КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика и решение. Выбрать оптимальную очерёдность погрузки грузов и организацию работы электропогрузчиков при следующих исходных данных
ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ОЧЕРЁДНОСТИ Задача. Выбрать оптимальную очерёдность погрузки грузов и организацию работы электропогрузчиков при следующих исходных данных. На грузовом пункте осуществляется погрузка в вагоны тарно-штучных грузов двух наименований: А и Б, двумя электропогрузчиками. Продолжительность загрузки электропогрузчиком одного вагона грузом разновидности А составляет tгрА=1,5 ч, разновидности Б - tгрБ=1,0 ч. На грузовом пункте необходимо погрузить три вагона с грузом А nА=3 и два с грузом Б nБ=2. После погрузки груза вагоны убираются раздельно.
Оптимальная очередность погрузки определяется по критерию минимальных затрат времени на обработку вагонов, т.е., если выполняется условие m Вs= ∑ ni tis min (4.1) i=1 где ni – количество вагонов с грузом i-го наименования; tis – продолжительность погрузки (выгрузки) вагонов с i-м наименованием груза при s-м способе организации работы ПРМ. Простой подвижного состава будет наименьшим, если соблюдается условие, регламентирующее соотношение коэффициентов приоритетов: Кi > Кi+1, (4.2) где Кi – коэффициенты приоритета обработки вагонов с грузами. Их величины определяют по формуле: Кi= ni /tis (4.3) Для данных условий работу электропогрузчиков можно организовать по следующим технологиям: · двумя электропогрузчиками грузить вагон с грузом А, затем двумя электропогрузчиками грузить два вагона с грузом Б; · одним погрузчиком грузить вагоны с грузом А, а другим - вагоны с грузом Б; после освобождения одной из ПРМ использовать ее для погрузки вагона с грузом другого наименования. Если осуществлять погрузку груза в вагон двумя электропогрузчиками, то их производительность снижается из-за взаимных помех в работе. Продолжительность погрузки при концентрации машин на обработке вагонов с i-м грузом рассчитывают по формуле:
tis = ni tгрi /(Z∙Kсп) (4.4)
где tгрi – продолжительность грузовой операции при работе одной ПРМ (смотри условие задачи); Z – количество ПРМ, одновременно работающих на погрузке (выгрузке) транспортной единицы; Kсп – коэффициент снижения производительности ПРМ из-за взаимных помех в работе при концентрации ПРМ на обработке транспортной единицы. Если принять, что погрузчики в начале погрузки загружают одновременно два вагона, а затем будут догружать только один вагон, то при погрузке груза А: при погрузке груза Б:
Коэффициенты приоритета КА = 3:2,38 = 1,26; КБ = 2:1 = 2. Т.к. КБ > КА, то целесообразно сначала обоими погрузчиками грузить груз Б, а затем – груз А. Для проверки этого утверждения рассчитаем общие вагоно-часы простоя при различных вариантах организации работы по формуле: (4.5) При концентрированном использовании погрузчиков (оба погрузчика обрабатывают оба вида груза). (4.6) При раздельном использовании погрузчиков (один погрузчик обрабатывает груз А, другой – груз Б). Вагоно-часы простоя при оптимальной очередности погрузки вагонов и организации работы электропогрузчиков: В1 = 1∙2 + 3∙(2,38 + 1) = 12,14 в-ч.
Если выполнять погрузку груза А одним, а Б другим электропогрузчиком, то общие вагоно-часы составят: В2 = 2∙2+1,5∙3∙3 = 17,5 в-ч.
Вагоно-часы при использовании на погрузке груза А погрузчика, освободившегося после выполнения операций с грузом Б. За период продолжительностью 2,0 ч будет погружено груза А n’A=2,0:1,5=1,33 ваг. Оставшиеся 1,67 вагона будут обрабатываться двумя погрузчиками.
Простой под погрузкой
В3 = 2∙2 + 3∙(2 + 1,25) = 13,75 в-ч.
Таким образом, и этот способ организации работы уступает технологии с максимальной концентрацией ПРМ на транспортном средстве, у которого значение коэффициента приоритета максимально. Если грузить двумя погрузчиками сначала груз А, а затем груз Б, вагоно-часы составят: В4 = 2,38∙3+2∙(2,38+1) = 13,9 в-ч.
Если вагоны с грузом А и Б убирать одновременно, то наименьший простой будет при раздельном использовании электропогрузчиков: В' = (3 + 2)(2,0+1,25) =16,25 в-ч.
При концентрированном использовании погрузчиков В'к= (3 +2) (1+2,38) = 16,9 в-ч.
Вывод: Оптимальная очередность погрузки позволяет получить минимальное время простоя под грузовыми операциями (в заданных условиях - 12,14 в-ч). Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 4.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |