КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ОС) Отношение к себе, вес в структуре готовности - 11 усл. ед
Установлено, что самосознание ребенка старшего дошкольного возраста, особенно его оценочный компонент - самооценка, достигает значительного уровня развития, характеризуется относительной устойчивостью и независимостью от обстоятельств. Самооценка ребенка оказывает значительное влияние на школьную успеваемость и успешность формирования учебной деятельности, в частности, таких ее структурных компонентов, как самоконтроль и самооценка. Общая оценка отношения к себе в ходе диагностики определяется следующими параметрами: характер самооценки (завышенная, заниженная, адекватная), осознанность и аргументированность самооценки (умение анализировать свое поведение и результаты своей деятельности), уверенность в своей оценке. Завышенная самооценка с элементами рефлексии (ребенок понимает, что у него не все всегда получается и иногда он поступает плохо, но тем не менее дает себе высокую оценку) считается нормой для детей 6-7-летнего возраста. Способность анализировать и правильно оценивать свои действия и уверенность в своих возможностях рассматриваются как высокий уровень развития самосознания и отношения к себе. Неадекватно завышенная (не видит своих ошибок и неудач или склонен обвинять в этом других) и неадекватно заниженная (сосредоточен на своих неудачах, неуверен в себе) самооценка - проявление низкого уровня развития самосознания. Тенденция к завышению оценки своих возможностей является возрастной особенностью самосознания дошкольника, в основе которой - ограниченность индивидуального опыта ребенка (в частности, в сфере учебной деятельности), недостаточное развитие рефлексии (самоанализа) и обобщений, преобладающая ориентация на мнение взрослых. Дети с завышенными и адекватными представлениями о себе активны, подвижны, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, настойчивы, общительны, дружелюбны. Завышенная самооценка дошкольника несет в себе позитивный момент, так как ребенок активно действует и, следовательно, имеет возможность уточнить представления о себе в результате практического опыта. Неадекватно завышенная самооценка может отрицательно сказываться на успешности усвоения. Такие дети несдержанны, неуравновешенны, мало настойчивы в достижении цели, некритичны к себе, не понимают значения оценки, претендуют на исключительное внимание взрослого. Такие проявления самооценки ребенка могут рассматриваться как проявление недостаточной готовности к учению в школе. Дети с заниженной самооценкой скованы, не настойчивы в достижении цели, медлительны, особенно трудно для них начать выполнение задания; они малообщительны, не способны сотрудничать, очень чувствительны к неудачам, ошибки и трудности приводят к отказу от деятельности, свои способности оценивают очень низко. Не характерная для дошкольного возраста критичность, сомнения в себе, в своих качествах и возможностях вызвана не объективным отношением к себе, а высоким уровнем тревожности. Высокий уровень тревожности, в свою очередь, не только не способствует правильному формированию и протеканию учебной деятельности, но может повлечь нарушения психического развития и здоровья. Снижение активности, свойственное таким детям, обусловливает значительные трудности в их обучении, поэтому они требуют особого внимания со стороны учителя.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |