Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные образовательные технологии в физическом обучении




В некоторых вузах для студентов по теоретическим разделам физи­ческой культуры учебный процесс организован с использованием информационно-коммуникативных образовательных технологий.


352 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

Важнейший компонент этого обучения — спутниковое телевидение $ с задачей обеспечить доступ к качественному образованию по месту проживания в отдаленных и труднодоступных регионах России,

В центре доступа устанавливаются спутниковая антенна, ресивер, ^ соединенный с ним сервер. Создаются локальные сети с терминалом ^ учебных продуктов, которые поступают из вуза в центр доступа. Сле- | дует иметь в виду, что практические занятия по физической культуре и спорту (легкая атлетика, плавание, гимнастика и др.) проходят тра­диционно под руководством педагогов-технологов, а также самостоя­тельно. Главный критерий — качественное усвоение учебной инфор­мации и практическое выполнение нормативов.

Система мониторинга знаний свидетельствует о том, что обучаемые хорошо усваивают материал, так как теоретические учебные продукты разрабатываются специалистами по утвержденным в вузе технологиям и при участии психологов и физиологов. Информация сбалансирова­на" дозирована, распределена по модулям, чтобы студенты не подвер­гались учебным перегрузкам. После изучения каждого модуля обучае­мые проходят тестирование.

Каждый студент с помощью педагога и специалиста-технолога раз­рабатывает свою индивидуальную информационно-образовательную траекторию. Поэтапно на основе учебного плана он выбирает темп обучения, формирует соответствующее количество комплексов дис-ципдин на весь период обучения (в комплексе шесть-восемь обяза­тельных и элективных дисциплин). Студент с помощью программно­го обеспечения осваивает учебный терминал, учебную и специальную литературу, рабочие учебники, слайд-лекции, тренинги и тесты.

Например, на учебную и научную дисциплину «Теория и методика физической культуры и спорта», согласно ФГОС, отведено 156 ч. Учеб­ные продукты по дисциплине разрабатываются на основе общеприня­тых источников. Исходя из общего количества часов готовятся четыре модуля (один модуль равен 36 ч), т.е. четыре рабочих учебника. На ти­тульном листе указывается код, фамилия, имя, отчество обучающего­ся, направление подготовки, номер контракта, а также дидактический план, список литературы, текст, иллюстрации, тесты, глоссарий, зада­ния для самостоятельной работы и компетенции. По каждому модулю готовятся слайд-лекции с иллюстрациями и звуковой дорожкой с по­яснением слайдов; ответы на тесты; термины по теме лекции.

Тренинги (активные семинары) по каждому рабочему учебнику не­обходимы для самостоятельной работы студентов в целях качествен­ного усвоения учебного материала.


Глава 20. Обучение физической культуре и спорту... • 353

Тестирование (текущий контроль знаний) осуществляется с помо­щью идентификации личной карточки студента в компьютере. Поло­жительную оценку компьютер может выдать ему, если правильно даны ответы на определенное количество вопросов. Процесс тестирования с каждым разом усложняется.

Итоговая оценка студенту по теоретической части дисциплины вы­ставляется автоматически в установленное время согласно экзамена­ционным требованиям. Учебные продукты по дисциплине защищены и хранятся в цифровом формате в базе данных. Они передаются сту­денту согласно контракту. Педагогика сотрудничества осуществляется в процессе телемостов, онлайновой педагогики с помощью специаль­ной системы — педагог из телестудии через спутниковую связь обща­ется со студентами, находящимися в разных географических точках. Имеются и другие формы общения педагога и обучаемого.

К технологиям подготовки студентов относятся: импринтинговые обзорные лекции (видеофильм и видеолекции), рабочие учебники; компьютерное тестирование, глоссарное и алгоритмическое обучение, слайд-лекции, консультации, компьютерные занятия по программе изучения иностранного языка, спортивной терминологии, практиче­ские занятия; коллективные тренинги, телеэссе, тестирование; подго­товка и защита курсовых и дипломных работ.

В каждом из этих направлений определены фазы усвоения знаний учебного материала: нейрофизиологическая, психологическая, дидак­тическая и учебная.

Приоритетной задачей информационно-телекоммуникационного образования является обеспечение качества подготовки студентов. Ее выполнение способствует созданию информационной образова­тельной среды независимо от состава студентов и места их нахожде­ния. Качество образования юношей и девушек достигается благодаря комплексу учебных продуктов, которые проходят экспертизу на до­пуск к использованию в условиях электронного обучения.

Разработчики учебного продукта — это профессорско-препо­давательский состав высокой квалификации в определенной области знаний. Специалисты-технологи являются важным звеном в инду­стриальной схеме разработки учебных продуктов. Их задача формиро­вать учебный материал в соответствии с утвержденными техническими заданиями по созданию рабочих учебников, тестовых и экзаменаци­онных баз, других учебных продуктов. Совместные действия разра­ботчика и составителя позволяют минимизировать сроки подготовки контента.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.