КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-тренировочным процессом
Цель и задачи управления ВЫСШИХ РАЗРЯДОВ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ Управление тренировочным процессом высококлассных спортсменов — это действия, ориентированные на достижение высоких результатов в избранном виде спорта. Система управления включает в себя следующее: постановку цели и задач, подготовку и выработку решений, планирование, организацию, мотивацию, контроль, внедрение нового. Постановка цели заключается в планировании достижения спортивных результатов спортсменами в предстоящем году, олимпийском четырехлетии, в многолетних выступлениях на соревнованиях. Постановка задач конкретизирует средства и методы достижения цели, с помощью которых спортсмен может добиться определенного результата на основных соревнованиях России, Европы, мира и Олимпийских играх. Ключевой проблемой является отбор спортсменов в команды, что основывается на интуиции и опыте тренера, базирующихся на глубоких знаниях индивидуальных особенностей спортсменов, наблюдениях за выполнением ими поставленных задач в процессе тренировок и соревнований. Определенный опыт по организации отбора в команду накоплен в спортивных федерациях и клубах. Главным является регулярное, совместное с тренерами динамическое тестирование по ряду физиологических, психических и биохимических характеристик. Спортсмены, которые показывают накануне соревнований лучшие результаты в этих тестах, включаются в основную команду. Опыт подтверждает, что именно такой путь можно считать прогрессивным. Глава 12. Управление в системе подготовки спортсменов высших разрядов «211 В качественном управлении, подготовке, выработке и принятии решений тренер основывается на изучении состояния спортсмена; анализе исходных данных спортсмена, спортивном календаре, наличии спортивной базы, финансовом, медицинском и научном обеспечении; уточнении ожидаемого результата спортсмена в зависимости от вариантов построения тренировочного процесса; сравнении различных построений тренировочного процесса и выборе из них оптимального; перспективном — многолетнем, четырехлетнем, годичном планировании. Тренер и спортсмен должны знать: что, когда и как должно быть сделано; какие следует предпринять действия; кто несет за них ответственность; почему именно эти действия необходимы. Организация заключается в подборе тренеров-помощников в отборе спортсменов; распределении финансовых и материальных средств; определении полномочий и ответственности внутри организационной структуры. Надо считаться с тем, что групповая деятельность связана с комплексом неофициальных отношений, представляющих собой сложную сеть личных и общественных отношений. Под мотивацией понимаются побуждения, при которых деятельность спортсмена и тренера способствует достижению общих целей. Главным мотивом (целью) спортсмена является достижение высоких спортивных результатов. Задача тренера — способствовать формированию этого главного мотива. Контроль заключается в сравнении текущего результата с плановым заданием и координации действий элементов процесса тренировки в соответствии с решением конкретной задачи. Основными его параметрами являются выполнение плановых тренировочных нагрузок; целей — контрольных заданий; плана внедрения нового в учебно-тренировочный процесс. Контроль сохраняется в течение всего учебно-тренировочного процесса как одна из важнейших функций управления. Он является своеобразным центром «нервной системы» тренировочного процесса и обеспечивает основу для выработки дштьнейших решений. Управление в спорте невозможно без наличия контрольных нормативов, т.е. критериев, по которым оцениваются результаты тренировочного процесса, его перспективность. Внедрение нового предполагает творческую деятельность тренера по изысканию новых форм, средств и методов повышения эффективности учебно-тренировочного процесса.
212 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |