Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика и решение. Рассчитать ставку договорного тарифа за перевозку грузов с сокращённым сроком доставки при применении традиционных перевозочных технологий (технические и




ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ в СОКРАЩЕННЫе СРОКи ДОСТАВКИ.

Задача.

Рассчитать ставку договорного тарифа за перевозку грузов с сокращённым сроком доставки при применении традиционных перевозочных технологий (технические и отправительские маршруты) при следующих исходных данных:

  • число вагонов в срочной отправке n=3 вагона;
  • расстояние перевозки L=600 км;
  • коэффициент рентабельности R=1,35;
  • провозная плата по Прейскуранту 10-01, T=10328 руб/ваг.

 

Увеличение маршрутной скорости до 700 км/сут, т.е. более чем в два раза выше по сравнению с нормативом грузовой скорости для повагонных отправок, и на 80 % выше по сравнению с нормативом большой скорости, может достигаться без увеличения ходовой скорости путем сокращения простоев на станциях. Для этих целей на технических станциях могут выполняться следующие мероприятия:

– внеочередной роспуск и формирование поездов с вагонами, требующими ускоренной перевозки;

– пропуск этих вагонов маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления, минуя сортировочную горку;

– выделение локомотивов и локомотивных бригад для своевременной смены без задержек.

На станции отправления сокращение времени нахождения вагона со срочным грузом достигается внеочередным порядком осмотра и обработки вагона, оформления и передачи перевозочных документов. В соответствии с этим порядком производится вне очереди и с особой тщательностью осмотр и при необходимости отбор вагона с целью избежания внепланового ремонта в пути следования и, тем самым, задержки в доставке груза.

В станционном технологическом центре – СТЦ (технической конторе) ведется контроль за документами, размещенными в отдельной секции, и своевременным включением вагона в поезд.

Для прицепки вагонов со срочным грузом к ближайшему по времени поезду выполняется дополнительная маневровая работа.

На сортировочной станции, где поезд с указанными вагонами попадает в переработку, ускорение обеспечивается за счет реализации следующих специальных мероприятий:

- при получении документов на прибывший в расформирование поезд, в составе которого имеются вагоны со срочным грузом, в СТЦ отбираются документы с указанием перевозки по свободному (договорному) тарифу и помещаются под контроль в специальную секцию.

- оператор СТЦ отмечает срочные отправки в книге учета и передает выписки о соответствующих вагонах маневровому диспетчеру.

- Маневровый диспетчер определяет, в какой сформированный поезд включать эти вагоны и отдает распоряжения составительской бригаде и дежурным по приготовлению маршрута для специальной их передачи маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления по обходному пути, минуя сортировочный парк.

Ставка платы за сокращение срока доставки груза может устанавливаться в виде надбавки к действующему прейскурантному тарифу (%):

(7.1)

где Пуск – дополнительная провозная плата за ускоренное продвижение груза, руб./вагон;

Т – провозная плата по прейскурантному тарифу, руб./вагон.

(7.2)

где ЕНК – дополнительные расходы по начально-конечным операциям, руб./вагон;

ЕДО – удельные дополнительные расходы по движенческим операциям, руб./вагоно-км;

L – расстояние перевозки груза, км;

R – коэффициент рентабельности.

(7.3)

где – ЧРС работника, занятого i-ой операцией, относимой на грузовую отправку, руб./час;

– продолжительность i-ой операции, час;

– ЧРС работника, занятого j - ой операцией, относимой на один отправленный вагон, руб./час;

– продолжительность j-операции, час;

елчм – расходная ставка за маневровый локомотиво-час, руб.;

tмр – затраты времени на дополнительную маневровую работу по отбору вагонов с повышенной технической надежностью и по внеочередному включению в ближайший поезд, час;

n – количество вагонов в отправке.

(7.4)

 

где – ЧРС соответственно дорожного и поездного диспетчеров и дежурного по отделению, руб./час;

– затраты времени соответствующих категорий работников по обеспечению ускоренного продвижения вагонов, час;

– дальность пробега соответственно по дороге и одному отделению среднем), Lн=600 км, Lнод=300 км;

– дальность пробега по одному диспетчерскому кругу (в среднем на данной дороге), Lкр=150 км;

– ЧРС работников, занятых i - ой операцией, связанной с ускоренной обработкой поезда со срочным грузом на технической станции, проходимой без переработки, руб/час;

– ЧРС работников, занятых j-ой операцией по ускоренной переработке состава со срочным грузом, руб/час;

– продолжительность указанных выше операций на технических станциях, час;

– затраты времени на дополнительную маневровую работу по срочному включению вагона в поезд нового назначения, час;

Lтр – среднее расстояние пробега вагона между техническими станциями без переработки, Lтр=140 км;

Lпер – среднее расстояние пробега вагона между техническими станциями с переработкой, Lпер=310 км.

 

Расчет дополнительных расходов по операциям перевозочного
процесса, связанных с выполнением ускоренной доставки грузов,
представлен в табличной форме (табл. 7.1).


Таблица 7.1

Расчет дополнительных расходов по организации и выполнению ускоренных перевозок

Должность     Вид работ     Часовая расходная ставка, руб.     Затраты времени, час.     Расходы, руб. на:
Отправку вагон
           
1.Начальные операции
1.Начальник станции Организация и координация работ по ускоренному отправлению срочного груза, контроль за исполнением 149,3 1,0 149,3 -
2.Товарный кассир Внеочередное оформление перевозочных документов с внесением признаков договорного тарифа 52,7 0,2 10,57 -
3.Коммер-ческий агент Срочная передача документов из товарной конторы в СТЦ станции 35,4 0,5 17,7 -
4.Начальник СТЦ Срочная подготовка документов, размещение их в отдельной секции 89,9 0,25 22,5 -
5.Оператор Контроль за документами и включение вагонов в ближайший поезд 42,5 0,4   -
Итого пп. 1-5       217,04  
6.Приемо-сдатчик Внеочередной осмотр вагонов 48,6 0,25 - 12,8
7.Осмотрщик Дополнительная проверка технического состояния и отбор вагонов повышенной надежности, чтобы избежать ремонта в пути 64,6 0,5 - 32,3
Итого пп. 6-7         44,5
  Дополнительная маневровая работа по отбору вагонов с повышенной технической надежностью по внеочередному включению в ближайший поезд 511,0 0,7 357,7 -
2. Движенческие операции
8.Дорожный диспетчер Оперативное слежение за продвижением, поезда со срочным грузом, принятие мер к вагону, обеспечение своевременного вывоза локомотивных бригад и их смены 168,0 0,5 84,0 -
9.Дежурный по отделению   152,6 0,5 76,3 -
10.Поездной диспетчер   157,8 1,0 157,8 -
11.Начальник технической станции, проходимой без переработки Контроль за своевременной сменой локомотива, локомотивной бригады и сокращением вагонов со срочным грузом в составе одного поезда при переломе 162,4 0,25 40,6 -
12. Дежурный по станции   93,68 0,5 46,8 -
Итого пп.11-12       87,4  
13.Начальник сортировочной станции, проходимой без переработки Организация и координация работ по ускоренной обработке вагонов и внеочередному включению в поезд требуемого назначения 162,4 0,25 - 40,6
14. Начальник СТЦ Контроль за получением, обработкой и передачей документов 89,9 0,5 - 45,0
15. Оператор   25,0 0,5 - 12,5
Итого пп.13-15         98,1
  Дополнительная маневровая работа по включению срочной отправки с отдельным локомотивом 511,0 0,5 - 219,5

 

(7.5)

По формуле (7.4) ,

 


Дополнительная провозная плата за ускоренное продвижение груза составит:

Пуск = (357,7 + 1,86 • 600) • 1,35 = 1990 руб./вагон.

Надбавка к прейскурантному тарифу (Н):

Вывод. Для заданных условий надбавка к тарифу составляет 19%.Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 7.

 

Приложение 1.

Варианты исходных данных для классификации грузоотправителей с использованием метода АВС.

 

 

Таблица П.1.1

Месячная погрузка грузов различных отправителей.

Отправители Варианты
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
Итого                    

Приложение 2.

Варианты исходных данных для определения оптимальных технико-технологических параметров ЛТЦ.

Таблица П.2.1

Характеристика перевозки и ПРМ.

Варианты   Показатели            
Суточный объём переработки грузов, Qсут, т/сут            
Доля грузов, перегружаемых по «прямому варианту», aн 0,1 0,12 0,14 0,16 0,18 0,2
Норма выработки ПРМ, Нвыр, т/см.            

 

Таблица П.2.2

Характеристика грузового фронта

 

Варианты   Показатели            
Время подачи-уборки, tпу, ч 0,3 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0
Длина грузового фронта, Lфр, м            
Ресурс выделенных локомотиво-часов, Tл, ч 1,3 1,5 1,0 1,7 2,0 2,3

Приложение 3.

Варианты исходных данных для расчета эффективности использования специализированных вагонов.

 

. Таблица П.3.1

Характеристика условий перевозки

Варианты   Характеристики            
Дальность перевозки, L км            

 

Таблица П.3.2

Объемы погрузки и цена 1 т груза.

Варианты   Показатели            
Годовой объем отправления, Qгод, тыс. т/год            
Цена 1 т груза, Сгр, руб./т            

 

Приложение 4.

Варианты исходных данных для расчёта оптимальной очерёдности погрузки вагонов.

 

 

Таблица П.4.1

 

Время на выполнение грузовых операций

Варианты   Показатели              
Время на погрузку (выгрузку) груза А, tгрА 1,8 1,7 1,6 1,5 1,4 1,3
Время на погрузку (выгрузку) груза Б, tгрБ 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4
                     

 

 

Таблица П.4.2

Количество загружаемых (выгружаемых) вагонов

Варианты   Показатели            
Число вагонов с грузом А            
Число вагонов с грузом Б            

Приложение 5.

Вариант исходных данных для определения эффективности применения технологических маршрутов.

Таблица П.5.1

Объемные характеристики.

Варианты   Характеристики            
Годовой объём производства металла, Q, млн. т 1,8 2,2 2,4 2,6 2,8  
Снижение потерь концентрата, qк, т 1,0 1,05 1,1 1,15 0,9 0,95

 

Таблица П.5.2

Стоимостные характеристики.

Варианты   Характеристики            
Средняя цена концентрата Ск, руб/т            
Стоимость хранения 1т груза, Сх, руб/т            
Стоимость переработки 1т груза, Сг, руб/т            
Стоимость оформления документов, Сд, руб/т            

 

 

Приложение 6.

Варианты исходных данных для определения ставок платы за осуществление перевозок грузов ранее регламентированных сроков

Таблица П.6.1

Объемные характеристики.

Варианты   Показатели            
Число вагонов, N            
Дальность дополнительного пробега DL, км            

 

Таблица П.6.2

Стоимостные характеристики.

Варианты     Должности и оклады, тыс. руб.            
Начальник отделения            
Начальник отдела движения            
Начальник грузового отдела            
Диспетчер            

Приложение 7.

Варианты исходных данных для определения ставок платы за перевозки грузов с сокращенным сроком доставки.

Таблица П.7.1

Число вагонов.

Варианты   Показатели            
Число вагонов, n            

 

Таблица П.7.2

Расстояние перевозки и тарифы.

Варианты   Показатели            
Расстояние перевозки, L, км            
Провозная плата, Т, руб./ваг.            



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.