Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия и жизненный цикл компании




Развития на стоимость бизнеса

Изучение жизненного цикла компании позволяет спрогнозировать появление проблем, возникающих на протяжении всего периода развития и выявить успешные направления ее деятельности. Особенности финансовой деятельности предприятия, находящегося на различных стадиях своего жизненного цикла заключаются в различных уровнях инвестиционных потребностей (а, следовательно, и различных темпах прироста общего объема финансовых ресурсов); различных возможностях привлечения заемных средств; уровне диверсификации финансовых операций; уровне финансового риска. Использование концепции жизненного цикла предприятия позволяет ранжировать цели и задачи, исходя из тех проблем, которые возникают на той или иной стадии развития (табл.4.1.).

В период рождения компания, главным образом, сталкивается с проблемами выживания: необходимы средства не только непосредственно на покрытие хозяйственных расходов, но и на осуществление необходимых для будущего развития инвестиций.

В период роста получаемая прибыль позволяет решать проблемы с денежными средствами, происходит смещение цели с рентабельности на экономический рост.

Если на стадии рождения компания нуждается в краткосрочных средствах финансирования, то стадии роста компании необходимы среднесрочные и долгосрочные источники, которые позволят поддержать рост посредством инвестирования.

Задачи, стоящие перед предприятием в зависимости от стадии жизненного цикла [28]

Таблица 4.1.

Финансовые задачи Стадии жизненного цикла
Рождение Рост Зрелость Старение
Финансовое равновесие        
Финансовая рентабельность        
Экономический рост        
Рост рыночной стоимости обыкновенных акций        
Финансовая гибкость        

 

На стадии зрелости компания старается извлечь максимум прибыли. Учитывая старение своей продукции, возникает потребность в новых возможностях развития путем осуществления реального инвестирования или финансового участия.

На стадии экономического спада основной целью является выживание, а финансовой задачей – достижение финансового равновесия.

В зависимости от того, на какой стадии жизненного цикла находится компания, она использует различные стратегии максимизации отдачи на вложенные средства. Можно выделить три крайние стратегии в зависимости от жизненного цикла компании:

· стратегия роста;

· стратегия удержания позиций;

· стратегия «сбора урожая».

Стратегия роста. Рост — это стадия, которую предприятие проходит в самом начале своего жизненного цикла. Продукты и услуги на данном этапе обладают существенным потенциалом роста. Для того чтобы капитализировать этот потенциал, необходимо привлечь значительные ресурсы с целью развития и продвижения новых продуктов и услуг; построить и расширить производственные мощности; инвестировать в системы, инфраструктуру и распределительную сеть; создать и развивать клиентскую базу.

На этом этапе развития денежный поток может иметь отрицательное значение, а рентабельность инвестиций — быть низкой (средства либо идут на инвестирование в нематериальные активы, либо капитализируются для внутренних целей). Инвестиции в будущее развитие могут превышать доходы, которые бизнес получает от пока ограниченной базы существующих продуктов, услуг и клиентов. Общая финансовая цель на этой стадии развития бизнеса состоит в процентном росте дохода и объемов продаж в целевых сегментах.

Стратегия удержания позиций применяется, когда высокие темпы роста рынка сменились умеренными, а компания сумела занять на нем определенную нишу. В этом случае повысить рентабельность своего бизнеса компания может как за счет улучшения работы с клиентами, так и за счет оптимизации бизнес-процессов. Инвестиционные проекты, в отличие от долгосрочных вложений на первой стадии развития бизнеса, по большей части направлены на ликвидацию «узких мест», расширение мощностей и постоянное совершенствование бизнеса. Поэтому большинство компаний на данном этапе развития ставят перед собой финансовые цели, связанные с прибыльностью бизнеса, такие как достижение рентабельности компании, продуктов и каналов продвижения.

При наступлении стадии стабилизации или стагнации рынка компания прежде всего заинтересована либо в продаже своего бизнеса, либо в получении максимальной отдачи от него. Последний вариант называется стратегией «сбора урожая». В этом случае для поддержания приемлемых показателей рентабельности руководство компании должно снизить издержки настолько, насколько возможно. Ключевыми показателями являются удельные, прямые и общие издержки, а также период окупаемости новых капиталовложений, который должен быть наикратчайшим.

Основной стратегической целью реструктуризации, независимо от того, кто выступает инициатором реструктуризации, является повышение эффективности деятельности и увеличение рыночной стоимости компании за счет эффективного использования ресурсов. При этом корпоративное реструктурирование подразумевает под собой изменения в структуре капитала или собственности, не связанные с операционным (деловым) циклом компании и основанные на использовании факторов внешнего роста капитала.

Главное же, что привлекает инициатора реструктуризации, — конечно же, получение контроля над более высокими суммами денежных потоков. Базовой моделью расчета стоимости организации в целях реструктурирования применяется метод дисконтированных денежных потоков, так как данный метод является единственным, позволяющим учитывать будущие изменения в денежных потоках предприятия.

При оценке предполагаемого плана реструктурирования необходимо составить прогноз чистых денежных потоков после уплаты налогов, связанных с текущей деятельностью компании, без учета финансовых издержек реорганизации. Т.е. реструктуризацию можно трактовать как особого рода капиталовложения с первоначальными затратами и ожидаемой в будущем прибылью.

При этом управление стоимостью компании при реструктуризации фактически сосредотачивается на том, как выделить ту часть обоснованной рыночной стоимости, которая необходима для осуществления планируемой деятельности, а остальные ресурсы, не являющиеся необходимыми для выполнения основных задач новой компании, обратить в денежный поток.

Для этого необходимо:

· установить стоимость отдельных частей рассматриваемой компании;

· проанализировать все предпринимательские единицы и принадлежащие ей активы существенного размера;

· определить направления, позволяющие не только улучшить характеристику денежных потоков от производственной деятельности, но и определить рыночную стоимость тех ресурсов, от которых можно избавиться.

Таким образом, сама возможность реструктуризации и реорганизации кроется в существовании стоимостного разрыва компании. Стоимостный разрыв - это разница между текущей дисконтированной стоимостью прогнозируемых денежных потоков при сохранении существующих условий и текущей дисконтированной стоимостью денежных потоков при реструктуризации и реорганизации компании.

Стоимостной разрыв рассчитывается следующим образом:

, (25)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.