КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика и решение. С использованием метода ABC
С использованием метода ABC. Классификация грузоотправителей ВВЕДЕНИЕ В пособии рассматриваются методика и примеры решения практических задач, относящихся к сфере логистики транспортно – экспедиционного обслуживания на железнодорожном транспорте. Данная разработка является второй частью пособия посвящённого данной проблеме. В нее включены методики и примеры решения задач наиболее часто встречающихся в практической деятельности специалистов в области организации перевозок и управления на железнодорожном транспорте. В их числе: классификация грузоотправителей с использованием метода АВС; определение: оптимальных технико-технологических параметров звена ЛТЦ; экономической эффективности применения технологических маршрутов; ставок платы за перевозку грузов ранее регламентированных сроков и за перевозку грузов в сокращенные сроки. К числу таких задач относится также оценка эффективности использования специализированных вагонов. Стоимостные показатели приведены в условно сопоставимых ценах. Пособие рекомендуется как для студентов ВУЗов Федерального агентства железнодорожного транспорта, так и для практических работников отрасли. К каждой задаче в конце пособия даются приложения, содержащие исходные данные. Перечень приводимых задач далеко не исчерпывает их возможные варианты. В связи с этим, авторы будут весьма благодарны всем пользователям пособия за их пожелания и замечания. Задача. Разделить всех грузоотправителей станции на группы А, В и С в соответствии с их вкладом в общую погрузку станции. Данные месячной погрузки грузоотправителей станции представлены в табл. 1.1 Вклад грузоотправителей в общую погрузку станции. Таблица 1.1
Идея метода ABC состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы. Для решения поставленной задачи составим табл. 1.2, в которой расположим всех грузоотправителей в порядке убывания их вклада в общую погрузку станции (первый и второй столбцы). Распределение грузоотправителей по группам А, В и С может производиться несколькими способами. Рассмотрим два наиболее распространенных. Первый способ: · путем деления суммарной месячной погрузки станции на общее число грузоотправителей получаем средний размер погрузки одного грузоотправителя: 870/18=48 вагонов; · в группу А отнесем тех грузоотправителей, у которых месячная погрузка в 4 и более раз выше средней, т.е. 48*4=192 вагона – это грузоотправитель Виктория; · к группе С относим грузоотправителей, у которых погрузка в 1 и более раз меньше средней, т.е. 48 вагонов. В эту группу входят 12 грузоотправителей; · остальные грузоотправители относятся к группе В. Результаты расчета приведены в столбце 3 табл. 1.2. Второй способ - распределение грузоотправителей на основе закономерности, полученной при анализе большого количества предприятий и заключающейся в следующем: 10% всех грузоотправителей дают 75% прибыли, 25% – 20% прибыли и остальные 65% – только 5% прибыли. Применяя этот принцип в рассматриваемом примере, перенесем данные столбца 3 из табл. 1.1 в столбец 4 табл. 1.2 и на его основании сформируем столбец 5. На втором этапе, просматривая столбец 5 сверху вниз, отсечем грузоотправителей, обеспечивающих 75% погрузки (в нашем случае это грузоотправители Виктория, Север, Альфа и Руссо - группа А), далее - грузоотправителей, имеющих суммарный вклад в погрузку в размере 20% – группа В. Остальные грузоотправители относятся к группе С. Результаты анализа приведены в столбце 6 табл. 1.2. Предлагаемые алгоритмы являются эмпирическими, поэтому в каждом отдельном случае требуется корректировка при формировании групп А, В и С. В предлагаемом примере наиболее логичным является распределение, приведенное в 7-ом столбце табл. 1.2. Вывод. Ситуаций, в которых следует применять метод ABC, достаточно много. Например, известно, что требования грузоотправителей к качеству и количеству транспортных услуг значительно отличаются. Разделив клиентов транспорта с помощью метода ABC, можно с большей долей уверенности разрабатывать мероприятия по повышению сервисного обслуживания с учетом характерных для данной группы критериев предпочтения. Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 1.
Распределение грузовладельцев на группы А,В и С
Таблица 1.2
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |