КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Среднее
Сущность индивидуальной информационно-образовательной траектории студента Научные исследования и опыт деятельности зарубежных и отечественных вузов свидетельствует о наличии сложившихся подходов в решении проблемы качества подготовки выпускника и удовлетворения потребности рынка труда. Это: предоставление студенту академической свободы в элективных дисциплинах, спектре факультативных дисциплин; возможности самостоятельно определять последовательность изучения, например, базовых и новых видов спорта в семестре по индивидуальному учебному плану и индивидуальному графику работы с обучающимися и тренинговыми компьютерными программами. 360» ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА Многие студенты, используя личный компьютер, имеют большие возможности работы с цифровыми библиотеками, информационной и справочной литературой, электронными учебно-методическими ресурсами, а также в выполнении тестовых заданий с использованием интернет-технологий и включении личного компьютера в электронные сети. Все эти подходы призваны индивидуализировать процесс обучения в соответствии с психофизиологическими особенностями студента, способствовать успешному формированию качественных профессиональных компетенций. Студенту предоставляемся возможность определить свой персональный путь реализации личностного потенциала, сформировать индивидуальный стиль самообразовательной деятельности, а следовательно, и свою информационно-образовательную траекторию в подготовке. Многие педагоги считают, что индивидуальная информационно-образовательная траектория движения ученика обеспечивается обучением в малых группах и по индивидуальным учебным планам. Понятия «информационно-образовательная траектория» или «индивидуальный образовательный маршрут» рассматриваются как последовательность уровней, форм и видов обучения, которые ученик намеревается пройти, планируя свою личную профессиональную карьеру. Индивидуальную информационно-образовательную траекторию следует понимать как личностно-ориентированную организацию студента на основе требований ФГОС и учебного плана, обеспечивающую формирование индивидуального стиля самообразовательной подготовки. Такая подготовка представляет собой разработанную студентом во взаимодействии с преподавателем целенаправленную индивидуально-ориентированную образовательную программу, обеспечивающую ему полную реализацию личностного потенциала в процессе профессионального становления, формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности как будущего учителя физической культуры. Следует отметить, что многие студенты, обучающиеся в учебном учреждении, длительное время находятся на учебно-тренировочных сборах по подготовке к ответственным соревнованиям, выступают лично или в командах на международных соревнованиях, защищая честь России. Они могут обучаться по индивидуальной информационно-образовательной траектории, имея личный компьютер. Однако помощь педагога обязательна, чтобы обеспечить контроль активной ра- ___________________ Глава 20. Обучение физической культуре и спорту... * 361 боты студентов на занятиях, выдавать рекомендации по эффективному изучению дисциплин, если они отстают от графика обучения. Для контроля прохождения занятий разрешается доступ к занятиям, относящимся к модулю, после того как будут изучены предыдущие модули, которые студент выбрал самостоятельно. Критерием изучения модуля является наличие перечня положительных оценок, полученных за занятия, входящие в состав модуля. Дисциплины, а также занятия, входящие в состав одного модуля, изучаются произвольно, но в соответствии с графиком обучения. Рекомендации по ускорению обучения даются в том случае, если студент отстает от графика обучения в семестре. Расчет графика ведется путем сопоставления коэффициента времени семестра и коэффициента пройденных занятий. Коэффициент времени семестра рассчитывается как отношение количества дней, прошедших от начала семестра, к количеству дней, на которое рассчитан семестр. Коэффициент прохождения занятий рассчитывается как отношение количества времени, выделенного на изучение пройденных занятий (занятий, которым соответствует положительная оценка), к количеству времени, выделенному на изучение всех занятий. Коэффициент прохождения занятий может быть рассчитан как для одной дисциплины, так и всех дисциплин семестра. Если коэффициент времени семестра равен коэффициенту прохождения занятий, то студент укладывается в график. Если он меньше коэффициента прохождения занятий, то студент опережает график. Если коэффициент времени семестра больше коэффициента прохождения занятий, то студент отстает от графика и ему следует ускорить процесс обучения. В ускоренном обучении студента важным является отчет, сопоставляющий коэффициент времени семестра с коэффициентами прохождения занятий по каждой дисциплине и в целом по семестру на момент составления отчета. Отчет содержит результат сравнения коэффициентов — опережение или отставание от графика. Свою индивидуальную информационно-образовательную траекторию студент осуществляет с первых дней обучения. Траекторию можно выстроить с учетом индивидуальных возможностей и подготовленности студента, трудности восприятия учебных дисциплин. Построение траектории начинается с поступления в учебное учреждение. Прием документов включает в себя следующие элементы информационно-коммуникационных технологий с помощью различных программ обеспечения: формирование электронного досье; про- Глава 20. Обучение физической культуре и спорту... •
веркадокументовнасоответствиенормативнымгребованиям^риди- ческое оформление на обучение^ ие нта по шбран. Вторым этапом траектории является У обеспечения, кото- ному маршруту с использование №ммно ^ соответствш рый включает в себя: индиввдмьныи уч^ ботку образо- с ФГОС; образовательную п^^' ^"..ого комплекса учеб- слайд-лекции, обучающие ком^гернь^Р ^ п— лонами и фоР-рован о переводе на следующий семестр ыпусткк - учи Третий этап траектории означае^"^ РУсебя такие элементы тель физического воспитания» включает в с ^ ^_ информационно-теле^ вую аттестацию; подготовку °™ й аттестации; подготовку мену; подготовку ^омости промежутс^^ осуществляется передача дипломом для *ьтУсктк°Ъ-пн„,,й аохив с помощью специального Административно-технологическое обеспечение регламентирует сотрудничество студента и педагога в формировании реализации индивидуальной информационно-образовательной траектории поэтапного освоения профессии учителя физического воспитания. Оно способствует осмыслению управленческой деятельности на различных этапах освоения образовательной программы; созданию электронной базы индивидуальных учебных планов студентов; возможности автоматического формирования комплексов из учебных планов на каждый семестр; наличию электронных учебных продуктов с автоматизированным контролем знаний; автоматизированному академическому администрированию учебного процесса. Индивидуальную информационно-образовательную траекторию можно рассматривать как целостную модель подготовки учителя физического воспитания. Контрольные задания 1. Раскройте понятие «дистрибутивное обучение». 2. Дайте характеристику термину «импринтинг». 3. Составьте коллективный тренинг для изучения одной из прак 4. Назовите основные технологии составления слайд-лекции по 5. Составьте комплекс обязательных и элективных дисциплин для административно-технологическо^ -информационное о го процесса, практику, т. методическое обеспечение «^Д™,,,,* видов учеб-и методические рекомендации по °бе^ечени ной деятельности студента и преподавателя. ЛИТЕРАТУРА 1. Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической куль 2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11 фев 3. Шаництй М.Ф. Анатомия человека: учебник. 7-е изд. / под ред. 4. Барчуков И.С. Физическая культура: учеб, пособие для вузов. М.: 5. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, 6. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: учебник 7. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания 8. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: учеб, пособие. 9. Дубровина КБ. [и др.]. Психология: учебник. / И.В. Дубровина [и др.]; 10. Дубровский В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов. 11. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. учебник. 5-е изд. М.: Советский 12. Железняк Ю.Д. [и др.]. Педагогическое физкультурно-спортивное со 13. Железняк Ю.Д., Минбулатов ЕМ. Теория и методика обучения предме 14. Карпенко М.П. Живые страницы истории Современной гуманитарной 15. Золотое М.И., Кузин В.В., КутеповМ.Е. [и др.]. Менеджмент и экономи 16. Ильин Е.П, Психология физического воспитания: учебник, 2-е изд., 17. Информатика: учебник для вузов. / под ред. проф. Н.В. Макаровой. 18. Каинова Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учеб, 19. Лубышева Л. И. Социология физической культуры и спорта: учебник. Литература • 365 20. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник. М.: 21. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. 22. Олимпийская энциклопедия / гл. ред. С.П. Павлов. М.: Сов. энцикло* 23. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебник / 24. Попов В.Б. Основы компьютерных технологий. М.: Финансы и стати 25. Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта. М.: Совет 26. Самостоятельная работа студентов факультетов;физической культуры 27. Сластенин В.А, Педагогика: учебник / В.А. Сластенин [и др.]; под ред. 28. Петров Б.Н, Массовые спортивно-художественные представления: 29. Столбов В.В., ФиногеноваЛ.А., Мельникова Н.Ю. История физической 30. Теория и методики физического воспитания: учебник. / Б.А, Ашмарин 31. Уловистова П.В. Нормативно-правовое регулирование в сфере физиче 32. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспита 33. Энциклопедия экстремального спорта / авт.-сост. Д. А. Родионов. М.: 34. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т. 1 / 35. Толковый словарь спортивных терминов. Около 7400 терминов / сост. 36. Лечебная физическая культура: учебник / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, 37. Гимнастика; учебник/МЛ. Журавин [и др.]; под ред. М.Л. Журавина, 38. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствова 39. Физиология человека: учебник / под общ. ред. Н.В. Зимкина. 5-е изд.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |