Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГН) Графический навык, вес в структуре - 15 усл.ед




ВН) Вводные навыки, вес в структуре готовности - 20 усл. ед.

Успешность обучения детей, поступивших в 1 класс школы, во многом определяется наличием у них определенных элементарных представлений о специфическом содержании обучения и способах выполнения учебной деятельности (вводных навыков). Достаточный уровень вводных навыков облегчает адаптацию ребенка к школе и усвоение более сложных знаний и навыков и рассматривается как один из основных показателей готовности к школе.

Одной из задач подготовительного периода обучения грамоте является формирование у ребенка некоторых знаний и навыков, необходимых для усвоения программного материала, элементарных грамматических представлений, навыка слого-звукового анализа с опорой на схему слова, умения работать с книгой, тетрадью, доской и т.д. Однако времени, отведенного программой для этого, явно недостаточно. Как показывает практика, дети с несформированными пространственными представлениями, не умеющие вычленять звуки из слова, не владеющие счетом в пределах десяти и элементарными навыками учебной работы, с первых же дней обучения в школе испытывают значительные трудности, требуют дополнительной индивидуальной работы с ними.

Качественный анализ вводных навыков проводится в процессе педагогического обследования, выявляются: навыки чтения и слого-звукового анализа слов; представления о составе числа и счет в пределах 10; представления о геометрических формах; умение ориентироваться в пространстве и в тетради, различать основные цвета; развитие фонематического слуха и ошибки артикуляции; уровень сформированности элементарных навыков учебной работы.

Особое внимание следует обращать на неправильно сформированные навыки (например, побуквенное чтение), специфические ошибки и затруднения, "пробелы" в знаниях, общий уровень обученности.

 

Практика обучения в 1 классе показывает, что наибольшие трудности у первоклассников в период обучения грамоте возникают при выполнении графических упражнений. Причины этого: 1) недостаточная "зрелость" мелкой мускулатуры кистей рук; 2) недостаток опыта выполнения графических движений.

Недостаточная зрелость мелкой моторики (см. учебно-важное качество - СК) может быть обусловлена индивидуальными наследственными особенностями развития (в этом случае у кого-то из родителей в детстве были такие же трудности при обучении письму); неправильным воспитанием в младенческом и раннем возрасте, когда взрослые не занимаются с ребенком "пальчиковой гимнастикой" (например, играми "Сорока-воровка", "Ладушки" и др.); недостатками в организации детской деятельности, и, в частности, ручного труда, а также некоторыми нарушениями функционального или органического характера в работе центральной нервной системы вследствие перенесенных заболеваний и травм.

Опыт выполнения графических движений ребенок приобретает, рисуя и занимаясь штриховкой. При этом необходимо обучение правильным приемам действий: вести линию сверху вниз и слева направо, штриховать ровно, без пробелов, не выезжая за контур. Даже если дошкольник рисует много и с увлечением, но при этом нет руководства со стороны взрослого, графический навык может формироваться неправильно.

Качественными показателями сформированности графического навыка являются: ровная линия, соответствие размера и формы графических элементов эталону, сохранение заданной последовательности элементов, равномерность "письма", наклон "письма" в правую сторону, минимальные отклонения от строчки. Неровная, "дрожащая" линия, несоответствие формы, размера и последовательности элементов эталону, неравномерное "письмо", значительные отклонения от строчки рассматриваются как показатели графической неготовности к усвоению письма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.