Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет трудоемкости ремонтных работ




Расчетная часть (кинематический и силовой расчет, расчет на прочность валов, подшипников).

Основные технические характеристики виткообразователя стана 150

Назначение, устройство и принцип работы виткообразователя стана 150

 

Виткообразователь предназначен для преобразования катанки в витки с диаметром 1050 мм.

Виткообразователь состоит из полого вала из кованного материала, конических колец со спиральными зубьями с закалённой боковой поверностью зубов, приводного вала и корпуса, подшипников из кованного материала, корпуса редуктора, трубы Стельмор, держателя трубы, защитного колпака, сварной конструкции. Полый вал установлен на специальных подшипниках с увеличенным зазором в подшипнике.

Увеличенный зазор в подшипнике необходим из-за нагрева полого вала раскалённой катанкой.

Так как форма витка имеет большой значение для траспортировки и дальнейшей обработки катанки, необходимо особенно тщательно проводить обслуживание и техобслуживание виткообразователя.

 

1 – Трайбаппарат, 2 – Рама, 3 - Виткообразователь

Рисунок 3 - Виткообразователь с трайбаппаратом стана 150

Редуктор для виткообразователя: Передаточное число: Технические данные двигателя:   Укладывающая труба:   Колпак для виткообразователя:   Пневматический цилиндр:     Коническое колесо с винтовыми зубьями i= 0,655 n= 0-1550 об/мин N= 0-120 квт Диаметр средней трубы 1040 мм, труба: 51х6,3 Материал: 10 CR MO 910   Диаметр поршня: 200 мм Диаметр поршневого штока= 63 мм Ход=610мм

 

Кинематический и силовой расчет привода виткообразователя стана 150.

 

 

Рисунок 3 – Кинематическая схема привода

1 – Электродвигатель, 2 – Муфта, 3 – Редуктор, 4 – Цапфа

 

Мощность на ведущем валу, кВт

 

, (1)

где Рдв=120 кВт - номинальная мощность двигателя;

ηм = 0,98 - КПД муфты;

ηпк = 0,99 - КПД подшипников;

 

Мощность на ведомом валу, кВт

 

, (2)

где ηкп=0,96 - КПД конической передачи (табл.2.2 [1]);

 

Частота вращения и угловые скорости валов привода, рад/с

 

,

, (3)

;

,

, (4)

где u1=0,655 - передаточное число.

;

, (5)

;

 

Вращающий момент на валу двигателя, Н∙м

 

, (6)

.

 

Вращающий момент на ведущем валу, Н∙м

 

, (7)

 

 

Вращающий момент на ведомом валу, Н∙м

 

, (8)

.

 

Расчет вала на прочность

 

Проверочный расчёт на прочность выполняют на совместное действие изгиба и кручение. При этом расчёт отражает разновидности цикла напряжений изгиба и кручение, усталостные характеристики материалов, размеры, форму и состояние поверхности валов.

Цель расчёта – определить коэффициенты запаса прочности в опасных сечениях вала и сравнить их с допускаемыми:

 

S>[S]

[S]=2 – коэффициент запаса.

 

Номинальное напряжение в опасном сечении

 

, (13)

где М=24 Н∙м – суммарный изгибающий момент в опасном сечении;

мм - осевой момент сопротивления сечения вала;

Н/мм .

Касательное напряжение, Н/мм

, (14)

 

где Н ∙ м – крутящий момент;

мм - полярный момент сопротивления сечения вала;

.

Коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчётного сечения вала

 

, (15)

, (16)

где Kσ=2,05 (Кτ=1,65) – эффективный коэффициент концентрации напряжений (таблица 11.2 [1]);

Kd=0,81 (Kd=0,7) – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения (таблица 11.3 [1]);

KF=1,0 – коэффициент влияния шероховатости;

;

.

 

Пределы выносливости в расчётном сечении вала, Н/мм

 

, (17)

где σ-1=335 Н/мм2 – для стали 45;

;

τ-1=0,58σ-1=0,58∙335=194,3 Н/мм2;

, (18)

.

 

Коэффициент запаса прочности в опасных сечения

 

, (19)

;

, (20)

.

 

Общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении

 

, (21)

.

 

Проверочные расчёты на прочность и на кручение дают удовлетворительные результаты.

Расчет подшипников

 

Силы в зацеплении

 

Окружная

, (22)

где d=400 мм – делительный диаметр ведомого колеса;

.

 

Радиальная

 

, (23)

.

 

Осевая

, (24)

.

 

Консольная на цапфе

 

, (25)

.

Реакции в опорах подшипников

 

Данные для расчета:

a=0.05м, b=0.225м, c=0.125м, d1=0.4м, Ft=2187 H, Fr=824 Н, Fa=586 Н, Р=1046 Н.

 

Вертикальная плоскость

 

, (26)

 

Н;

, (27)

Н.

Проверка: (верно).

 

Эпюра изгибающих моментов относительно оси в характерных сечениях 1…4

 

Hm

Hm,

.

 

Горизонтальная плоскость

 

, (28)

Н;

, (29)

Н.

Проверка: (верно).

 

Эпюра изгибающих моментов относительно оси в характерных сечениях 1…4

 

,

,

 

Эпюра крутящих моментов

 

Н ∙ м.

 

 

Схема нагружения вала

 

Рисунок 3 – Схема нагружения ведомого вала

 

Суммарные радиальные реакции

 

, (30)

Н;

, (31)

Н.

 

Суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях, Н∙м

 

, (32)

Н ∙ м.

 

Проверяем подшипник качения по его динамической грузоподъёмности

 

C=722кН – динамическая грузоподъёмность радиально-упорного сдвоенного шарикового подшипника SKF 7220.

Сor=714кН – статическая грузоподъёмность подшипника.

 

Определяем эквивалентную динамическую нагрузку RE для подшипника качения

 

RE=VRr1KбKТ, (33)

По таблице 9.4 [1] в зависимости от характера нагрузки и вида машинного агрегата определяем Kб.

Т.к. Lh=20·103 – долговечность подшипника, то Kб=1,5, KT=2 (таблица 9.5[1]);

RE1=40,4·1,5·2=121, 2 Н.

Рассчитываем динамическую грузоподъемность

 

, (34)

где n=12315 об/мин – частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала;

Lh=20·103 – долговечность подшипника;

a23=0,8 – коэффициент, учитывающий влияние качество подшипника и качество его эксплуатации;

a1=1 – коэффициент надёжности;

.

Проверяем условие L10h>Lh

 

, (35)

.

 

Данный подшипник пригоден к эксплуатации.

Проверяем подшипник скольжения

 

Расчет производят по удельной нагрузке p в подшипнике и величине pv, в некоторой мере характеризующей его износ и нагрев.

 

Окружная скорость на шейке вала

(36)

где n=12315 об/мин – частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала;

d=400 мм – диаметр подшипника;

.

 

Удельная нагрузка в подшипнике

 

(37)

где l=45 мм – длина подшипника;

P=409,6 Н – сила, действующая на подшипник;

[p]=1÷3 МПа – допускаемая удельная нагрузка на подшипник скольжения для редукторов;

.

 

Величина pv

 

(38)

где [pv]=6÷12 МПа·м/с – допускаемая величина подшипника скольжения для редукторов;

.

 

Данный подшипник пригоден к эксплуатации

 

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Под трудоемкостью ремонта понимают размер трудовых затрат, необходимых для выполнения нормального объема ремонтных и механомо-нтажных работ, обеспечивающих восстановление работоспособности ремонтируемого объекта, без учета работ по изготовлению и восстановлению запасных частей.

Составление оперативных графиков ремонта способствует рациональной расстановке и использованию ремонтного персонала, оборудования, что ведет к сокращению продолжительности и трудоемкости ремонтов. Назначение графиков сводится к следующему:

1) определить конкретное содержание и последовательность выполнения всех ремонтных операций по данному оборудованию;

2) установить продолжительность каждой ремонтной операции, число и квалификацию рабочих, выполняющих операцию.

На основе рассчитанной трудоемкости составляем пооперационный план-график выполнения ремонта оборудования.

Таблица 6 - Пооперационный план-график капитального ремонта виткообразователя стана 150

 

Перечень выполняемых работ   Смены Объем работ Персонал  
         
Ед. изм. Кол. Чел. Чел-ч.  
Демонтаж узлов и деталей         ч        
Разборка         ч        
Мойка и дефектация         ч        
Ремонт и ревизия узлов и деталей         ч        
Сборка         ч        
Монтаж узлов и деталей         ч        
Выверка,наладка, пуск         ч        
Итого - - - - -   -    
                     

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.098 сек.