Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таможенная служба Великобритании




Таможенная служба Великобритании (далее – ТСВ) представляет собой огромную организацию, выполняющую очень важные задачи по сбору подоходного, корпоративного и налога на окружающую среду, НДС и таможенных пошлин; выдаче налоговых кредитов и предоставлению налоговых льгот; обеспечению программы национального страхования.

В самом общем виде деятельность ТСВ и денежные средства, которые она собирает, затрагивают жизнь каждого в Великобритании: от студентов и матерей-одиночек до крупнейших транснациональных корпораций. ТСВ – этоодин из важнейших государственных органов, защищающий общество и государство, а также вносящий значительный вклад в экономику страны.

Сфера деятельности

Таможенная служба Великобритании – не просто орган, собирающий налоги: штат из 66 тыс. человек обслуживает около 33 млн. клиентов. ТСВ – это самая большая организация в Великобритании с ежегодной прибылью, составляющей около 435 млрд. фунтов стерлингов. Наряду со сбором налогов, ТСВ занимается выплатой пенсий, помогает защищать национальные интересы, а также осуществляет поистине широкомасштабную деятельность по поддержанию Великобритании в рядах самых развитых стран мира. Таможенные органы Великобритании выплачивают налоговые кредиты и проверяют путешественников на наличие товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу. ТСВ каждый день имеет дело с огромным количеством людей: от бизнесменов до обычных граждан. Фактически почти все сталкиваются с ТСВ в том или ином виде, что ставит качество работы с клиентами на первое место.

Правовой статус Таможенной службы Великобритании

Таможенная служба Великобритании осуществляет сбор прямых налогов (налог на доходы, корпоративный налог, налог на капитал, налог на прибыль от банковских вкладов и на наследство) и косвенных налогов (НДС, акциз, налог на продажу земли, налоги, направленные на защиту окружающей среды (налог с пассажиров воздушного транспорта, а также сбор за негативное влияние на климат). Более того, на ТСВ лежит ответственность по контролю за национальными страховыми взносами, распределение детских пособий и иными видами государственной поддержки, которые включают в себя деятельность Детского доверительного фонда, платежи по налоговым кредитам, обеспечение соблюдения законодательства по минимальной оплате труда, а также сбор и публикацию информации по торговле товарами. С 1 апреля 2008 г. функция охраны границы была передана Пограничному агентству Великобритании, которое находится в ведении Министерства внутренних дел.

Основными целями работы ТСВ на 2008–2011 гг. в соответствии с заключенными соглашениями с другими государственными органами являются:

1) совершенствование налоговой системы Великобритании;

2) направление работы ТСВ на предоставление более качественных услуг потребителям, а также развитие бизнес-среды в Великобритании.

Полномочия Таможенной службы Великобритании

Таможенная служба – это правоохранительный орган, в состав которого входит достаточно большой штат следователей по тяжким делам, связанным с финансовыми преступлениями, которые совершены организованной группой. ТСВ накопило огромный опыт в расследовании дел о контрабанде табачной, алкогольной и нефтехимической продукции (контрабанда наркотиков относится к отдельной категории расследований), который успешно применяется в процессе борьбы с правонарушениями. Более того, ТСВ возвращает в бюджет страны миллионы фунтов стерлингов, которые подлежат уплате, используя при этом огромное количество средств прямого и скрытого контроля за соблюдением законности. Также стоит отметить, что ТСВ является основным партнером Группы сотрудничества по борьбе с организованной преступностью.

Сотрудники ТСВ имеют большие полномочия, которые могут использоваться в процессе работы: право наложить арест на имущество, входить в помещения, проводить досмотр и задержание лиц. Закон о комиссарах финансовой и таможенной сфер 2005 г. устанавливает правовые рамки для задержания каких-либо лиц, которые совершили правонарушения. В случае, если сотрудник ТСВ имеет основания полагать, что кто-либо совершил правонарушение, указанное в Законе о таможне и акцизах, то к подозреваемому также может применяться задержание. Стоит особо отметить, что ТСВ, являясь частью Правительства Великобритании, активно взаимодействует с другими государственными органами по вопросам сбора и анализа различной информации. В ряде случаев действия ТСВ, направленные на обеспечение соблюдения законности, должны быть скоординированы с полицией, Королевской прокуратурой или со Службой финансового надзора.

История Таможенной службы Великобритании

В соответствии с законами Парламента Великобритании обязанность по сбору таможенных пошлин и акцизов вменяется комиссарам по таможне и акцизам, которые являются гражданскими служащими и назначаются на должность Королевой Великобритании. Современная история ТСВ начинается с 1909 г., когда Управление таможенных комиссаров было объединено с Управлением комиссаров по акцизам. Однако стоит отметить, что к этому времени оба подразделения имели уже достаточно богатую историю.

Возникновение Таможенной службы Великобритании

В 1203 году Король Джон приказал создать особый государственный орган, ответственный за сбор таможенных пошлин, который бы подчинялся напрямую королю. В соответствии с его распоряжением в каждом порту должны были присутствовать шесть или семь «умных и крепких мужчин, хорошо знающих законы» для расчета всех денежных средств, подлежащих уплате в пользу королевской казны. Здесь необходимо особо отметить, что король Джон разделил таможенный контроль на оценку, расчет и сбор пошлин в целях защиты от взяточничества и преступных сговоров.

Сборщики таможенных пошлин работали в каждом крупном порту Великобритании. При этом штат чиновников ТСВ распределялся таким образом, чтобы все побережье страны попадало под контроль ведомства. Основная цель работы ТСВ в то время формулировалась как «начисление и сбор таможенных пошлин».

С течением времени Лондон становился все более крупным портом, что потребовало особых правил оформления товаров при уплате таможенных пошлин: было необходимо выгружать привезенный товар только на установленные причалы в целях пресечения уклонения от уплаты пошлин или несоблюдения запретов на ввоз/вывоз какой-либо продукции.

Эдвард I изгнал еврейских финансистов, и их место сразу же заняли итальянские торговцы, такие как Люк из Лючеи, семейства Барди и Фрескобальди из Флоренции. В 1303 г. Эдвард I ввел Карту Меркатория, которая стала единой основой для торговых и таможенных сборов, а также включала в себя особый налог на вино, который при ввозе или вывозе этой продукции должны были выплачивать все, кто не являлся англичанином по национальности или гражданином Великобритании. Позже этот налог был распространен на английских торговцев вместо предоставления королю определенного количества импортированного вина. Карта Меркатория также содержит правила взвешивания товаров, которых чиновники должны были придерживаться.

В последующие 200 лет ТСВ постоянно совершенствовалась, в результате чего произошло множество положительных изменений. Генри VII, руковод­ствуясь своей меркантилистской политикой и различными торговыми соглашениями, придал сильнейший импульс развитию коммерции в Великобритании. В 1496 г. он подписал торговый договор с Нидерландами, который содержал следующую статью: «…чиновник, на которого возложены обязанности по поиску контрабандного товара, должен осуществлять их вежливо». В соответствии с соглашением о торговле с Кастильей от 1506 г. ставки пошлин должны были предоставляться публично всем таможням торгующих стран. Через год после этого появился первый свод ставок – прародитель нынешнего таможенного тарифа, в соответствии с которым пошлинами облагались не только вино и шерсть, но и многие другие категории товаров.

Ко времени, когда началось правление королевы Елизаветы I, вся таможенная система Великобритании представляла собой «великую ферму», как ее называли в народе. Возглавлял ТСВ на тот момент Сэр Томас Смит, который впоследствии получил прозвище «Потребитель Смит». Необходимо выделить ряд особенностей таможенной системы Великобритании тех лет: сбор таможенных пошлин просто продавался торговцам, а ставки самих пошлин устанавливал король с согласия парламента или без такового. В итоге соответствующая запись появлялась в своде ставок, тем самым приобретая юридическую силу.

В дальнейшем английские монархи также пытались вносить изменения в таможенный тариф. В качестве примера стоит привести короля Джеймса I. Он хотел повысить количество поступлений в бюджет путем изменения ставок таможенных пошлин в своде ставок без согласия на это парламента. Подобное действие встретило сопротивление со стороны торговцев, и один из них – коммерсант Бэйтс – обратился в суд, оспаривая право короля на повышение налогов и сборов без соответствующего утверждения парламентом, однако проиграл.

В разгар гражданской войны парламент Великобритании назначил своих комиссаров и внес изменения в свод ставок для защиты английских торговцев, но всего лишь несколько видов товаров были освобождены от налогов и пошлин.

В 1651 году члены «долгого парламента» приняли первый Закон о мореходстве, в соответствии с которым для ввоза товаров в Англию судно обязательно должно находиться под английским флагом, а его команда состоять только из англичан по национальности или граждан Великобритании. В 1661 г. был принят второй Закон о мореходстве, который еще больше ужесточил процедуру ввоза товаров в Англию, тем самым прибавив работы ТСВ.

К 1662 году, после ряда исторических событий, сильно повлиявших на таможенную систему Великобритании, было принято решение вернутся к «откупу» сбора таможенных пошлин. История знает много случаев, когда король, вместо того, чтобы назначить своих чиновников, продавал за существенные денежные средства право сбора пошлин какому-либо состоятельному торговцу, который, в свою очередь, взимал платежи с помощью собственных служащих. Очевидным является факт, что такая система является очень благоприятной средой для коррупции и иных преступлений. По этой причине откуп права сбора пошлин был окончательно запрещен Чарльзом II в 1671 г., при котором и возникло первое Управление таможенных комиссаров. Была пересмотрена процедура взимания таможенных пошлин и акцизов.

В 1686 году Управлению таможенных комиссаров были добавлены полномочия по сбору пошлин с товаров из Западной Индии, а также по контролю за деятельностью таможен в Америке, Африке и Австралии.

С течением времени росло количество правовых актов, регулирующих таможенные вопросы (всего насчитывалось около 27 томов, причем около 20 актов могли регламентировать процесс взимания всего лишь одной таможенной пошлины), потребовалось провести его кодификацию. Несмотря на это, только в 1787 г. Уильям Питт разработал и внедрил единую пошлину на все товары. Для этого палата общин всего за одно заседание приняла более 3000 резолюций. В последующие 40 лет парламент лишал монарха возможности получать часть поступлений от таможенных пошлин и акцизов.

В течение XIX в. работа ТСВ постоянно рационализировалась. Так, в 1829 г. таможенные управления в Дублине и Единбурге были ликвидированы, тем самым центром таможенной системы Англии стал Лондон. А в 1909 г. реформирование ТСВ завершилось объединением Управления таможенных комиссаров и Управления акцизов в единую структуру.

Контрабанда

Таможенные пошлины на ввоз (вино) и вывоз (шерсть) товаров имеют очень долгую историю и за все это время симпатии у населения никогда не вызывали. В свою очередь акциз, введенный на товары, произведенные в Англии (пиво, свечи и т. д.) во время гражданской войны в целях обеспечения армии Кромвеля, население называло «ненавистным налогом». Подобное отношение вызывал тот факт, что в 1660 г. после восстановления монархии англичане оплачивали расходы и правительства, и короля. При повышении налогов и сборов (как, например, в военное время) уровень контрабанды резко возрастал, причем люди, ее совершавшие, были прекрасно вооружены и очень опасны. Поэтому таможенным чиновникам всегда помогали отряды солдат Королевского флота.

Впервые контрабанда появилась во времена правления Эдварда I (XIII в.), когда была введена экспортная пошлина на шерсть, которая высоко ценилась в Европе. Парадоксальным является тот факт, что поначалу этот
налог был небольшой, но борьба с контрабандой требовала все больше средств на содержание отрядов солдат. Это вызвало повышение ставки пошлины на вывоз шерсти. Стоит отметить, что первоначально таможенная служба создавалась только для работы в портах и ее основная задача состояла в сборе пошлин и налогов. Однако в течение XVII–XVIII вв. незаконная торговля очень сильно выросла. Если раньше все правонарушения в таможенной сфере сводились к уклонению от уплаты пошлины, то к XVIII в. контрабанда товаров
превратилась в мощную индустрию. К примеру, большинство алкогольной продукции ввозилось тогда в Англию незаконно.

В 1614 году экспорт шерсти был полностью запрещен, что усилило активность контрабандистов (таких людей называли «совами», так как они использовали звуки, издаваемые этой птицей, для общения между собой). В 1661 г. за незаконный экспорт шерсти была введена смертная казнь. Следовательно, контрабандисты стали вооружаться. Чиновники таможенной службы стали официально носить оружие для поимки преступников, только начиная с 1680‑х гг.

В XVIII веке, наряду с таможенными пошлинами, существовал еще и акциз, который являлся налогом на внутреннее потребление. За годы гражданской войны многие товары стали объектом взимания акциза. В течение десяти лет после войны в списке подакцизной продукции остались только шоколад, кофе, чай, пиво и иные алкогольные напитки. В дальнейшем правительство очень часто пользовалось акцизом как эффективным инструментом для увеличения поступлений в бюджет, то облагая, то освобождая от него те или иные товары (иногда в этот список попадали продукты первой необходимости, такие как соль, кожа, мыло и т. д.). Естественно, такая политика государственных органов способствовала бурному развитию контрабанды. Зачастую доходило до того, что целые селения существовали только за счет нелегально ввезенных товаров (например, острова Силли заключали негласные договоры на поставку контрабандного чая, кофе и др., так как иными способами они не могли их приобрести).

Расцвет контрабандных поставок пришелся на времена войны с Наполеоном, длившейся до 1815 г. Только после поражения Франции в Англии стали создаваться отряды береговой охраны и даже целые флотилии для борьбы с нелегальной торговлей, однако ощутимый эффект они приносили примерно
первые десять лет своего существования. В 1831 г. Служба береговой охраны стала контролировать всю береговую линию Великобритании, превратившись тем самым в основной инструмент по предотвращению нелегального ввоза и вывоза товаров. Ситуация кардинально изменилась в 1840-х гг., когда Англия стала проводить политику свободной торговли, что вызвало существенное снижение пошлин, сделав тем самым контрабанду просто невыгодной.

Таможенный досмотр

Исторически контрабанда означала сокрытие от таможенных чиновников какой-либо продукции, за которую нужно было уплатить пошлину. В отчетах работников таможни 1700-х гг. упоминаются места, где прятались товары (поскольку основным транспортом был корабль, то продукция укрывалась в полых переборках, обшивке и в специально подготовленных впадинах между палубами). Интересен тот факт, что еще до 1673 г. для сотрудников таможни существовали инструкции по поиску спрятанных товаров, причем с капитана судна, где нашли сокрытие, взимался штраф в размере 100 фунтов стерлингов.

После 1760 г. возникла особая Водная стража, куда отбирались сотрудники отдельно от таможенных органов на должности речного инспектора, морского инспектора и лодочника. К 1809 г. она была полностью сформирована и патрулировала прибрежную зону на лодках днем и ночью с помощью пеших отрядов. Позднее это подразделение приняло на себя спасательные функции и стало прародителем современной береговой охраны. С 1891 по 1972 г. Водная стража выполняла досмотр транспортных средств, а впоследствии была поглощена Департаментом таможни и акцизов.

Одной из первых работ о контрабанде в Великобритании принято считать рукопись лейтенанта Роусторна. Он был офицером Королевского флота, служившим в Береговой охране с 1830 по 1837 г. Работа Роусторна является детальным и хорошо проиллюстрированным пособием, изображающим самые хитроумные способы сокрытия контрабанды. Впоследствии в XX в. метод зарисовок мест сокрытия товаров стал самым популярным способом обмена информацией между сотрудниками таможен.

Собственный центр подготовки сотрудников Водной стражи появился после Второй мировой воины в Грейвсенде и Саусенде, где эксперты в области борьбы с контрабандой обучали новых сотрудников. Преподавателями в этом учебном центре зачастую являлись старшими офицерами Водной стражи, имеющими богатый опыт в правоохранительной сфере. Обучались в этом цент­ре новые сотрудники как из Англии, так и из заморских колоний. Ученики имели возможность посещать лондонские доки и аэропорты. В конце интенсивного подготовительного периода обучающиеся сдавали квалификационный экзамен на помощника таможенного офицера или таможенного офицера.
В настоящее время Водной стражи уже не существует, но ее традиции живы и поддерживаются сотрудниками.

