бы превосходство над соперниками. Например, создание новых товаров, в том числе субститутов, использование новых технологий, изменение маркетинговой стратегии и пр.

Приспособленческий тип состоит в учете инновационных изменений в производстве и сбыте, стремлении в наиболее сжатые сроки скопировать достижения конкурентов.

Гарантирующий тип поведения основан на стремлении сохранить за собой достигнутые на рынке позиции, закрепиться в выбранной рыночной нише за счет повышения качества продукции, оказания дополнительных услуг (часто используется некрупными фирмами со слабым инновационным потенциалом).

Выбор конкурентного поведения зависит от ролевой и содержательной функций фирм в процессе их взаимодействия. В соответствии с ролевой функцией фирмы на рынке (по классификации Ф. Котлера) принято выделять следующие типы конкурентов:

1) лидеры;

2) вице-лидеры;

3) аутсайдеры (ведомые);

4) новички (окопавшиеся в рыночных нишах).

Лидерам в первую очередь присущ креативный тип поведения, они ведут конкурентную борьбу по многим направлениям одновременно (ассортимент, сервис, инновации и т. д.).

Вице-лидеры, также имеющие значительный потенциал, чаще всего используют приспособленческий тип поведения, пытаясь предупредить действия конкурентов, связанные с модернизацией производства.

Аутсайдеры и новички (или, наоборот, окопавшиеся в рыночных нишах), обычно предпочитают гарантирующее конкурентное поведение.

В соответствии с содержательной функцией фирмы можно выделить следующие группы конкурентов (классификация А. Ю. Юданова):

1) крупные высокоустойчивые компании, осуществляющие массовое производство – виоленты;

2) специализированные компании, закрепляющиеся в определенных рыночных нишах – патиенты;

3) мелкие и средние фирмы, осуществляющие экспериментальное производство, благодаря чему опережают соперника в нововведениях – эксплеренты;

4) мелкие универсальные фирмы, использующие эффект гибкости и высокой маневренности в конкуренции с другими компаниями – коммутанты.

Каждая фирма, исходя из своего потенциала, определяет сама, какую роль на рынке ей исполнять.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.