Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды транспортных средств




Задачи транспортного хозяйства

Организация транспортного хозяйства

 

Рациональная организация транспортного обслуживания обуславливается необходимостью координации транспортных процессов с технологическими, необходимостью обеспечения перевозок на предприятии и вне его, снабжения сырьем или материалами и сбыта готовой продукции.

Перемещение грузов связано с выполнением большого объема погрузо-разгрузочных работ.

Транспортные операции являются частью производственного процесса и их длительность влияет на длительность производственного цикла.

На погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах (ПРТСР) занято 1/3 рабочих предприятия, а транспортные рабочие составляют в машиностроении приблизительно 54% всего вспомогательного персонала. Затраты на эти виды работ составляют от 3 до 10% в себестоимости продукции.

 

Задачи транспортного хозяйства:

- обеспечение ритмичности хода производства за счет своевременного обслуживания транспортом;

- сохранность перемещаемых предметов в процессе производства;

- выполнение работ с минимальными затратами.

 

Организация транспортного обслуживания внутри предприятия решает следующие вопросы:

- обоснование состава подразделений и управление ими;

- выявление и упорядочение грузооборота и грузопотока;

- составление схем движения однородных грузов и выявление грузооборота по ним;

- выбор погрузочно-разгрузочных, транспортных средств и тары;

- разработка оптимальных схем движения транспортных средств на предприятии;

- определение потребности в транспортных средствах;

- составление графика работ транспорта.

 

 


По отношению к предприятию транспорт делится на:

- внешний;

- внутризаводской.

 

Внутризаводской транспорт делится на;

- межцеховой;

- внутрицеховый.

Наиболее сложным является внутрицеховое транспортное обслуживание, так как оно представлено разными транспортными средствами (конвейеры, краны, колесный транспорт и т.д.), каждое из которых выполняет определенные функции.

 

По видам различают транспорт:

- железнодорожный;

- водный;

- автомобильный;

- воздушный;

- электротранспорт;

- трубопроводный;

- специально-технологический и подъемно-транспортные средства (конвейеры, лифты, краны, погрузчики).

 

По принципу действия различают:

- транспорт непрерывного действия (рольганги, конвейерные системы);

- транспорт периодического действия (железнодорожный, автомобильный, самоходные тележки).

 

По направлению перевозок:

- горизонтальные (горизонтальные конвейеры)

- вертикальные (лифты, подъемники);

- горизонтально-вертикальные (электрические мостовые краны, кран-балки, электро- и автопогрузчики);

- наклонные (наклонные канатные и монорельсовые дороги, конвейеры).

 

Выбор транспортных средств зависит от:

§ характера выпускаемой продукции (габаритных размеров, массы);

§ состава цехов;

§ типа и масштаба производства.

На заводах, выпускающих крупные и тяжелые изделия, основным видом внешнего и межцехового транспорта является железнодорожный с широкой колеей. Внешние перевозки осуществляются железнодорожным транспортом общего пользования, а цеховые – транспортом завода. На некоторых машиностроительных заводах железнодорожный транспорт выполняет до 80% всех перевозок. При применении ж/д транспорта на территории завода требуется разветвленная сеть ж/д путей, депо, соответствующие погрузочно-разгрузочные средства.

На заводах, выпускающих средние по массе изделия, ж/д транспорт применяется только для внешних перевозок. Межцеховые перевозки осуществляются автомобильным и другим безрельсовым транспортом. Для этого вида транспорта на территории завода необходимо наличие дорог с твердым покрытием, гаражей, заправочных устройств.

Кроме автомобилей, в межцеховых перевозках участвуют различного типа тягочи с прицепными тележками, автопогрузчики, электрокары и автокары (особенно с подъемной платформой, позволяющей перевозить заранее нагруженные поддоны или ящики на ножках).

На заводах крупносерийного и массового производства при наличии равномерного грузопотока в течение рабочего дня и при постоянных пунктах погрузки и разгрузки существует непрерывный транспорт в виде различных конвейеров и монорельсовых путей с электрическими тельферами.

В единичном и мелкосерийном производстве в качестве транспортных средств во внутрицеховых перевозках в обрабатывающих и сборочных цехах используют мостовые электрические краны, кран-балки, консольные краны, авто- и электрокары, узкоколейные ж/д вагонетки и монорельсовые пути. Краны используются как погрузочно-разгрузочные средства. Литейные цеха требуют специальных транспортных средств для перемещения формовочных смесей, форм, жидкого металла.

В поточном производстве используются конвейеры различной конструкции, в автоматизированном производстве – специальные транспортные устройства, встроенные в автоматические линии.

 

Механизация межцехового и внутрицехового транспорта идет по линии комплексной механизации путем все более широкого применения конвейерных устройств.

Для внутрицеховых перевозок используют пластичные 1, 3, 8, 11 и роликовые 2, 6 и 9 конвейеры (рис. 2), которые обеспечивают передачу изделий со сборочного участка на участки консервации и упаковки, а также на склад готовой продукции. Конвейер 11 транспортирует подшипники от контрольных автоматов 12 на участок консервации, где конвейер 8 передает их в камеры 5 для обезжиривания и консервации. Затем конвейер 3 транспортирует подшипники к полуавтоматам упаковки 7. Порожняя тара для упаковки перемещается по роликовому конвейеру 10. Приводные роликовые 2, 6, 9 и пластинчатый 11 конвейеры транспортируют ящики с подшипниками на склад готовой продукции. Перегрузка подшипников с конвейера 11 на конвейер 8, а с него на конвейер 3, а также ящиков с конвейеров 2, 6 и 9 на конвейер 1 осуществляется с помощью наклонных склизов 13. Для перехода через конвейеры установлены мостики 4.

 

       
   
 
 

 


Рис. 2. Схема механизации цехового перемещения грузов до 35 кг пластинчатыми и роликовыми конвейерами:

1, 3, 8, 11 – пластинчатые конвейеры; 2, 6, 9, 10 – роликовые конвейеры; 4 – переходной мостик; 5 – камера для обезжиривания и консервирования; 7 – полуавтомат упаковки; 12 – контрольный автомат; 13 – наклонный склиз

 

Для транспортировки более тяжелых изделий по замкнутому маршруту технологически связанных цехов, в частности, штамповочного и обмоточного, используются следующие транспортные средства (рис. 3). Статоры подаются пластинчатым конвейером 6 на роликовый конвейер 7, с которого подвесной конвейер 1 автоматически захватывает их подвески (А). По пути к заданному адресу каждая подвеска для удобства снятия статора поворачивается на 180° (Б). Автоматический съем статора осуществляется пневматическим подъемником 3 (В), порожняя подвеска поворачивается в исходное положение, а статор при опускании стола пневмо-подъемника скатывается в накопитель-склиз 2. Из накопителя 8 статоры подаются на одну из автоматических линий 5 обмотки статора. Подвесная однорельсовая дорога 4 с автоматическим адресующим устройством обеспечивает подачу обмоточной меди и изоляционных материалов в специальных контейнерах из кладовых к автоматическим линиям 5.

 

 
 

 

 


Рис. 3. Схема механизации перемещения грузов до 250 кг подвесным цепным конвейером и подвесной однорельсовой дорогой с автоматическим адресованием:

1 – подвесной конвейер; 2 – накопитель-склиз; 3 – пневматический подъемник; 4 – подвесная однорельсовая дорога; 5 – автоматическая линия; 6 – пластинчатый конвейер; 7 – роликовый конвейер; 8 – накопитель

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.