КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка результатов. Результаты рисования под диктовку и самостоятельного продолжения задания оцениваются порознь для узоров А,Б,В (при обработке часть узора
Результаты рисования под диктовку и самостоятельного продолжения задания оцениваются порознь для узоров А,Б,В (при обработке часть узора, выполненную под диктовку, нужно отделить чертой). 3 балла - полное соответствие узору, 2 балла - есть ошибки и исправления, но в целом задание выполнено, 1 балл - внешне похожий рисунок, 0 баллов - полное несоответствие.
ПОКАЗАТЕЛЬ способности принимать задачу (ПЗ) - сумма баллов за рисование под диктовку узоров А,Б,В (первая часть узора). ПОКАЗАТЕЛЬ произвольности деятельности (ПРД) - сумма баллов за самостоятельное выполнение узоров А, Б, В (вторая часть узора).
В случае повторного проведения диагностики используется альтернативное основное задание (№ 2). Пробный узор остается тем же. УЗОР А. "Поставьте карандаш на зеленую точку. Приготовились! Сейчас мы будем рисовать узор. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. А теперь сами продолжайте рисовать этот узор до конца листа". УЗОР Б. "Теперь поставьте карандаш на синюю точку. Мы нарисуем еще один узор. Внимание! Одна клеточка вверх. Одна налево. Одна вверх. Три клеточки направо. Одна вниз. Одна налево. Одна вниз. Три клеточки направо. Одна вверх. Одна налево. Одна вверх. Три клеточки направо. Одна вниз. Теперь продолжайте рисовать узор самостоятельно до конца листа". УЗОР В. "Поставьте карандаш на черную точку. Внимание! От этой точки отсчитайте вправо три клетки. Не отрывайте карандаш от бумаги! Начинаем рисовать. Одна клеточка налево. Одна вверх. Одна налево. Одна вниз. Одна налево. Одна вниз. Одна клеточка направо. Две клеточки вниз. Одна направо. Две вверх. Одна направо. Одна вверх. Не отрывайте карандаш! Теперь от этой точки отсчитайте вправо четыре клетки. Один, два, три, четыре. Поставьте точку и нарисуйте такую же фигуру. Продолжайте рисовать такие фигуры до конца листа". ПРИМЕЧАНИЕ. Для детей с ЗПР эту методику рекомендуется проводить индивидуально.
ГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБА. Методика предназначена для оценки уровня развития графического навыка и готовности руки к письму (ГН). Ребенку предлагают, не отрывая карандаш от бумаги, воспроизвести графические ряды из двух сменяющихся элементов. Каждому ребенку выдают клетчатый листок бумаги с заранее нарисованной последовательностью графических элементов и простой карандаш. Затем объясняют задание: "Сейчас мы будем рисовать узор. Посмотри, я нарисовала его здесь на листе бумаги, а ты продолжи этот узор до конца листа".
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |