КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка результатов
Обработка результатов 1. Характер линии: 2 балла - линия ровная, нажим ровный, 1 балл – линия с исправлениями, прерывистая, нажим неровный, 0 баллов - линия двойная, дрожащая, неровная, нажим слишком сильный или слишком слабый. 2. Размер: 2 балла - соответствует, 1 балл - неравномерный, 0 баллов-размер значительно увеличен или уменьшен. 3. Форма: 2 балла - соответствует, 1 балл - форма воспроизводится неравномерно (есть соответствия и несоответствия), 0 баллов - форма элементов полностью не соответствует эталону. 4. Наклон: 2 балла - сохраняется наклон на протяжении всей строки, 1 балл - перпендикулярное "письмо", 0 баллов - неравномерный наклон. 5. Отклонение от строчки: 2 балла - нет отклонений, 1 балл - незначительные отклонения, 0 баллов - значительные отклонения более 0,5 см. 6. Сохранность топографической схемы (два больших элемента, два маленьких): 2 балла - сохранена полностью, 1 балл - есть нарушения схемы в начале или в конце, 0 баллов - схема рисунка не соответствует эталону. 7. Динамика ошибок: 2 балла - высокое качество выполнения всего задания, 1 балл - ошибки только вначале (трудности врабатывания) или только в конце строчки (истощаемость внимания, пониженная работоспособность), 0 баллов - большое количество ошибок по всей строчке. ПОКАЗАТЕЛЬ развития графического навыка (ГН) - сумма баллов по семи выделенным параметрам. Для коррекционной работы с детьми полезно подсчитать комплексные показатели уровня развития графического навыка: I. Функциональная зрелость мелкой мускулатуры ведущей руки: параметр 1. II. Точность зрительно-двигательной координации: сумма параметров 2,3,4,5. III. Планирование, контроль и управление действием: сумма параметров 6 и 7.
РИСУНОК ШКОЛЫ. Методика предназначена для определения отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности (ОШ). Для проведения теста каждому ребенку дают чистый стандартный лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать школу: "Здесь на листе бумаги нарисуй школу". Когда ребенок закончит, с ним нужно побеседовать, задать уточняющие вопросы по поводу нарисованного. Комментарии ребенка записывают на обратной стороне рисунка. Эмоциональное отношение к школе и учению оценивается по трем показателям: цветовая гамма, линия и характер рисунка. сюжет рисунка. При анализе рисунка по каждому из этих показателей выставляются оценки: "+", "-", "+ -". Затем эти оценки переводят в баллы. 1. Цветовая гамма. "+" - в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона и их сочетания (желтый, светло-зеленый, голубой и т.д.), "-" - рисунок выполнен в темных тонах (темно-коричневый, темно-зеленый, черный), "+ -" - в равной степени присутствуют светлые и темные тона. 2. Линия и характер рисунка. "+" - а) объекты прорисованы очень тщательно и аккуратно; б) используются длинные, сложные линии различной толщины, нет "разрывов" контура; "-" - а) объекты изображены нарочито небрежно, схематично; б) линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия; "+ -" - в рисунке присутствуют обе характеристики. 3. Сюжет рисунка. "+" – а) симметричное изображение (рисунок школы занимает центральное место на листе); б) наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занавески на окнах и т.д.); в) изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, изображение учителя и "процесса учения"; г) время года - весна, лето (светит солнце, нет туч), изображение светлого времени суток. "-" – а) асимметричность рисунка; б) отсутствие деталей и украшений; в) отсутствие на рисунке людей либо изображены дети, уходящие из школы; г) время года - осень, зима (темное небо, идет дождь или снег), время суток - ночь или вечер; "+ -" - в рисунке присутствуют обе характеристики.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |