Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика и решение. И применения технологических маршрутов




И применения технологических маршрутов.

Определение эффективности формирования

Задача.

Определить экономический эффект в результате применения принципов логистики при доставке концентрата железной руды от обогатительного комбината на металлургический комбинат технологическими маршрутами при следующих исходных данных:

Годовой объём производства металла Q=2 млн.тонн

Средняя цена одной тонны концентрата Ск=3200 руб/т

 

Для производства одной тонны металла необходимо две тонны концентрата. При перевозке технологическими маршрутами и применении профилактических мер по данным НИИЖТа потери концентрата уменьшаются в среднем на qк=1,2 т на вагон; средние затраты на хранение тонны груза на складе предприятия составят Сх=60 руб/сутки; среднее значение стоимости переработки одной тонны груза на складе Сг=2000 руб/т; стоимость склада с учётом коммуникаций, отнесённая к 1 м2 площади Сс=4800 руб/м2; средняя нагрузка на площадь Р=2 т/м2 при реализации принципа доставки «точно в срок» время хранения груза на складе предприятия сокращается на Δtх=5 суток, операции по документированию перевозок в рамках транспортного сервиса осуществляются железной дорогой, средняя стоимость документального оформления, приходящаяся на одну повагонную отправку составляет Сд=480 руб. Принимаем допущение о том, что порожние составы для маршрута формируются в пункте погрузки, поэтому при расчётах порожний пробег вагонов и связанные с ним затраты не учитываем.

Сокращение времени доставки железорудного сырья по сравнению с перевозкой груза повагонными отправками составляет Δtд=1 сутки. Это время также соответствует величине ускорения оборота вагона при перевозке технологическими маршрутами железорудного сырья.

Рассмотрим составляющие удельного эффекта для железной дороги и предприятия.

 

Эффект получен в результате:

1. Уменьшения затрат на хранение груза:

Э01=2·Δtх·Сх (5.1)

Э01=2·5·60=600 руб/т

 

Здесь и в дальнейшем коэффициент 2 учитывает расход сырья на одну тонну продукции.

2. Сокращения затрат на строительство склада:

(5.2)

 

Здесь Аа – годовые отчисления на амортизацию и ремонт склада с учётом коммуникаций принимаем равным 6%

3. Уменьшения объёма погрузочно-разгрузочных работ:

(5.3)

=2000∙2∙1,5=6000 руб./т

 

Здесь n0=1,5 – количество сокращаемых в результате доставки вовремя грузовых операций

4. Снижения потерь при транспортировке и уменьшения времени доставки на одни сутки.

(5.4)

 

Здесь qст – средняя статическая нагрузка вагона при перевозке железорудных концентратов;

5. Сокращения грузовой массы на колёсах, на складе и ускорения поступления оборотных средств в производство:

(5.5)

 

6. Применения бездокументной технологии перевозок по сравнению с повагонными отправками:

(5.6)

 

7. Ускорения оборота вагона, сокращения рабочего парка вагонов и затрат на его содержание:

(5.7)

 

Здесь Кв=1200000 руб. – цена вагона.

Аар – отчисления на амортизацию и ремонт вагона.

 

Напомним, что полученный эффект отнесён к тонне производимого металлургическим комбинатом металла.

Анализ результатов расчёта свидетельствует о том, что за счёт внедрения принципов логистики в рассматриваемой производственно-транспортной логистической системе комбинат может реализовать следующий суммарный удельный эффект:

 

железная дорога:

 

При годовой мощности предприятия равной 2 млн.т. комбинат может получить суммарную прибыль за счёт снижения себестоимости продукции в размере 6837 руб/т равную:

Пп=2∙106∙6837=13674 млн.руб./год

 

Суммарный эффект железной дороги при применении технологических маршрутов, составит:

 

Эж=2∙106∙24,8=49,6 млн.руб./год

Вывод: Применение технологических маршрутов при заданных условиях эффективно.

Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 5.

 

 

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ РАНЕЕ регламентированныхСРОКОВ.

Задача.

Рассчитать ставку платы за досрочное отправление трёх полувагонов с металлоконструкциями при следующих исходных данных: для обеспечения срочной погрузки на станцию С поданы два порожних полувагона со станции В (вместо нормального направления подачи порожняка – со станции А), один порожний полувагон уже находился на станции С (рис. 6.1). Трудозатраты по организации досрочной перевозки – табл. 6.1, затраты на начально-конечные операции еНКО=1062 руб/ваг; стоимость 1 тонно-километра, еТКМ=0,0097 руб/ткм; стоимость 1 вагоно-часа, еВЧ=3,75 руб/в-ч; стоимость 1 вагоно-километра, еВКМ=1,262 руб/в-км.

Рис. 6.1

«Нормальные» направления подсылки порожних вагонов
под погрузку на станции В и С

Подсылка порожних вагонов на станцию С для организации
досрочной перевозки


Таблица 6.1

Должность Месячный оклад, руб/мес Продолжительность операции (t),час
Начальник отделения дороги   0,25
Начальник отдела перевозок   0,25
Начальник отдела грузовой работы   0,5
Диспетчер по распределению вагонов   0,5



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.