КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика и решение. Использования специализированных вагонов
Использования специализированных вагонов ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ Оценка эффективности Задача. Оценить эффективность использования хопперов – цементовозов для перевозки Qгод=100 тыс. т/год цемента при следующих исходных данных: расстояние перевозки L=500 км, стоимость 1 т груза Сгр=1000 руб/т. Перевозку цемента можно осуществлять в крытых вагонах и в хопперах –цементовозах. Критерием оценки эффективности использования вагонов разного типа являются годовые приведенные расходы, которые в данной задаче можно рассчитать по формуле: (3.1) где – капитальные вложения в подвижной состав, тыс. руб.; – коэффициент эффективности капитальных вложений, Ен=0,1; – среднегодовые расходы, связанные с ремонтом вагонов, тыс. руб./год; – эксплуатационные расходы, связанные с перевозкой груза, тыс.руб./год. Капитальные вложения в подвижной состав рассчитываются по формуле: (3.2) где Nваг – количество вагонов, необходимое для перевозки заданного объема груза; kваг – стоимость одного вагона, тыс.руб.(данные о стоимости вагонов приведены в табл. 3.1). Таблица 3.1
Число вагонов рассчитывается по формуле: (3.3) где nсут – среднесуточное количество вагонов, необходимое для перевозки; Ов – оборот вагона, сут. В свою очередь среднесуточное количество вагонов и оборот вагона определяют по формулам: (3.4) где, – годовой объем погрузки, тыс.т; – коэффициент неравномерности перевозок (kнер=1,1); – статическая нагрузка вагона, т/ваг ( = 73 т/ваг, =74 т/ваг) (3.5) где L – дальность перевозки груза, км; уч – участковая скорость (Vуч=38÷45 км/ч); lтех – расстояние между техническими станциями (lтех=200 км); tтех – среднее время нахождения вагонов на технической станции (tтех ≈ 4,5÷6,5 ч); – среднее время нахождения вагона на станциях погрузки и выгрузки, ч ( = 50,6 ч, = 50,35 ч). Таким образом: nсутун = =5 ваг. nсутхп = =5 ваг. = ( + +50,6)=6,06 сут. Nун=Nxп=5×6,06 =31 ваг. Кун=31×1274=39494 тыс. руб. Кxп=31×1286=39866 тыс. руб. Расходы, связанные с ремонтом вагонов, рассчитываются по формуле: (3.6) где m – количество видов ремонтов вагонов; Cр i - стоимость i -го вида ремонта за срок службы вагона (t сл); тыс.руб.; nр i – число ремонтов i-го вида за срок службы вагона. Данные для расчета расходов, связанных с ремонтом приведены в табл. 3.1. По формуле (3.6) затраты на ремонт составят: Расходы, связанные с перевозкой, рассчитывают по формуле: (3.7) где – расходы, связанные с движением груженых вагонов, тыс.руб; – расходы, связанные с движением порожних вагонов, тыс.руб; – расходы по подготовке вагонов к перевозке и на очистку после перевозки, тыс.руб; – стоимость потерь груза, связанных с пересыпанием через щели вагона, тыс.руб. Расходы, связанные с движением груженых и порожних вагонов, можно определить по формулам: (3.8) где Тгр – тариф за перевозку груженого вагона, руб. (3.9) где Тпор – тариф за перевозку порожнего вагона, руб. Тарифы за перевозку груженых и порожних вагонов определяют по Прейскуранту 10-01. Расходы по подготовке вагонов к перевозке и на очистку после перевозки рассчитывают по формуле: =365×nсут× ×10 (3.10) где, – стоимость подготовки одного вагона, =1250 руб./ваг Этот элемент расходов рассчитывают только для универсальных вагонов. Стоимость потерь груза, связанных с просыпанием, можно рассчитать по формуле: =365·nсут·qпот·Сгр·aдеф·10 (3.11) где, qпот – масса груза, потерянного через щели универсального вагона, qпот =0,6÷1,5 т/ваг; Сгр – стоимость 1 т груза, руб; aдеф – доля дефектных вагонов, (0,1÷0,25). По формулам (3.7–3.11) рассчитаем эксплуатационные расходы, связанные с перевозкой груза: а) для крытых вагонов: =365·5·4979·10 =9086,68 =365·5·1974·10 =3602,55 =365·5·1250·10 =2281,25 =365·5·1·1000·0,15·10 =273,75 =9086,68+3602,55+2281,25+273,75=15244,23 б) для хопперов-цементовозов: =365×5×4901×10 =8944,33 =365×5×1974×10 =3602,55 =8944,33+3602,55=2546,88 Подставим в формулу (3.1) значения элементов расходов и рассчитаем приведенные расходы: а) для крытых вагонов: =0,1·39494+405,21+15244,23=19598,84 б) для хопперов-цементовозов: =0,1·39866+436,81+12546,88=16970,29
Вывод: Перевозка в хопперах-цементовозах является более эффективной, т.к. приведённые расходы при этом варианте меньше ( =19598,84 тыс.руб./год, =16970,29 тыс.руб./год). Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 3.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |