Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таможенная служба Германии




Работа таможенных органов во всем мире давно уже вышла за рамки сбора таможенных пошлин и приобрела многоплановый характер. В нынешней Европе, с ее открытыми границами, сущность таможенной службы также изменилась. Помимо взимания таможенных платежей и пошлин на границе, таможенные службы выполняют ряд других важных задач. В их число входит: обеспечение бесперебойного перемещения товаров между странами; поддержание условий честной конкуренции; борьба с нелегальной иммиграцией; борьба с пиратством и контроль соблюдения прав интеллектуальной собственности на торговые марки, перемещения через государственные границы вымирающих видов флоры и фауны.

Таможенная служба Германии (далее – ТСГ) – это современный государственный орган, действующий под эгидой министерства финансов и работающий на благо национальной экономики. Являясь одним из крупнейших государственных органов, таможня всегда быстро и гибко приспосабливалась к постоянно изменяющимся условиям в политической и экономической жизни страны. С каждым годом работа таможенных органов приобретает все большую значимость, а также усложняется ее характер из-за возрастающего товарооборота.

Около 40 000 офицеров ТСГ работают практически круглосуточно для того, чтобы государство могло оказывать качественные услуги, развивать бизнес в Европе и сохранять стабильность социальной системы. Они защищают экономику от недобросовестной конкуренции, предотвращают попадание недоброкачественной продукции на внутренний рынок и охраняют общество от последствий деятельности транснациональных организованных преступных групп.

Таможенные органы Европейского союза

Образование Европейского объединения угля и стали, Европейского объединения по атомной энергии и Европейского экономического сообщества являлось очень важной и сложной задачей, оно стало существенным шагом вперед на пути европейской интеграции. Однако здесь стоит отметить еще и формирование европейского таможенного союза, составляющего основу сегодняшнего Европейского союза (далее – ЕС), который начал функционировать 1 июля 1968 г. с единым таможенным тарифом на товары, ввозимые из третьих стран, и отменой сбора таможенных платежей при перемещении товаров внутри стран-участниц. Этот шаг имел колоссальное значение для дальнейшего становления ЕС в том виде, в котором мы видим его сейчас. 1 января 1993 г. с созданием единого внутреннего рынка ЕС были ликвидированы таможенные границы между странами-участницами.

Таможенные администрации ЕС ежегодно получают и обрабатывают около 175 млн. таможенных деклараций. Это значит, что на страны ЕС приходится около 22% мирового товарооборота. Должностные лица таможенных органов выполняют огромный объем работы. Они получают шесть таможенных деклараций каждую секунду и ежегодно приносят в бюджет ЕС около 17 млрд. евро. Роль ТСГ в этом процессе достаточно существенна, так как Германия обладает наиболее крупной по размерам и наиболее развитой экономикой среди 27 участников ЕС.

Ключевые даты развития Европейского союза

23 июля 1952 г. Вступление в силу договора, учреждающего Европейское объединение угля и стали (ЕОУС)
25 марта 1957 г. Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Голландия подписали договор, учреждающий Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Евратома (Римские договоры), которые вступили в силу 1 января 1958 г. Договоры также закрепили возможность создания таможенного союза и единого рынка
1 июля 1968 г. Начал действовать таможенный союз. Таможенные пошлины, налагаемые на товары, перемещаемые внутри ТС ЕС, были отменены еще за 18 месяцев до сроков, указанных в Римских договорах. Принят единый таможенный тариф
1 января 1973 г. Вступление в ЕС Дании, Ирландии и Великобритании
1 января 1981 г. Вступление в ЕС Греции
1 января 1986 г. Вступление в ЕС Испании и Португалии
1 января 1993 г. Вступление в силу единого внутреннего рынка ЕС, что обеспечило свободное перемещение товаров
1 января 1995 г. Вступление в ЕС Австрии, Финляндии и Швеции
1 января 2004 г. Укрупнение ЕС в связи с присоединением Кипра, Чехии, Эстонии, Венгрии, Латвии, Литвы, Мальты, Польши, Словакии и Словении
1 января 2007 г. Вступление в ЕС Болгарии и Румынии
1 декабря 2009 г. Вступление в силу Лиссабонского договора

 