Акциз

В 1643 году впервые по указанию парламента стал взиматься акциз в целях содержания армии, в то время как таможенные пошлины всегда являлись прерогативой короля.

Акциз всегда напрямую взимался Управлением таможенных и акцизных комиссаров, однако распределялся он по-разному. Во время восстановления монархии соглашение короля и парламента имело особую часть, в соответствии с которой половина собранного акциза отходила Чарльзу II на весь срок его жизни, а остальное – всем его наследникам навсегда (в качестве компенсации за отмену феодальных отчислений). Несмотря на это, все денежные средства, собранные в качестве акциза, находились в руках Чарльза II. Уже после его правления все сборы рассматривались как доход государства и взимали их специально созданные органы. В 1787 г. с отменой акциза на наследование появился цивильный лист (список расходов на содержание королевской семьи), а все денежные средства от пошлин, налогов и иных сборов поступали в единый государственный бюджет.

История акциза – это хроника развития государственного управления, его рационализации и удобства, которое всегда зависело от процветания и популярности того или иного вида торговли. За период с 1660 по 1960 г. более 160 различных категорий товаров и услуг становились объектом для обложения акцизом или пошлиной, лицензирования или оценки.

Некоторые меры из временных, например налог на доходы, превратились в постоянные. В свою очередь, налог на покупку просуществовал более 30 лет, иные периодически появлялись и исчезали (налог на домашний очаг и налог на окна). Акциз же вводился на товары, которые становились популярными (парики, пудра, слуги-мужчины, ношение геральдических знаков и т. д.). Акциз на напитки (алкогольные и безалкогольные) был самым распространенным, так как ни один слой населения не мог без них обойтись. Однако он имеет очень непростую историю. Впервые налог на алкоголь был введен королем Уильямом, когда широко распространилось распитие джина вместе с всеобщим
пьянством. Этим он хотел придать стимул крестьянам, выращивающим зерно, но забыл при этом про применение солода производителями аналога французского бренди, запрещенного во время войны с Францией.

Дополнительный налог на солод вызвал беспорядки в Шотландии и всеобщее отторжение идеи единого акциза. Все это в итоге долгие годы не давало осуществиться проекту Роберта Уолпола по созданию особых складов. Суть программы заключалась в перенесении налоговых барьеров на торговцев, т. е. со стадии производства и ввоза/вывоза на стадию потребления. Он предполагал создать ряд складов временного хранения, где товары могли бы храниться под охраной и беспошлинно до момента их перемещения или применения на внутреннем рынке.

XIX век стал периодом больших изменений, потому что Великобритания встала на путь свободной торговли. Процесс взимания акцизов сделался более технологичным: алкоголь стал проверяться тщательнее с помощью гидрометра Сайка (применялся до 1979 г.), а пиво исследовалось сахарометром Бейтса.

В 1932 году Великобритания сделала тарифные барьеры более жесткими: освобождение от уплаты пошлин получил только ряд товаров из Содружества колоний. Для большинства товаров была установлена адвалорная ставка в размере десяти процентов. Стоит отметить, что очень часто возникали вопросы по таможенной оценке товаров.

В 1940 году налог на покупку был распространен на большое количество продукции, в основном предметы роскоши, что давало огромные средства в бюджет до тех пор, когда ему на смену не пришел налог на добавленную стоимость (НДС). В дальнейшем многие пошлины и налоги отменялись как не нужные.

Пассажиропотоки стали сосредотачиваться в аэропортах и других транспортных узлах. Резкое увеличение числа лиц, подлежащих контролю, сделало невозможным проверку каждого пассажира. В связи с этим стали использоваться зеленый и красный коридоры, где применялась самооценка декларируемой продукции.

Количество товаров, перевозимых воздушным транспортом, также увеличилось, наиболее крупным стал аэропорт Лондона. Начали применять компьютеры для ускорения оформления товаров, для удобства импортеров также использовалась отсрочка уплаты пошлин при условии банковской гарантии.

Годы после Второй мировой воины ознаменовались развитием международного сотрудничества по содействию торговле (заключение Генерального соглашения по тарифам и торговле в 1947 г. и Римское соглашение о создании Европейских экономических сообщества 1957 г., а также Соглашение о создании Европейской зоны свободной торговли, к которому Англия присоединилась в 1959 г.). Стоит особо отметить, что наиболее перспективным стало присоединение к Европейским экономическим сообществам в 1973 г. Условиями вступления в Европейский союз являлись: гармонизация тарифов, основ
оценки товаров, акцизов, введение квот, пошлин и компенсаций в соответствии с общей политикой в области сельского хозяйства. Все это оказало огромное влияние на ТСВ.

В 1971 году министр финансов объявил о замене налогов на покупку и занятость на простой и широко применимый НДС, который будет введен к 1973 г. Ввиду того, что основой для взимания НДС являются транзакции и инвойсы, с которыми ТСВ имеет огромный опыт работы в отличие от Службы внутренних доходов, то и обязанность по его контролю возложили на таможенные органы. НДС получил широкое распространение, так как облагались им не только товары, но еще и услуги. Все это означало для ТСВ существенное увеличение объема работы. Стоит отметить, что на данный момент начисление и сбор только одного НДС требуют использования одной трети трудовых и материальных ресурсов ТСВ.

В 1993 году начал создаваться единый европейский рынок с гармонизацией стандартов контроля между странами – членами ЕС в сфере движения товаров, лиц, услуг и капиталов. С этого момента вводились еще три новых
налога: на воздушные передвижения, на страховые премии – 1994 г. и на размещение отходов на свалках – 1996 г.

Реформирование Таможенной службы Великобритании

В марте 2004 г. министром финансов Гордоном Брауном было объявлено о слиянии Службы внутренних доходов и Таможенной и акцизной службы Ее величества. Возглавил службу Дэвид Варней, назначенный на эту должность в мае 2004 г., а в ноябре 2004 г. после слияния двух подразделений новая служба получила штаб-квартиру в Уайтхолле.

Формально об объединении этих органов стало известно в 2004 г. из речи королевы Великобритании, что впоследствии послужило причиной для внесения соответствующего законопроекта на рассмотрение в палату общин под названием «О комиссарах финансовой и таможенной сфер» 24 сентября 2004 г. Одобрение монарха закон получил в апреле 2005 г. и после вступления в силу вызвал много изменений в таможенной сфере.

Служба внутренних доходов и Таможенная и акцизная служба Ее величества имели очень разные исторические основы, внутренние культуры и правовые статусы. После слияния вначале в равной степени использовались полномочия двух существовавших до этого ведомств. Однако уже через год после объединения началась работа по пересмотру функций вновь созданной службы, так как требовался единый правовой режим для управления налоговой системой Великобритании. Правовое закрепление все новые нормы нашли в гл. 24 и 36 Закона о финансах 2007 г.

Структура

Майк Класпер – председатель Совета руководителей ТСВ, который, в свою очередь, осуществляет общее руководство деятельностью ТСВ, утверждает планы деятельности, контролирует работу всей службы.

Биография

Майк Класпер пришел в ТСВ в 2008 г. с поста оперативного управляющего одной из компаний (BAA – Управление британских аэропортов), обслуживающих работу аэропортов, где он формально был генеральным директором.

Родился Майк Класпер в Сандерлэнде, начал работать инженером в Британских железных дорогах, после чего в 1978 г. ушел в Procter & Gamble, где проработал до 2001 г., осуществив при этом множество удачных проектов и получив пост председательствующего в совете Global Home Care и New Business Development, потом перешел в BAA.

Лесли Стрейси – исполнительный директор и постоянный секретарь. Лесли Стрейси в качестве постоянного секретаря Совета руководителей ТСВ контролирует работу службы по всем вопросам, обеспечивает стратегическое развитие ТСВ. Лесли является главным бухгалтером ТСВ, т. е. в ее обязанности входит отчитываться перед парламентом за все денежные вопросы. Главный бухгалтер возглавляет Исполнительный комитет, имеющий большие полномочия во многих сферах деятельности ТСВ.

Биография

Лесли пришла на гражданскую службу в 1971 г. из школы в Департамент здравоохранения и социальной защиты в качестве офисного помощника. В 1974 г. перешла в Департамент занятости населения. В 1984 г. переехала из родной Шотландии в Лондон для работы в Службе по выплате пособий по безработице, которая в дальнейшем стала частью Службы занятости населения. До 2000 г. Лесли проработала на различных должностях в сфере занятости, после чего перешла в разряд старших гражданских служащих. В 2005 г. после слияния двух служб Лесли стала исполнительным директором, после чего осуществила ряд очень успешных проектов.

Совет руководителей Таможенной службы Великобритании

Совет руководителей ТСВ создается на срок не менее десяти лет и возглавляется председателем.

Функции Совета руководителей ТСВ:

 разработка и утверждение общей стратегии работы ТСВ;

 разработка и утверждение информационной стратегии;

 разработка и утверждение культурной стратегии;

 утверждение бизнес-планов по различным вопросам;

 утверждение общего бизнес-плана (включая финансовый план);

 консультирование исполнительного директора по вопросам назначения старших исполнителей;

 принятие участия в работе каждого члена Совета руководителей ТСВ по соответствующему вопросу, каждого члена Исполнительного комитета и других руководящих лиц;

 периодическое проведение проверки работы ряда структурных подразделений.

Состав Совета руководителей ТСВ:

 Майк Класпер – председатель;

 Лесли Стрейси – исполнительный директор и постоянный секретарь;

 Дэйв Хартнет – постоянный секретарь по налогам;

 Мэлани Дэйвз – генеральный директор по налогам на бизнес;

 Майк Эланд – генеральный директор по правоохране и проверке соблюдения законодательства;

 Симон Боулс – старший офицер по финансам;

 Колин Кобейн – внешний директор;

 Филиппа Херд – внешний директор;

 Фил Ходкинсон – внешний директор;

 Джон Спенс – внешний директор.

Комитет аудита и рисков. Полномочия комитета

Комитет аудита и рисков – это структурное подразделение Совета руководителей ТСВ, обеспечивающее работу Бухгалтерского управления ТСВ с помощью оценки всей документации, контроля эффективности и финансового надзора за всей деятельности ТСВ.

Требования к Комитету по аудиту и рискам

Штат Комитета состоит из трех внешних директоров Совета руководителей ТСВ. Хотя бы один из внешних директоров должен обладать опытом работы в финансовой сфере и области аудита.

Обязанности членов Комитета по аудиту и рискам

Комитет по аудиту и рискам обеспечивает всю деятельность ТСВ с помощью системы управления рисками, консультирует Совет руководителей и главного бухгалтера ТСВ по следующим вопросам:

 внутренний контроль и оценка всех процессов, происходящих в ТСВ, на предмет рисков;

 внутренний контроль бухгалтерского учета ТСВ и в случае необходимости привлечение внешних аудиторов и работа с ними;

 планирование деятельности по внутреннему и внешнему аудиту;

 рациональное использование результатов внутреннего и внешнего аудита;

 обеспечение эффективного управления ТСВ;

 (в случае необходимости) размещение заказов на проведение внутреннего и внешнего аудита, а также приобретение иных финансовых услуг;

 борьба с мошенничеством, сообщение о выявленных нарушениях и проведение особых расследований.

Комитет по аудиту и рискам уделяет особое внимание распоряжениям и предписаниям служб внутреннего аудита, Национальной службы аудита, Исполнительного комитета ТСВ и Совета руководителей ТСВ. Комитету по аудиту и рискам требуется особое указание на выполнение требований вышеуказанных органов.

Комитет по аудиту и рискам осуществляет надзор за областями рисков:

 возникающими из ведомственного регистра рисков;

 переданных Советом руководителей или Исполнительным комитетом для детального исследования, оспаривания или подтверждения;

 имеющими особое значение для имиджа ТСВ (например, информационная безопасность).

Комитет по этике

Комитет по этике является структурным подразделением Совета руководителей ТСВ. Его сотрудники выполняют две принципиально важные функции:

 недопущение безответственного и некорректного обращения с клиентами ТСВ;

 предоставление независимой оценки уровня адекватности и ответственности сотрудников ТСВ в работе с клиентами Председателю Совета руководителей ТСВ.

Комитет по этике состоит из трех членов, выбранных исключительно из внешних директоров Совета руководителей ТСВ, в то же время предусматривается возможность привлечения иного лица.

Обязанности членов комитета

Комитет по этике консультирует Совет руководителей ТСВ о соответствии или несоответствии стратегии и деятельности ТСВ ожиданиям клиентов по следующим направлениям:

 исполнение обязанностей перед клиентами;

 обман или введение в заблуждение клиентов;

 обеспечение сохранности информации, предоставляемой клиентом;

 внесение вклада в защиту окружающей среды;

 развитие общества;

 обеспечение соответствия деятельности сотрудников ТСВ Кодексу гражданской службы.

Комитет по этике также занимается вопросами:

 возникающими из ведомственного регистра рисков;

 переданными Советом руководителей, Исполнительным комитетом или Комитетом по аудиту и рискам для детального исследования, оспаривания или подтверждения;

 имеющими особое значение для имиджа ТСВ (например, информационная безопасность);

 возникающими из решений суда или омбудсмена особой важности, рекомендаций Национальной службы аудита или отзывов клиентов.

Вопросы, которые не входят в компетенцию Комитета:

 здоровье и безопасность населения;

 соблюдение равноправия и антимонопольные меры;

 производство по жалобам и сообщениям о правонарушениях в ТСВ.

Комитет имеет право:

 привлечь дополнительное лицо на период, не превышающий один год, для предоставления последним своих знаний и опыта, необходимых для решения поставленных перед Комитетом задач;

 оплачивать работу привлеченных специалистов за счет ТСВ, предварительно согласовав эти вопросы с Советом руководителей ТСВ.

Социальный комитет

Социальный комитет является структурным подразделением Совета руководителей ТСВ. В компетенцию Комитета входят консультирование Совета руководителей ТСВ по вопросам социальной политики ТСВ и менеджменту, надзор за соблюдением законных обязательств ТСВ перед своими сотрудниками и клиентами.

Социальный комитет состоит из трех членов, выбираемых исключительно из внешних директоров Совета руководителей ТСВ, возможно привлечение постороннего эксперта.

Компетенция комитета

Осуществление консультации Совета руководителей ТСВ по следующим вопросам:

 поощрение, премирование и вознаграждение наиболее компетентных сотрудников, развитие профессиональных отношений внутри ТСВ;

 здравоохранение и безопасность сотрудников ТСВ;

 оценка эффективности управленческих процессов и его влияние на работоспособность сотрудников ТСВ и их моральное состояние;

 оценка организации и планирования кадровой политики;

 общая оценка эффективности занятости персонала ТСВ.

Социальный комитет также занимается вопросами:

 возникающими из ведомственного регистра рисков;

 переданными Советом руководителей, Исполнительным комитетом или Комитетом по аудиту и рискам для детального исследования, оспаривания или подтверждения;

 имеющими особое значение для имиджа ТСВ (информационная безопасность).

Комитет имеет правопривлечь дополнительное лицо на период, не превышающий один год, для предоставления последним своих знаний и опыта, необходимых для решения поставленных перед Комитетом задач.

Исполнительный комитет

Исполнительный комитет структурное подразделение ТСВ, осуществляющее исполнительно распорядительные функции.

Исполнительный комитет осуществляет надзор за всей деятельностью ТСВ и проводит мероприятия по увеличению эффективности ее работы. Заседания проводятся два раза в месяц.

Исполнительный комитет является исполнительным органом ТСВ. Основной документ, на основании которого Исполнительный комитет осуществляет свою деятельность, – это Закон о комиссарах таможенной и финансовой сфер от 2005 г. Одной из важнейших функций Исполнительного комитета является реализация стратегии и политики, принятой Советом руководителей ТСВ, общий надзор за деятельностью ТСВ, контроль соблюдения законности в таможенной сфере.

Состав Комитета

 Лесли Стрейси – исполнительный директор и постоянный секретарь;

 Дэйв Хартнет – постоянный секретарь по налогам;

 Мелани Дэйвис – генеральный директор по налогам на бизнес;

 Майк Эланд – генеральный директор по правоохране и жалобам;

 Стефен Бэйнярд – исполняющий обязанности генерального директора по налогам на движимое имущество;

 Стив Ламей – генеральный директор по вопросам экономической эффективности и кредитования;

 Симон Боулз – старший офицер по финансам;

 Энтони Иглеси – главный правовой консультант;

 Фил Павит – старший офицер по информации;

 Майк Фэлвэй – старший офицер по кадрам.

Обязанности Исполнительного комитета

 обеспечение эффективной работы ТСВ;

 выработка и реализация общей политики ТСВ;

 активное сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами, а также поддержание репутации ТСВ на очень высоком уровне;

 активное применение системы управления рисками при решении стратегических задач;

 реализация разнообразных программ по совершенствованию работы ТСВ;

 надзор за принятием управленческих решений для подтверждения их эффективности и целесообразности.

Инвестиционный комитет

Инвестиционный комитет является структурным подразделением Исполнительного комитета, возглавляет его старший офицер по финансам. Задача Инвестиционного комитета – принятие решений по распределению денежных средств в ТСВ, получаемых из различных источников.

Состав инвестиционного комитета

Инвестиционный комитет осуществляет свою деятельность под председательством старшего офицера по финансовым вопросам. В Комитете также заседают по одному из представителей от каждого подразделения ТСВ.

Компетенция Инвестиционного комитета

Инвестиционный комитет ответственен за принятие решений по поводу распределения и использования денежных средств в ТСВ. Сюда также входят программы, которые финансируются другими государственными органами.

Комитет несет полную ответственность за все принимаемые им решения, а также за денежные средства, используемые для их реализации.

Исполнительный комитет определяет для Инвестиционного комитета приоритетные направления развития ТСВ, для которых последний устанавливает порядок использования бюджетных средств.

В случае если бюджет, составленный Инвестиционным комитетом, превышает 75 млн. фунтов стерлингов или если, по мнению Совета руководителей ТСВ, существуют достаточно спорные вопросы, требующие дополнительного рассмотрения, Совет посылает рекомендации Исполнительному комитету, а тот, в свою очередь, отправляет запрос в Королевское казначейство.

Члены Инвестиционного комитета несут коллективную ответственность за обеспечение соответствия расходования средств установленным приоритетам и задачам ТСВ.

Комитет по кадровым ресурсам

Комитет по кадровым ресурсам – это структурное подразделение Исполнительного комитета, на которое возложено выполнение следующих задач:

1) выработка и реализация кадровой политики ТСВ:

– Комитет осуществляет стратегическое планирование по развитию кадровых ресурсов ТСВ, снабжает Исполнительный комитет информацией и дает консультации по ключевым вопросам трудовой политики ТСВ;

– Комитет контролирует программы, направленные на развитие кадровых ресурсов ТСВ;

2) обеспечение эффективности работы персонала:

– Комитет по кадровым ресурсам наделен рядом полномочий по решению кадровых вопросов от имени Исполнительного комитета;

– Комитет по кадровым вопросам содействует старшему офицеру по кадрам в осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы персонала.

Состав комитета по кадровым ресурсам

Комитет по кадровым ресурсам действует под председательством старшего офицера по кадрам. В Комитете также заседают по одному из представителей от каждого подразделения Исполнительного комитета на уровне
начальников. Совет руководителей ТСВ может пересмотреть состав Комитета по кадровым ресурсам.

Компетенция

Комитет по кадровым ресурсам содействует Исполнительному комитету в достижении результатов, установленных кадровой стратегией ТСВ, надзирает за выполнением программ по развитию кадрового потенциала ТСВ. Комитет также предоставляет консультации и иную информационную помощь старшему офицеру по кадрам в ходе принятия кадровых решений и по иным вопросам.

Комитет тесно сотрудничает с Общественным комитетом ТСВ. Главной целью этого взаимодействия является информирование Совета руководителей ТСВ о ходе реализации отдельных программ, касающихся кадровой политики ТСВ. Особое внимание уделяется вопросам управления персоналом, повышения качества работы и общей производительности труда. Поэтому Комитет по кадровым ресурсам – это принципиально важное звено в деятельности ТСВ, так как люди являются основой для эффективной и стабильной работы.

Комитет по кадровым ресурсам может рассматривать вопросы, направленные Советом руководителей ТСВ, Общественным комитетом или Комитетом по эффективности функционирования.

Комитет по кадровым ресурсам также может привлекать на срок, не превышающий одного года, специалистов, которые обладают необходимыми знаниями и умениями для решения сложных вопросов, возникающих в деятельности Комитета.

Комитет по эффективности функционирования

Комитет по эффективности функционирования действует под председательством исполнительного директора. Другими членами являются постоянный секретарь по налогам, генеральные директора, старшие офицеры и главный консультант по правовым вопросам.

Компетенция

Комитет по эффективности функционирования является структурным подразделением Исполнительного комитета. Комитет контролирует всю работу ТСВ с точки зрения эффективности. Естественно, помимо простого наблюдения, Комитет ищет способы увеличения общей производительности, причем это касается как экономических вопросов, так и управления персоналом и работы с клиентами.

Другой немаловажной функцией этого Комитета является прогнозирование любых внешних и внутренних отрицательных воздействий на деятельность ТСВ с целью предупреждения негативных последствий.

Комитет по налогам

Комитет по налогам – структурное подразделение Исполнительного комитета, консультирующее его по вопросам налогообложения.

Задачи Комитета по налогам:

 обеспечение всестороннего и полного понимания состояния налоговой системы;

 использование передового положительного опыта работы;

 тщательная оценка влияния налоговой системы на экономику.

Комитет может принимать на рассмотрение любые вопросы, если сочтет их входящими в компетенцию Комитета.

Состав Комитета по налогам

Комитет по налогам действует под председательством постоянного секретаря по налогам. В Комитете заседают по одному члену от каждого подразделения Исполнительного комитет на уровне начальников. По мере надобности могут призываться дополнительные члены.

Компетенция

Комитет по налогам от имени Исполнительного комитета занимается координацией налоговой политики по всем направлениям деятельности ТСВ. Помимо этого, его основной задачей является упрощение налоговой системы (и связанных с ней процессов) как для государственных органов, так и для физических и юридических лиц.

Помимо самостоятельного рассмотрения вопросов, касающихся налогов, Исполнительный комитет может сам отправлять любые материалы для более глубокого анализа в Комитет по налогам.

Отчеты и планирование

Все государственные органы Великобритании должны обеспечивать:

1) благоприятное влияние деятельности ТСВ на финансовое состояние налогоплательщиков;

2) максимальную прозрачность своей деятельности.

Это означает, что такие виды деятельности ТСВ, как сбор налогов (НДС, подоходный, корпоративный налоги и т. д.), предоставление налоговых кредитов и льгот, работа в портах и аэропортах должны быть хорошо спланированы и осуществляться в строгом соответствии со стандартами, установленными для деятельности государственных органов. В связи с этим каждый год все правительственные органы (включая ТСВ, которая издает свой отчет весной, обозначая цели и планируемые мероприятия на следующие 12 месяцев) должны публиковать отчеты о проделанной работе.

Обязанности сотрудников ТСВ

Таможенная служба Великобритании получила наибольшую известность из-за борьбы с оборотом наркотиков и незаконной торговлей, однако в обязанности таможенников входит гораздо больше вопросов, которые можно разделить на три основные направления.

1. Собственно таможенные вопросы

Сотрудники ТСВ работают на морских, воздушных и сухопутных таможенных постах, осуществляя досмотр и таможенное оформление пассажиров, багажа, грузов или почты в целях обеспечения соблюдения законодательства. Они занимаются проверкой таможенной документации, а также, когда это необходимо, участвуют в суде как официальные свидетели. Сотрудники ТСВ могут специализироваться в различных областях: пограничный контроль, борьба с контрабандой, правоохранительная деятельность, кинология и т. д.

2. Акцизы

Акцизные офицеры посещают такие предприятия, как винодельные, нефтеперерабатывающие заводы и иные объекты, принадлежащие импортерам, в целях удостоверения того, что их владельцы ознакомлены, придерживаются налоговых правил и регулярно выплачивают предусмотренные законом средства; а в случае необходимости они уполномочены принимать меры к нарушителям. В их обязанности также входит подготовка отчетов, ответ на корреспонденцию и запросы, а также сбор информации от подозреваемых и свидетелей.

3. НДС

Таможенники, обеспечивающие взимание НДС, посещают местных предпринимателей для проведения технических консультаций, проверки правильности уплаты НДС и подтверждения того, что налогоплательщики должным образом понимают основополагающие законы. Все офицеры ТСВ должны оказывать содействие, если на то есть необходимость, сотрудникам других агентств, например полицейским, и т. п.

Часы работы и рабочая обстановка

Большинство офицеров находятся на службе 37 часов в неделю (в Лондоне – 36) с понедельника по пятницу. Офицеры в униформе работают по сменам, включая вечерние, ночные и по выходным дням. Также офицеры по НДС и акцизам осуществляют поездки к клиентам и работают на таможенных постах и в комнатах для допроса.

Условия приема на службу в ТСВ

Требования к сотруднику ТСВ:

 умение работать как самостоятельно, так и в команде;

 обладание хорошими навыки ведения допроса;

 способность анализировать информацию и принимать решения;

 способность излагать информацию понятно и логично;

 тактичность и вежливость;

 честность и сознательность при применении правил;

 способность работать аккуратно, обращать внимание на мелкие детали и замечать малейшие нарушения и ошибки.

Подготовка

Обучение таможенного, акцизного или офицера по налогам начинается с программы, знакомящей соискателя с ТСВ. Обычно учеба длится примерно девять месяцев и может включать ряд практических тренировочных курсов. Самая большая часть обучения проходит непосредственно на рабочем месте и заключается в освоении опыта у сотрудников, работающих долгое время.

Штат

На службе в ТСВ находится около 66 тысяч человек, распределенных по всей стране, около 25% заняты в области контроля НДС. Около 1000 офицеров занимаются специальными расследованиями. С должности младшего служащего возможно повышение на более высокие должности, например, можно стать старшим гражданским служащим. Есть также возможность занять должность специалиста в таких областях, как информационные технологии или аудит.

Оплата труда

Все сотрудники, начинают с заработной платы около 16 тысяч фунтов стерлингов в год, с надбавками до 20 тысяч. С ростом опыта и получением повышения таможенники получают от 22 до 26 тысяч. Офицеры, занятые на высших должностях, могут получать от 30 до 44 тысяч фунтов стерлингов в год. Также выплачиваются дополнительные средства за работу сверхурочно. За высокую эффективность труда полагаются премии. Офицеры, работающие в Лондоне и окрестностях, могут получать дополнительные средства на оплату жилья.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 11454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.21 сек.