Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Среднее




Сущность индивидуальной информационно-образовательной траектории студента

Научные исследования и опыт деятельности зарубежных и отече­ственных вузов свидетельствует о наличии сложившихся подходов в решении проблемы качества подготовки выпускника и удовлет­ворения потребности рынка труда. Это: предоставление студенту академической свободы в элективных дисциплинах, спектре фа­культативных дисциплин; возможности самостоятельно определять последовательность изучения, например, базовых и новых видов спорта в семестре по индивидуальному учебному плану и индивиду­альному графику работы с обучающимися и тренинговыми компью­терными программами.


360» ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

Многие студенты, используя личный компьютер, имеют большие возможности работы с цифровыми библиотеками, информационной и справочной литературой, электронными учебно-методическими ре­сурсами, а также в выполнении тестовых заданий с использованием интернет-технологий и включении личного компьютера в электрон­ные сети.

Все эти подходы призваны индивидуализировать процесс обучения в соответствии с психофизиологическими особенностями студента, способствовать успешному формированию качественных профессио­нальных компетенций. Студенту предоставляемся возможность опре­делить свой персональный путь реализации личностного потенциала, сформировать индивидуальный стиль самообразовательной деятель­ности, а следовательно, и свою информационно-образовательную тра­екторию в подготовке.

Многие педагоги считают, что индивидуальная информационно-образовательная траектория движения ученика обеспечивается обуче­нием в малых группах и по индивидуальным учебным планам. Понятия «информационно-образовательная траектория» или «индивидуальный образовательный маршрут» рассматриваются как последовательность уровней, форм и видов обучения, которые ученик намеревается прой­ти, планируя свою личную профессиональную карьеру.

Индивидуальную информационно-образовательную траекторию сле­дует понимать как личностно-ориентированную организацию сту­дента на основе требований ФГОС и учебного плана, обеспечиваю­щую формирование индивидуального стиля самообразовательной подготовки. Такая подготовка представляет собой разработанную студентом во взаимодействии с преподавателем целенаправленную индивидуально-ориентированную образовательную программу, обе­спечивающую ему полную реализацию личностного потенциала в процессе профессионального становления, формирования индиви­дуального стиля профессиональной деятельности как будущего учите­ля физической культуры.

Следует отметить, что многие студенты, обучающиеся в учебном учреждении, длительное время находятся на учебно-тренировочных сборах по подготовке к ответственным соревнованиям, выступают лич­но или в командах на международных соревнованиях, защищая честь России. Они могут обучаться по индивидуальной информационно-образовательной траектории, имея личный компьютер. Однако по­мощь педагога обязательна, чтобы обеспечить контроль активной ра-


___________________ Глава 20. Обучение физической культуре и спорту... * 361

боты студентов на занятиях, выдавать рекомендации по эффективному изучению дисциплин, если они отстают от графика обучения.

Для контроля прохождения занятий разрешается доступ к заняти­ям, относящимся к модулю, после того как будут изучены предыдущие модули, которые студент выбрал самостоятельно. Критерием изуче­ния модуля является наличие перечня положительных оценок, полу­ченных за занятия, входящие в состав модуля.

Дисциплины, а также занятия, входящие в состав одного модуля, изучаются произвольно, но в соответствии с графиком обучения. Ре­комендации по ускорению обучения даются в том случае, если студент отстает от графика обучения в семестре. Расчет графика ведется пу­тем сопоставления коэффициента времени семестра и коэффициента пройденных занятий. Коэффициент времени семестра рассчитывает­ся как отношение количества дней, прошедших от начала семестра, к количеству дней, на которое рассчитан семестр.

Коэффициент прохождения занятий рассчитывается как отноше­ние количества времени, выделенного на изучение пройденных заня­тий (занятий, которым соответствует положительная оценка), к коли­честву времени, выделенному на изучение всех занятий. Коэффициент прохождения занятий может быть рассчитан как для одной дисципли­ны, так и всех дисциплин семестра.

Если коэффициент времени семестра равен коэффициенту про­хождения занятий, то студент укладывается в график. Если он меньше коэффициента прохождения занятий, то студент опережает график. Если коэффициент времени семестра больше коэффициента прохож­дения занятий, то студент отстает от графика и ему следует ускорить процесс обучения.

В ускоренном обучении студента важным является отчет, сопостав­ляющий коэффициент времени семестра с коэффициентами прохож­дения занятий по каждой дисциплине и в целом по семестру на момент составления отчета. Отчет содержит результат сравнения коэффици­ентов — опережение или отставание от графика.

Свою индивидуальную информационно-образовательную траекто­рию студент осуществляет с первых дней обучения. Траекторию мож­но выстроить с учетом индивидуальных возможностей и подготовлен­ности студента, трудности восприятия учебных дисциплин.

Построение траектории начинается с поступления в учебное учреждение. Прием документов включает в себя следующие элементы информационно-коммуникационных технологий с помощью различ­ных программ обеспечения: формирование электронного досье; про-


Глава 20. Обучение физической культуре и спорту... •



 


веркадокументовнасоответствиенормативнымгребованиям^риди-

ческое оформление на обучение^ ие нта по шбран.

Вторым этапом траектории является У обеспечения, кото-

ному маршруту с использование №ммно ^ соответствш

рый включает в себя: индиввдмьныи уч^ ботку образо-

с ФГОС; образовательную п^^' ^"..ого комплекса учеб-
вательного контента; Ф^^^^аеда Готовится индивидуаль­
ных дисциплин. Для Р^Гконт'ролГ^овятся рабочие учебники,
„ое расписание занятии и и контр • ы> методические

слайд-лекции, обучающие ком^гернь^Р ^

п—

лонами и фоР-рован

о переводе на следующий семестр ыпусткк - учи

Третий этап траектории означае^"^ РУсебя такие элементы

тель физического воспитания» включает в с ^ ^_

информационно-теле^

вую аттестацию; подготовку °™ й аттестации; подготовку

мену; подготовку ^омости промежутс^^ осуществляется передача

дипломом для *ьтУсктк°Ъ-пн„,,й аохив с помощью специального
п^=о^чеГ = -ового документа в.пускни-
ку -учителю Физического ^^^ информациОнно-образо-
Обучение на ' ного обеспечения: содержа-


Административно-технологическое обеспечение регламентирует сотрудничество студента и педагога в формировании реализации ин­дивидуальной информационно-образовательной траектории поэтап­ного освоения профессии учителя физического воспитания. Оно спо­собствует осмыслению управленческой деятельности на различных этапах освоения образовательной программы; созданию электронной базы индивидуальных учебных планов студентов; возможности авто­матического формирования комплексов из учебных планов на каж­дый семестр; наличию электронных учебных продуктов с автоматизи­рованным контролем знаний; автоматизированному академическому администрированию учебного процесса.

Индивидуальную информационно-образовательную траекторию можно рассматривать как целостную модель подготовки учителя физического воспитания.

Контрольные задания

1. Раскройте понятие «дистрибутивное обучение».

2. Дайте характеристику термину «импринтинг».

3. Составьте коллективный тренинг для изучения одной из прак­
тических физкультурно-спортивных дисциплин.

4. Назовите основные технологии составления слайд-лекции по
одной из практических дисциплин, например волейболу.

5. Составьте комплекс обязательных и элективных дисциплин для
изучения их в первом (втором) семестре обучения.


административно-технологическо^ -информационное о

го процесса, практику, т.

методическое обеспечение «^Д™,,,,* видов учеб-и методические рекомендации по °бе^ечени ной деятельности студента и преподавателя.


ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической куль­
туре и спорте в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11 фев­
раля 2002 г. № 393 «О Концепции модернизации российского образо­
вания на период до 2010 года*.

3. Шаництй М.Ф. Анатомия человека: учебник. 7-е изд. / под ред.
Б.А. Никиткжа. М.: Терра-Спорт, 2007.

4. Барчуков И.С. Физическая культура: учеб, пособие для вузов. М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

5. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория,
практика: учеб, пособие / под общ. ред. Н.Н. Маликова. М.: Акаде­
мия, 2009.

6. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: учебник
для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреж­
дений высшего профессионального образования МВД России. М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

7. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания
и спорта; учебник. М.: Академия, 2004.

8. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: учеб, пособие.
М.: Академия, 2002.

9. Дубровина КБ. [и др.]. Психология: учебник. / И.В. Дубровина [и др.];
под ред. И.В. Дубровиной. 2-е изд., стереотип. М.: Академия, 2003.

10. Дубровский В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов.
М.: ВЛАДОС, 1998.

11. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. учебник. 5-е изд. М.: Советский
спорт, 2004.

12. Железняк Ю.Д. [и др.]. Педагогическое физкультурно-спортивное со­
вершенство. М.: Академия, 2002.

13. Железняк Ю.Д., Минбулатов ЕМ. Теория и методика обучения предме­
ту «Физическая культура»: учеб, пособие. М.; Академия, 2004.

14. Карпенко М.П. Живые страницы истории Современной гуманитарной
академии: автореф. дис.... канд. пед. наук. М.: Изд-во СГУ, 2007.

15. Золотое М.И., Кузин В.В., КутеповМ.Е. [и др.]. Менеджмент и экономи­
ка физической культуры и спорта: учеб, пособие. М.: Академия, 2004,

16. Ильин Е.П, Психология физического воспитания: учебник, 2-е изд.,
испр. и доп. СПб.; Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.

17. Информатика: учебник для вузов. / под ред. проф. Н.В. Макаровой.
М.: Финансы и статистика, 2001.

18. Каинова Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учеб,
пособие. М.; ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

19. Лубышева Л. И. Социология физической культуры и спорта: учебник.
М.: Академия, 2001.


Литература • 365

20. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник. М.:
Физкультура и спорт, 1991.

21. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений.
М.: Владос, 2002.

22. Олимпийская энциклопедия / гл. ред. С.П. Павлов. М.: Сов. энцикло*
педия, 1980.

23. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебник /
С.А. Смирнов [и др.]; под ред. С.А. Смирнова. 5-е изд., стер. М.: Ака­
демия, 2004.

24. Попов В.Б. Основы компьютерных технологий. М.: Финансы и стати­
стика, 2002.

25. Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта. М.: Совет­
ский (спорт, 2004.

26. Самостоятельная работа студентов факультетов;физической культуры
по дисциплинам предметной подготовки / И.М, Туревский [и др.]; под
ред. И.М. Туревскрго: учебник. М.: Академия, 2003.

27. Сластенин В.А, Педагогика: учебник / В.А. Сластенин [и др.]; под ред.
В.А. Сластенина. 3-е изд., стер. М.: Академия» 2004.

28. Петров Б.Н, Массовые спортивно-художественные представления:
Основы режиссуры, технологии, организации и методики: учеб, посо­
бие. М.: СпортАкадемПресс, 2001.

29. Столбов В.В., ФиногеноваЛ.А., Мельникова Н.Ю. История физической
культуры и спорта/под ред. В.В. Столбова. 3-е изд. перераб. и доп. М.:
Физкультура и спорт, 2001.

30. Теория и методики физического воспитания: учебник. / Б.А, Ашмарин
[и др.]; под ред. Б.А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1990.

31. Уловистова П.В. Нормативно-правовое регулирование в сфере физиче­
ской культуры и спорта. М.: Советский спорт, 2003.

32. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспита­
ния и спорта: учебник. М.; Академия, 2001.

33. Энциклопедия экстремального спорта / авт.-сост. Д. А. Родионов. М.:
ЭКСМО-Пресс, 2002.

34. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т. 1 /
под ред. В.А. Ротенберг, В.М. Кларина. М.: Педагогика, 1981.

35. Толковый словарь спортивных терминов. Около 7400 терминов / сост.
Ф.П. Суслов, СМ. Вайцеховский. М.: Физкультура и спорт, 1993.

36. Лечебная физическая культура: учебник / С.Н. Попов, Н.М. Валеев,
ТС. Гарасева [и др.]; под ред. С.Н. Попова, М.: Академия, 2004.

37. Гимнастика; учебник/МЛ. Журавин [и др.]; под ред. М.Л. Журавина,
Н.К. Меньшикова. М.: Академия, 2001.

38. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствова­
ние: учеб, пособие / Г.С. Туманян. М.: Академия, 2006.

39. Физиология человека: учебник / под общ. ред. Н.В. Зимкина. 5-е изд.
М.: Физкультура и спорт, 1975-

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.