Задачи Таможенной службы Германии

Таможенная служба Германии является современным институтом, который обеспечивает поступательное функционирование экономики. Ее задачи в настоящее время обширны и многогранны:

· помимо эффективного сбора таможенных платежей, таможенная служба обеспечивает возможность государства предоставлять публичные услуги в таможенной сфере;

· использует современные приемы и методы работы для развития торговли и экономики, обеспечивая таким образом эффективность европейского региона для бизнеса и инвестиций;

· защищает граждан ЕС, экономику и окружающую среду;

· ведет борьбу с незаконным трудоустройством и трудовой деятельностью для обеспечения стабильности социальных систем и рынка труда ЕС;

· ведет борьбу с транснациональной организованной преступностью, незаконной торговлей наркотиками, нарушениями прав интеллектуальной собственности, контрабандой и отмыванием денег.

Любая таможенная служба на современном этапе имеет двойственную природу: с одной стороны, таможня – это институт, который предоставляет услуги физическим и юридическим лицам, с другой – таможенная служба имеет властные полномочия для защиты государства, его граждан, экономики и окружающей среды. В целях обеспечения большей прозрачности и доступ­ности для понимания этой двоякой деятельности таможенная служба должна активно участвовать в диалоге со своими клиентами, а также обеспечивать их информирование и консультирование. ТСГ в этом плане не является исключением, более того, стоит отметить высокую эффективность ее работы. В качестве подтверждения можно привести индекс логистики Всемирного банка, в котором Германия и ее таможенная служба стоит на первом месте (оценка работы таможенных органов является одним из важнейших критериев индекса)[5].

 

Пополнение государственного бюджета

Таможенная служба Германии ежегодно обеспечивает поступление около 50% от всего объема налогов, взимаемых в ФРГ. В 2007 г. поступления в бюджет составили около 110 млрд. евро, что свидетельствует об исключительной важности работы этого государственного органа.

Служба вносит существенный вклад в финансовую стабильность Германии путем сбора акцизов, таких как налог на энергию и табачную продукцию, и сбора НДС с импортируемых товаров. По таможенному тарифу ЕС таможня Германии взимает таможенные пошлины в размере около 4 млрд. евро в год, которые потом направляются в бюджет ЕС.

Сбор акцизов

В 2010 году акцизов собрано на сумму 64 млрд. евро, что составило более 13% от общего количества собранных налогов. Акцизы взимаются на основе национального законодательства и применяются к потреблению и использованию определенных видов товаров: энергия, табачная продукция, электричество, алкогольная продукция, кофе, пиво, игристые вина и полуфабрикаты. ТСГ осуществляет не только контроль за международной торговлей подакцизными товарами, но также надзор за их изготовлением, хранением и использованием на территории Германии.

 

Таможенное оформление товаров
и транспортных средств в Германии

В 2010 году ФРГ экспортировала товаров на сумму 969 млрд. евро. В то же время общий объем импортированной продукции составил 772 млрд. евро. Представленные цифры являются более чем внушительными, поэтому, по мнению ТСГ, только применение современных методов таможенного контроля и таможенного оформления товаров в портах, аэропортах и в таможенных терминалах внутри страны позволяет эффективно справляться с постоянно растущим потоком товаров и гарантировать безопасность цепей поставок. Таможня Германии выполняет эти функции в тесном сотрудничестве с бизнесом, выступая в роли федерального правоохранительного органа, в компетенцию которого также входит сбор налогов и платежей.

Товары, ввозимые на территорию Германии из третьих стран и государств, входящих в Таможенный союз ЕС, сначала должны пройти таможенное оформление или иные процедуры в пункте пересечения границы. Также на ввозимые товары необходимо представить заполненную таможенную декларацию и копию счета-фактуры. Все декларации, подаваемые немецкими импортерами и/или уполномоченными экономическими операторами (далее – УЭО), должны быть переданы таможенным органом в электронном виде при помощи электронной системы таможенного оформления ТСГ АТЛАС.

Получение статуса УЭО приносит огромную пользу компаниям – резидентам ЕС или дочерним организациям таких предприятий, особенно если они осуществляют большое количество таможенных операций. После успешного прохождения процедуры регистрации и получения статуса УЭО компании вправе рассчитывать на существенное упрощение таможенных формальностей. Существуют три типа УЭО: 1) УЭО – Таможня (упрощение таможенных процедур); 2) УЭО – Безопасность (упрощение процедур контроля безопасности); 3) УЭО – Полный (объединяет первое и второе). Сверх этого полученный статус является бессрочным и действителен в каждом из 27 государств ЕС.

Для завершения таможенного оформления импортер и/или УЭО должны иметь: 1) действительный таможенный идентификационный номер (далее – ТИН) или идентификационный номер УЭО (ИН УЭО); 2) код ТН ВЭД, корреспондирующийся с таможенным тарифом ЕС для ввозимых товаров; 3) стоимость товаров, подтверждающуюся счетом-фактурой.

Таможенный идентификационный номер требуется для компаний, осуществляющих таможенные операции только в Германии. ИН УЭО требуется компаниям или физическому лицу, которые: 1) осуществляют таможенное оформление в каком-либо государстве ЕС; 2) находятся в Германии или в третьих странах; 3) получили статус УЭО. Этот номер используется как для выполнения таможенных формальностей, так и для получения разрешений на ввоз товаров в Германию. ИН УЭО выглядит обычно так же, как и ТИН, но еще с добавлением приставки «DE».

Стоит добавить, что компания, всякий раз проходя процедуру оформления в нескольких странах ЕС, может рассчитывать на упрощение всех таможенных формальностей при помощи «одного разрешения». В соответствии с этим правилом компания всего один раз подает таможенную декларацию в один таможенный орган, который несет ответственность за страну, где эта организация находится, или государство, через чьи границы временно ввозимый товар попал на территорию ЕС. ТИН, ИН УЭО или статус УЭО могут быть получены бесплатно в ТСГ путем подачи соответствующих заявлений.

 

Система электронного декларирования АТЛАС

С 1 июля 2009 г. все таможенные декларации должны быть представлены в ТСГ в электронном виде при помощи системы АТЛАС, которая существенно упрощает таможенные процедуры, а также делает процесс проверки всей информации более эффективным и быстрым, так как полученные данные сразу отправляются во все необходимые государственные органы. Компании могут выбрать, каким способом подать декларацию в ТСГ: 1) с помощью таможенных агентов; 2) через сеть Интернет службе таможенного оформления; 3) с использованием сторонних программ подачи декларации или сертифицированных программных продуктов АТЛАС. Необходимо отметить, что абсолютно все программные средства должны иметь лицензию ТСГ. Для подачи декларации в электронном виде требуется: 1) действительный налоговый идентификационный номер; 2) действительный ТИН, полученный в ТСГ; 3) регистрационная форма в системе АТЛАС; 4) заявление на полный сетевой доступ; 5) заявление на предоставление BIN (идентификационного номера, проставляемого вместо подписи).

 

Структура АТЛАС

Информация в АТЛАС располагается по семи позициям:

1. Итоговая декларация: помимо сведений, содержащихся в таможенной декларации, здесь аккумулируются данные обо всех изменениях, происходивших с товаром в пути, о предшествующих декларациях (вывоз, транзит через третьи страны) и др. Также в нее поступают данные об изменениях в регулировании перемещения данных товаров.

2. Перевозка в соответствии с НКТС: содержит данные из НКТС и Автоматизированной системы экспорта ЕС.

3. Хранение на СВХ и другие экономически важные таможенные процедуры: участник ВЭД может для выполнения таможенных процедур помещать товары на СВХ следующих типов: A – перемещение по таможенной процедуре в Германию, контролируется в Германии; C – перемещение для выполнения таможенных процедур в Германии, контролируется в другом государстве – участнике ЕС; D – перемещение для выполнения таможенных процедур в государство – член ЕС, контролируется в Германии; E – завершение таможенных процедур.

4. Доступ к системам других государственных органов и государств: АТЛАС позволяет обращаться к другим информационным системам.

5. Электронный таможенный тариф: участник ВЭД получает через нее информацию, необходимую для ввоза товара (бумажные носители полностью исключены).

6. Экспорт: вывоз за пределы ЕС осуществляется упрощенно и в электронной форме. Весь необходимый контроль может быть осуществлен в рамках АТЛАС.

7. Свободная транспортировка: товары могут быть оформлены в любом государстве ЕС.

На практике система работает следующим образом (экспорт из Германии):

1) компания подает в электронном виде необходимые документы в таможенный орган, где происходит обработка данных и дальнейший процесс оформления;

2) после проведения проверки товара и утверждения выпуска таможенные органы отсылают подтверждение в электронном виде. Также компания получает дополнительный документ в формате PDF, который содержит в себе штрих-код, после чего его передают лицу, перевозящему товары;

3) по прибытии товаров на границу в пункт пропуска сотрудники таможни просто сканируют штрих-код, тем самым получая всю необходимую информацию, после чего происходит убытие с таможенной территории задекларированных товаров.

Упрощение процедур оформления товаров

Быстрое и простое оформление товаров является одним из главных приоритетов таможенной службы и всей экономики Германии в целом. Работа в данной области осуществляется по двум основным направлениям: 1) применение в деятельности таможенных органов современных информационных технологий; 2) упрощение отдельных таможенных процедур.

В качестве примера можно привести следующее: при осуществлении таможенного транзита, в дополнение к быстрому оформлению на таможенной границе, последние таможенные операции с товаром осуществляются в местах, находящихся максимально близко к получателю товара. Более того, в рамках концепции уполномоченного экономического оператора требования по таможенным формальностям также снижены.

Система управления рисками

Таможенные органы осуществляют выборочный контроль с целью минимизации неблагоприятных последствий для экономики государства. Суть анализа рисков заключается в расчете возможности нарушения огромного количества таможенных правил. Информация, полученная путем изучения различных данных, направляется в таможенные органы с помощью системы АТЛАС. Иными словами, использование системы управления рисками в сочетании с современными информационными технологиями делает процесс проверки перемещаемых товаров и транспортных средств более эффективным, а также помогает существенно экономить время и затрачиваемые на это ресурсы.

Сельскохозяйственная продукция

Общий внутренний рынок сельскохозяйственной продукции является важным элементом политики ЕС. ТСГ, в свою очередь, как и таможенные
органы всех стран – участниц ЕС, выполняют одну из важных ролей по приведению этой политики в жизнь. А именно: они собирают импортные пошлины при ввозе сельскохозяйственной продукции и регулируют процесс получения денежных возмещений при экспорте в третьи страны. Тем самым таможенные службы стабилизируют разницу между ценами на мировом рынке и более высокими ценами внутри ЕС.

Сбор платежей

Наряду со сбором денег непосредственно Таможенной службой Германии, таможенные органы реализуют полномочия от имени других государственных органов, таких как агентства по трудоустройству, страхованию здоровья и др. Должностные лица правоохранительных подразделений осуществляют надзор за своевременным исполнением должниками своих обязательств и возвратом ими ошибочно полученных денежных средств. Вещи, необходимые для проживания должника, не подлежат конфискации. ТСГ также имеет полномочия предъявлять требования должникам по уплате долгов в отношении иностранных кредиторов. В 2007 г. по результатам осуществления трех млн. правоохранительных мероприятий таможенные органы взыскали долги на сумму около одного млрд. евро. Вещи, изъятые у должников, продаются с аукционов на сайте www.zoll-auktion.de. Онлайн-аукцион охватывает большое число потенциальных покупателей и тем самым позволяет добиться приемлемой цены за выставленные товары. Площадка интернет-аукциона используется также и рядом других государственных органов. Как любой онлайн-аукцион таможенная аукционная площадка открыта круглосуточно для тех, кто желает принять участие в торгах.

Защита экономики, граждан и окружающей среды

Внешний контроль таможенных органов осуществляется в виде проверки законности и обоснованности применения тех или иных ставок налогов и пошлин по отношению к товарам. В настоящее время таможенные органы выполняют необходимые проверочные мероприятия на месте, т. е. в помещениях, принадлежащих юридическим лицам. В то же время внешний аудит
осуществляется таможенными органами в сотрудничестве с бизнесом. Он часто помогает компаниям установить их слабые места, выявить наиболее слабые элементы в их структуре, а также определить, какие таможенные процедуры могут быть упрощены и ускорены в целях сокращения издержек компании.

Борьба с незаконным трудоустройством

Таможенная служба Германии борется с незаконным трудоустройством путем осуществления контроля за социальными отчислениями различных организаций и компаний. По мнению немецких властей, нелегальные работники, а также те, кто их нанимает, наносят вред всей экономической системе, так как налоги в бюджет не уплачиваются, тем самым создается нестабильность на рынке труда. Ни одна честная компания не может конкурировать с теми, кто использует нелегальную рабочую силу.

Существует много вариантов нарушения трудового законодательства при найме: отсутствие регистрации работников в системе социальной безопасности, трудовая деятельность без соответствующего разрешения либо без оформления в установленном законом порядке при получении пособия по безработице и др. Но у всех правонарушителей есть одна общая черта: их незаконная рабочая деятельность дестабилизирует и разрушает законный рынок труда, тем самым увеличивая безработицу. Уклонение от уплаты налогов этими лицами также мешает нормальному функционированию социальных институтов государства. Это негативно сказывается на рынке труда и переносит на законопослушных граждан и бизнес-сообщество дополнительную налоговую нагрузку. Более 6 500 сотрудников ТСГ по всей стране осуществляют борьбу с незаконной трудовой деятельностью. В их полномочия входит проведение расследований, проверка различных компаний, в частности строительных, клиринговых, развлекательных, а также организаций, занятых перевозкой пассажиров и грузов. В целях защиты работников таможенные органы также контролируют соблюдение минимальных ставок заработной платы, особенно в строительных фирмах.

Защита потребителей

Таможенные органы осуществляют защиту потребителей. Во всех случаях импорта, экспорта или транзита товаров ТСГ контролирует соблюдение около 80 законов, которые ограничивают передвижение товаров путем лицензирования или полностью запрещают их перевозку. Партии потенциально опасных товаров, таких как продукты питания, игрушки и пиротехника, в отношении которых не была осуществлена проверка, задерживаются таможенными органами и направляются в лаборатории для детальной экспертизы. В том случае, если товар признается опасным для потребителя, он конфискуется и уничтожается.

Защита прав интеллектуальной собственности

Поддельные солнечные очки или одежда, которая реализуется по низким ценам на уличных рынках, – только вершина айсберга. В наши дни практически все – от медикаментов до тормозных колодок – может быть подделано, при этом нарушители используют результат интеллектуального труда других людей, не вкладывая средств в разработку продукции. Производители того или иного бренда при этом несут значительный ущерб, а более мелкие компании часто становятся банкротами. Таможенный контроль импорта – это одно из самых эффективных орудий в борьбе с нарушителями прав интеллектуальной собственности. Таможенная администрация Германии осуществляет работу совместно с законными владельцами торговых марок по борьбе, конфискации и уничтожению контрафакта. Тем самым ТСГ не только защищает потребителей от низкокачественной и порой опасной продукции, но и предотвращает нанесение серьезного экономического вреда компаниям-производителям.

Борьба с контрабандой, незаконной торговлей наркотиками,
оружием и табачной продукцией

Таможенная служба Германии осуществляет борьбу с контрабандой и иными таможенными преступлениями, тем самым обеспечивая безопасность граждан Германии и всей Европы. Таможня всегда пристально следит
за соблюдением требований закона с целью защиты от последствий преступной деятельности. Таможенные органы осуществляют все возможное, чтобы предотвратить деятельность преступных организаций. Цель этих усилий заключается в основном в выявлении организаторов подобных преступлений и конфискации незаконно полученных активов. Успех в этой борьбе достигается путем международного сотрудничества правоохранительных органов и применения современных методов раскрытия преступлений. Поэтому открытие границ в рамках ЕС не стало угрозой для Германии.

Шесть мобильных подразделений по расследованию преступлений, около 4,900 сотрудников на швейцарской границе, в портах и аэропортах несут тяжелую службу, 24 часа в сутки борясь с различными преступлениями (самым опасным из которых является торговля наркотиками и оружием).

Борьба с терроризмом. Законодательство о внешней торговле. Уполномоченный экономический оператор

Несмотря на тот факт, что товары, услуги и платежи в основном не имеют ограничений при пересечении границ, национальные и международные правила по контролю международной торговли определяют возможность сокращения их импорта, экспорта или транзита. Даже в период активной либерализации международной торговли применение некоторых ограничений движения товаров является необходимым, например, в коммерческих интересах или по соображениям безопасности. Наряду с запрещениями на ввоз или вывоз некоторых товаров, существуют квоты на их ввоз и вывоз. Например, в области экспорта существуют ограничения на поставки оружия в нестабильные регионы. ТСГ контролирует внешнюю торговлю в целях гарантирования соблюдения подобных ограничений. Надзор, прежде всего, осуществляется за передвижением товаров, которые могут быть использованы при создании и транспортировке оружия массового поражения. В области движения услуг и капиталов таможенные органы также имеют административные полномочия для предотвращения возможных правонарушений во внешней торговле.

Более того, ТСГ играет особую роль в борьбе с терроризмом. Главная задача таможенной администрации заключается в контроле передвижения
опасных товаров, таких как оружие, взрывчатые вещества, биологические и химические вещества, радиоактивные вещества, и транспортных средств, с помощью которых могут быть совершены террористические атаки.

Для предотвращения финансирования террористических организаций таможенные органы участвуют в наблюдении за платежами и движением капиталов. Современная система управления рисками позволяет ТСГ эффективно действовать в свете усиливающейся глобализации и осложнения ситуации с международной безопасностью. Один из важных элементов инициативы ЕС по безопасности – УЭО, представленный 1 января 2008 г. УЭО является, по сути, доверенным лицом таможенных органов и, таким образом, имеет право осуществлять некоторые мероприятия по таможенному оформлению. Организации, находящиеся в пределах ЕС, чья деятельность тесно связана с таможенными процедурами, могут приобрести этот статус. УЭО действителен только в странах – участницах ЕС и не обладает сроком действия. Главная цель этого статуса – обеспечить безопасность международных цепей поставок от производителя до потребителя.

Защита вымирающих видов флоры и фауны

Многие виды животных и растений находятся под угрозой вымирания: каждый день около 150 видов исчезают бесследно. С каждым таким исчезновением наш мир теряет свое генетическое разнообразие – разнообразие звуков, форм и цветов. Жажда наживы и ошибки в использовании природных ресурсов являются главными причинами возникновения опасности для жизни редких видов. Более 8 000 животных и 40 000 растений, а также их дериватов находятся под особой охраной в международной торговле. Таможенный контроль помогает выявить недостатки в надзоре за торговлей вымирающими видами и вносит свой вклад в сохранение многообразия нашей планеты. Большинство правонарушений в этой области совершается туристами, которые, возвращаясь домой, везут с собой сувениры, состоящие из частей редких животных и растений. Такие правонарушения совершаются из-за либо незнания, либо непонимания опасности, возникающей для исчезающих видов из-за таких действий. В любом случае они увеличивают объемы торговли такими видами и ускоряют их вымирание. ТСГ и Федеральное агентство Германии по охране природы проводят специальные мероприятия в этой области. Например, на сайте www.artenschutz-online.de представлена памятка для туристов, позволяющая им идентифицировать исчезающие растения и животных, а также их дериватов, которые продаются в популярных местах туристического отдыха.

Новая структура Таможенной службы Германии

Структура таможенных органов значительно изменилась с момента вступления в силу единого внутреннего рынка ЕС в 1993 г. и принятия новых членов в состав ЕС в 2004 и 2007 гг. Эти события потребовали от ТСГ быстрой адаптации к новым условиям работы.

1 января 2008 г. Федеральное правительство Германии создало пять федеральных финансовых управлений, находящихся в Гамбурге, Потсдаме, Кёльне, Нойштадте-ан-дер-Вайнштрассе и Нюрнберге; региональные финансовые управления в Котбусе, Гамбурге, Нюрнберге и Кельне, наряду с подразделениями, занимающимися таможенными платежами и акцизами, борьбой с незаконным трудоустройством; таможенные и акцизные подразделения в Хемнице, Ганновере, Карлсруэ и Кобленце, в свою очередь, были расформированы 31 декабря 2007 г. Федеральное правительство, таким образом, изъяло из компетенции региональных финансовых органов часть полномочий. Таможенные органы представлены в субъектах ФРГ 43 таможенными управлениями и 227 таможенными постами. Стоит отметить, что процессы реструктуризации не повлекли за собой сокращение штатов.

По результатам реформы была создана трехступенчатая административная структура. Главным таможенным управлениям переданы оперативные мероприятия на местном уровне. Федеральные таможенные управления выполняют стратегические руководящие указания, исходящие от министерства финансов, и содействуют таможенным управлениям в осуществлении их полномочий.

Федеральные финансовые управления

Всего существует пять финансовых управлений. Совместно с таможенным криминологическим управлением они образуют средний уровень федеральной таможенной администрации.

Организационная структура

Каждое федеральное финансовое управление возглавляется президентом. Подразделения контроля, внутреннего аудита и по связям с общественностью помогают президенту в осуществлении его функций.

Главный орган федерального финансового управления разделен на два директората, один из которых ответственен за операции, а другой осуществляет контроль за их действиями и соблюдением законодательства.

Оперативные управления

Оперативные управления в структуре федерального финансового управления обладают компетенцией в отдельных областях деятельности таможенных органов, соответствующих отраслям права. Они осуществляют стратегические программы, разработанные Министерством финансов Германии. Оперативные подразделения также создают стандарты работы для местных управлений. Их деятельность гарантирует единообразное толкование и применение законодательных актов во всей Германии.

Компетенции федеральных финансовых управлений разделены следующим образом:

Отрасль права Ответственное управление
Таможенное право Управление в Гамбурге
Налоговое право Управление в Потсдаме
Борьба с незаконной трудовой деятельностью Управление в Кельне
Акцизное право Управление в Нойштадте-ан-дер-Вайнштрассе
Специальные положения, касающиеся трансграничного передвижения товаров Управление в Нюрнберге

Таможенное криминологическое управление действует в роли оперативного управления в области уголовного преследования.

Управление по контролю за операциями
и соблюдению законодательства

Это управление следит за соответствием действий офицеров таможенных органов требованиям, установленным законом. В ходе своей деятельности управление надзирает за исполнением руководящих указаний оперативного управления, а также осуществляет содействие локальным отделениям по оптимизации их работы.

Главные таможенные управления

Главные таможенные управления являются первой инстанцией, куда обращаются граждане и юридические лица, так как они осуществляют свою деятельность на местном уровне.

 


Структура Главного таможенного управления

Таможенное криминологическое управление

Таможенное криминологическое управление, находящееся в Кельне, является центральным подразделением Следственной таможенной службы Германии, чья главная функция заключается в осуществлении уголовного преследования и предотвращении преступлений. Это управление координирует деятельность следственных управлений в Берлине, Дрездене, Франкфурте
на Майне, Гамбурге, Ганновере, Мюнхене и Штутгарте. При расследовании особо важных дел управление проводит все следственные действия самостоятельно.

Образовательный и научный центр

Центр образования и науки – это основное учреждение, которое занимается подготовкой и повышением квалификации сотрудников ТСГ. Таможенные лаборатории, учебные колледжи, а также ряд тренировочных комплексов вместе с кинологическим центром включены в его состав.

Перспективы

Расширение ЕС, которое произошло в 2004 и 2007 гг., заставило таможенные органы пересмотреть политику в управлении персоналом, а также изменить внутреннюю структуру. Тем не менее ТСГ доказала, что она является конкурентоспособной в современных условиях. Реформа таможенных органов Германии направлена на дальнейшую оптимизацию деятельности таможенной администрации ФРГ и обеспечение еще лучшей защиты ее экономики и граждан ЕС.

Европейский союз – территория без внутренних границ. Товары перемещаются между странами – участницами ЕС без серьезного и основательного контроля. В то же время безопасность всего населения ЕС, а также защита его экономических интересов являются одной из основных задач таможенных органов. Представители всех таможенных администраций ЕС регулярно встречаются в рамках комитетов Совета ЕС в Брюсселе. Скоординированные действия, развитие обмена информацией, наряду с унифицированными процедурами подготовки и образования сотрудников, позволяют эффективно бороться с преступностью. В условиях сегодняшнего ЕС работа всех 27 таможенных администраций стран – членов ЕС должна быть четко скоординирована. Такой путь является единственно возможным для развития единого внутреннего рынка как пространства свободы, безопасности и правосудия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 13356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.