Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика и решение. Выбрать оптимальную очерёдность погрузки грузов и организацию работы электропогрузчиков при следующих исходных данных




ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ОЧЕРЁДНОСТИ

Задача.

Выбрать оптимальную очерёдность погрузки грузов и организацию работы электропогрузчиков при следующих исходных данных. На грузовом пункте осуществляется погрузка в вагоны тарно-штучных грузов двух наименований: А и Б, двумя электропогрузчиками. Продолжительность загрузки электропогрузчиком одного вагона грузом разновидности А составляет tгрА=1,5 ч, разновидности Б - tгрБ=1,0 ч. На грузовом пункте необходимо погрузить три вагона с грузом А nА=3 и два с грузом Б nБ=2. После погрузки груза вагоны убираются раздельно.

 

Оптимальная очередность погрузки определяется по критерию минимальных затрат времени на обработку вагонов, т.е., если выполняется условие

m

Вs= ∑ ni tis min (4.1)

i=1

где ni – количество вагонов с грузом i-го наименования;

tis – продолжительность погрузки (выгрузки) вагонов с i-м наименованием груза при s-м способе организации работы ПРМ.

Простой подвижного состава будет наименьшим, если соблюдается условие, регламентирующее соотношение коэффициентов приоритетов:

Кi > Кi+1, (4.2)

где Кi – коэффициенты приоритета обработки вагонов с грузами. Их величины определяют по формуле:

Кi= ni /tis (4.3)

Для данных условий работу электропогрузчиков можно организовать по следующим технологиям:

· двумя электропогрузчиками грузить вагон с грузом А, затем двумя электропогрузчиками грузить два вагона с грузом Б;

· одним погрузчиком грузить вагоны с грузом А, а другим - вагоны с грузом Б; после освобождения одной из ПРМ использовать ее для погрузки вагона с грузом другого наименования.

Если осуществлять погрузку груза в вагон двумя электропогрузчиками, то их производительность снижается из-за взаимных помех в работе. Продолжительность погрузки при концентрации машин на обработке вагонов с i-м грузом рассчитывают по формуле:

 

tis = ni tгрi /(Z∙Kсп) (4.4)

 

где tгрi – продолжительность грузовой операции при работе одной ПРМ (смотри условие задачи);

Z – количество ПРМ, одновременно работающих на погрузке (выгрузке) транспортной единицы;

Kсп – коэффициент снижения производительности ПРМ из-за взаимных помех в работе при концентрации ПРМ на обработке транспортной единицы.

Если принять, что погрузчики в начале погрузки загружают одновременно два вагона, а затем будут догружать только один вагон, то

при погрузке груза А:

при погрузке груза Б:

 

Коэффициенты приоритета КА = 3:2,38 = 1,26; КБ = 2:1 = 2.

Т.к. КБ > КА, то целесообразно сначала обоими погрузчиками грузить груз Б, а затем – груз А.

Для проверки этого утверждения рассчитаем общие вагоно-часы простоя при различных вариантах организации работы по формуле:

(4.5)

При концентрированном использовании погрузчиков (оба погрузчика обрабатывают оба вида груза).

(4.6)

При раздельном использовании погрузчиков (один погрузчик обрабатывает груз А, другой – груз Б).

Вагоно-часы простоя при оптимальной очередности погрузки вагонов и организации работы электропогрузчиков:

В1 = 1∙2 + 3∙(2,38 + 1) = 12,14 в-ч.

 

Если выполнять погрузку груза А одним, а Б другим электропогрузчиком, то общие вагоно-часы составят:

В2 = 2∙2+1,5∙3∙3 = 17,5 в-ч.

 

Вагоно-часы при использовании на погрузке груза А погрузчика, освободившегося после выполнения операций с грузом Б.

За период продолжительностью 2,0 ч будет погружено груза А

nA=2,0:1,5=1,33 ваг.

Оставшиеся 1,67 вагона будут обрабатываться двумя погрузчиками.

 

Простой под погрузкой

 


Суммарные вагоно-часы

В3 = 2∙2 + 3∙(2 + 1,25) = 13,75 в-ч.

 

Таким образом, и этот способ организации работы уступает технологии с максимальной концентрацией ПРМ на транспортном средстве, у которого значение коэффициента приоритета максимально.

Если грузить двумя погрузчиками сначала груз А, а затем груз Б, вагоно-часы составят:

В4 = 2,38∙3+2∙(2,38+1) = 13,9 в-ч.

 

Если вагоны с грузом А и Б убирать одновременно, то наименьший простой будет при раздельном использовании электропогрузчиков:

В' = (3 + 2)(2,0+1,25) =16,25 в-ч.

 

При концентрированном использовании погрузчиков

В'к= (3 +2) (1+2,38) = 16,9 в-ч.

 

Вывод: Оптимальная очередность погрузки позволяет получить минимальное время простоя под грузовыми операциями (в заданных условиях - 12,14 в-ч).

Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.