КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10 Фирма в условиях несовершенной конкуренции
. Например, предприятие приобретает линию по производству крышек. Переменные затраты на одну крышку – 80 р., постоянные – 50 млн р. в месяц. Цена одной крышки – 120 р. Сколько надо продать крышек предприятию, чтобы возместить все издержки производства? ВЕР = 50 000 000 / (120 - 80) = Если 1250 тыс. крышек продать не удастся, то фирма понесет убытки. В то время как каждая дополнительно (свыше 1250 тыс. шт.) проданная крышка приносит прибыль в размере 40 р. (рис. 9.5). Если АС при любом объеме производства превышают рыночную цену, то фирма несет убытки. Будет ли это означать, что фирма обязательно закроется? Нет, т. к. оплачивать постоянные издержки (арендную плату, например, или проценты за кредит) в краткосрочном периоде надо в любом случае. Поэтому, продолжая даже убыточное производство, фирма понесет меньшие потери, возместит переменные издержки и часть постоянных. Вывод: в случае бесприбыльного производства главное – минимизировать убытки. Всегда, когда TR > VC, фирма будет терять меньше, продолжая производство. До каких пор фирма будет работать с убытком и не закрывать свой бизнес? До тех пор, пока MR превышает минимальные AVC. Как только цена опускается ниже этого уровня, производство лучше прекратить (рис. 9.6). Вывод: Фирма стремится минимизировать свой убыток, но не закрывается, если AVC min < P < AC min Восходящая ветвь кривой МС выше минимальной точки AVC является кривой краткосрочного предложения фирмы. В долгосрочном периоде фирма может менять все вводимые факторы производства. Мы уже знаем, что будет происходить с АС Сначала, какое то время средние издержки будут падать, но затем ввод новых мощностей вызовет их рост. Для каждого размера предприятия будут свои минимальные значения АС. Следовательно, можно определить те объемы производства, при которых фирме следует изменить свой размер, чтобы обеспечить, возможно, более низкие издержки производства единицы готовой продукции. В долгосрочном периоде конкурентная цена будет иметь тенденцию сравняться с минимумом средних издержек производства. Это так, потому что экономические прибыли заставят фирмы вступать в конкурентную отрасль до тех пор, пока эти прибыли не будут сведены на нет конкуренцией. Действия стремящихся к прибыли производителей приведут к наиболее эффективному распределению ресурсов. Подведем итоги. В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде объем выпускаемой продукции должен соответствовать минимуму кривой средних долгосрочных издержек. Его следует расширять до тех пор, пока срабатывает эффект «экономии на масштабах». Максимум прибыли достигается тогда, когда выполняется равенство MR = MC = P = AC. Равенство цены и минимальных средних издержек (Р = АС) означает производственную эффективность: фирма использует эффективную из известных технологий, назначает самую низкую цену и производит наибольший объем продукции, соответствующий ее издержкам. Равенство цены и предельных издержек (Р = МС) указывает на эффективность распределения ресурсов: ресурсы распределены в соответствии Рассмотренный анализ максимизации прибыли в краткосрочном и долгосрочном периодах показывает, что в конкурентной рыночной системе действует «невидимая рука», которая приводит к производственной эффективности и к эффективности распределения ресурсов. Однако это не означает оптимального распределения доходов. Рассмотренная конкурентная модель не допускает побочных издержек, выгод или производства общественных благ, т. к. ставка делается только на окупаемые издержки. Конкурентная система не обеспечивает также достаточных условий для проведения научных исследований и разработки новых продуктов. Вопросы и задания для самоконтроля 1. В зависимости от района города цены на сахар различны. Однако, фирмы, торгующие сахаром с доставкой потребителю, предлагают сахар по одинаковой цене. Объясните, как доступ к информации о ценах влияет на уровень конкуренции. Можно ли сказать, что это различные типы рынков? 2. Следует ли конкурентной фирме уменьшать либо увеличивать производство, если рыночная цена порции мороженого 6 р., а при увеличении производства мороженого на единицу издержки производителя возрастают: а) на 3,5 р., б) на 5 р., в) на 6 р., г) на 7,5 р.? 3. Какой вид рынка можно отнести к совершенной конкуренции: а) рынок жилья в Томске; б) рынок бананов на Центральном рынке Томска; в) рынок вишни в июне-августе в Краснодаре; г) рынок картофеля в сентябре 4. Предположим, предприятие находится в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих затрат от выпуска представлена в таблице:
На рынке установилась цена на уровне 28 р. Сколько продукции должно производить предприятие, чтобы достичь максимальной прибыли? До какого уровня должна снизиться цена, чтобы предприятие прекратило производство данного товара? 5. Данные о рынке совершенной конкуренции. Постоянные издержки равны 750 р. Рассчитать: а) оптимальный объем производства при цене 114 р.; б) оптимальный объем производства, если цена уменьшилась до 82 р.; следует ли закрывать фирму при такой цене?
10.1. Несовершенная конкуренция. Олигополия и монополия 10.2. Эффективность конкурентных рынков: 10.3. Показатели монопольной власти 10.4. Типы конкурентного поведения 10.5. Антимонопольная политика
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |