КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Групповая диагностика
Знакомство с детьми группы. Сбор информации о детях группы. I. Подготовительный этап. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 1. Групповая консультация для родителей (родительское собрание): а) рассказать родителям о том, что такое "готовность к обучению в школе", какие требования предъявляются к ребенку, начинающему обучение по различным образовательным программам (типовая программа 3-летнего начального обучения, 4-летнее начальное обучение, обучение по системам Занкова и Давыдова, обучение в классах с углубленным изучением иностранных языков); б) информировать о предстоящей работе по диагностике готовности в группе, объяснить цели и задачи этой работы; в) провести анкетирование родителей (см. Приложение: АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ). Составляется сводная таблица с данными о детях группы по образцу: Данные о детях группы_______________ДОУ Тип, специфика учреждения (группы)_____________________ Программа______________Дата заполнения________________ Воспитатели__________________________________________
Таблица составляется на основе данных, имеющихся у воспитателей группы и врача (мед. сестры) детского сада. Это необходимо в том случае, когда диагностику проводит незнакомый или малознакомый детям человек. До начала диагностической работы необходимо посетить группу, поговорить с детьми, установить с ними эмоциональный контакт. Начать беседу следует с отвлеченных тем, затем перейти к беседе о школе, рассказать детям о том, что с ними будут проводиться интересные игры и занятия, спросить, хотят ли они, чтобы такие занятия проводились. Беседа проводится в непринужденной обстановке (на прогулке, в свободное от занятий время). Во избежание вопросов со стороны родителей беседу с детьми следует проводить после родительского собрания. ОЧЕНЬ ВАЖНО не вызвать тревогу у детей по поводу предстоящего тестирования, для этого в процессе беседы нужно высказать уверенность, что ВСЕМ детям будет интересно, ВСЕ справятся с заданиями, у ВСЕХ все получится. 4. Планирование диагностической работы, определение места и времени обследования детей, подготовка методик. На этом этапе диагностика готовности проводится групповым методом по 7-10 человек, в отдельном помещении при отсутствии посторонних людей. На этом этапе проводятся следующие методики: - Графический диктант, - Графическая проба, - Рисунок школы, - Социометрия (для проведения этой методики разбиение детей на подгруппы не требуется).
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |