Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование стратегических целей организации




 

Цели организации – это конкретные конечные состояния, желаемый результат, к которым стремится организация.

Этапы процесса установления стратегических целей:

1) отраслевой и конкурентный анализ и анализ ситуации организации (см. разделы 6.2, 7);

2) установление общей цели организации;

3) построение иерархии целей;

4) установление индивидуальных заданий.

Правильно сформулированные цели должны удовлетворять следующим требованиям:

· конкретность и измеримость;

· достижимость (установление недостижимых целей блокирует стремление работников к успеху и снижает мотивацию труда);

· непротиворечивость (действия, необходимые по достижению одной цели не должны мешать достижению других);

· сопоставимость (на горизонтальном уровне – целей различных функциональных областей организации, в рамках управленческой вертикали – соответствие целям более высокого уровня);

· гибкость (возможность корректировок в связи с непредвиденными изменениями);

· наличие горизонта планирования.

Ключевые пространства, в рамках которых обычно определяются стратегические цели организации, приведены в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1

Ключевые области определения целей

Ключевая область Показатели
Прибыльность Объем прибыли, доход на инвестируемый капитал, коэффициент чистой прибыли.
Положение на рынке Доля рынка, объем продаж, рыночная ниша.
Производительность Отношение выхода к входу, издержки на единицу продукции.
Инновации Новые технологии и методы организации производства, внедрение на новые рынки и т.д.
Продукция Ассортимент изделий, выведение нового варианта на рынок, снятие с производства.
Финансовые ресурсы Движение денежной наличности, структура капитала, выпуск ценных бумаг, оборотный капитал, выплата дивидендов.
Производственный потенциал Производственные мощности, постоянные затраты, единицы продукции в натуральном и денежном выражении.
Организация Изменения в структуре или деятельности.
Персонал Способы мотивации работников, профессиональное обучение.
Социальная ответственность Участие в решении социальных проблем (экология, безработица).

 

По горизонту планирования различают долгосрочные (устанавливаются обычно на пять лет и более), среднесрочные (горизонт планирования от года до пяти лет) и краткосрочные (обычно в пределах года) цели. Долгосрочные цели формулируются организацией в первую очередь и обычно имеют весьма широкие рамки. Средне- и краткосрочные цели конкретизируют долгосрочные цели. Чем уже горизонт планирования, тем конкретнее должна быть выражена цель.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.