Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов теста




Вначале считают среднее по двум пробам количество синкинезий на правой и левой руке. Затем результаты, полученные по каждой руке, складывают.

ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (Ск) - сумма средних значений (по двум пробам) количества синкинезий на обеих руках.

 

ОБУЧАЮЩИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.

Методика направлена на определение уровня обучаемости (Об), восприимчивости к обучающей помощи, поэтому задания составлены так, чтобы у ребенка появились определенные затруднения при их выполнении и возникла необходимость в обучающей помощи со стороны психолога.

Если в ходе обследования нет необходимости в оказании помощи, ребенок легко классифицирует картинки и самостоятельно называет группы, в этом случае результаты теста не используются, так как данное задание для этого ребенка слишком легкое, нет возможности оценить восприимчивость к обучающей помощи. В этом случае необходимо использовать другие варианты диагностического обучающего эксперимента.

Для большинства детей 5-7-летнего возраста предлагаемый вариант предметной классификации находится в зоне трудности и позволяет выявить уровень развития такого учебно-важного качества, как обучаемость.

Обучающий диагностический эксперимент – из всего комплекса наиболее сложная с точки зрения проведения методика, требующая предельного внимания и тщательности со стороны психолога. Важно помнить, что этот тест направлен не на выявление уровня имеющихся у ребенка знаний (уровень актуального развития), а на диагностику восприимчивости к обучающей помощи взрослого, способности использовать знания, полученные от педагога, для решения новых задач, т.е. на диагностику зоны ближайшего развития.

Суть задания заключается в том, чтобы распределить все карточки на 4 группы и каждой дать обобщающее название: ЛЮДИ, ЖИВОТНЫЕ, ВЕЩИ, РАСТЕНИЯ.

Для проведения обследования используют карточки из стандартного набора предметной классификации, номер проставляется на обороте карточки:

1. моряк 9. яблоко
2. свинья 10. воробей
3. платье 11. книги
4. ландыш 12. бабочка
5. лис 13. ребенок
6. куртка 14. дерево
7. мак 15. кастрюля
8. уборщица 16. яйцо
  17. матрешка

 

Методика проводится в три этапа.

I ЭТАП (ориентировочный). Используются карточки с 1 по 8 включительно.

Перед ребенком на столе раскладывают в ряд в соответствии с номерами первые четыре карточки. Затем следует инструкция: " Вот перед тобой лежат четыре картинки (называется каждая из них). Сейчас я буду давать тебе другие картинки, а ты должен будешь мне говорить, куда их класть, к какой из этих картинок, которые лежат на столе, они подходят. Вот - лиса. Куда ее нужно положить? К этой? К этой? К этой? Или к этой?"

Если ребенок затрудняется или объединяет карточки неправильно, ему оказывается помощь. В таблице нужно отметить преобладающий вид помощи.

После того как карточка положена на место, ОБЯЗАТЕЛЬНО называется группа и дается объяснение, почему карточку положили именно сюда. Если ребенок не может назвать группу и объяснить принцип объединения, это делает за него психолог. Затем то же самое проделывается с карточками 6-8.

На этом этапе используются следующие названия групп: "Люди", "Одежда", "Животные", "Цветы".

II ЭТАП (обучающий). На этом этапе предполагается расширение основания для классификации, поэтому названия групп меняются, теперь это: "Люди", "Животные", "Вещи", " Растения". Используются карточки с 9 по 11 включительно.

Ребенка предупреждают, что названия групп могут измениться из-за новых картинок (до начала работы группы не называются).

Предъявляется карточка № 9 - яблоко, работа проводится по вышеизложенной схеме. После того как эта карточка будет положена в группу "Растения", предъявляется карточка № 10 - воробей, ее объединяют с группой "Животные".

Поскольку методика построена по обучающему принципу, помимо дозированной помощи в ее структуру специально введена сложная группа, состоящая из разнородных предметов: платье, куртка, книги, кастрюля - ВЕЩИ (предметы, которые делают люди, для того чтобы ими пользоваться). В большинстве случаев на II этапе эту группу собирает психолог, так как дети не могут сделать этого самостоятельно. Ребенку предъявляется карточка № 11 - книги, которая должна быть сгруппирована вместе с прежде собранной группой "Одежда" и теперь будет называться "Вещи".

На II этапе при необходимости ребенку оказываются все виды помощи.

III ЭТАП (контрольный). Используются карточки № 12-17. Группы ребенок собирает самостоятельно, помощь не оказывается, допускаются лишь уточнения словесных формулировок.

На этом этапе выявляются окончательные показатели обучаемости ребенка на материале данной методики.

Ответы ребенка и преобладающий вид помощи фиксируются в таблице.

 

№ карточки Ответы и объяснения ребенка Балл
  III ЭТАП  
     
     
     
     
     
     
Сумма баллов    
Преобладающий вид помощи    

 

Оценка способности к логическому переносу после обучающей помощи (III этап, карточки № 12-17)
Качество выполнения Балл
1. Полный перенос в словесной форме (правильно классифицирует, объясняет и называет группу)  
2. Частичный перенос (классифицирует верно, но называет и объясняет неточно)  
3. Наглядный перенос (классифицирует верно, но назвать и объяснить не может либо называет действие или одну из картинок)  
4. Нет переноса (классифицирует неправильно)  

 

ПОКАЗАТЕЛЬ уровня развития обучаемости (Об) - сумма баллов, начисляемых за каждую из шести карточек в III серии.

Для организации индивидуальной работы с ребенком необходим учитывать преобладающий вид помощи, т.е. тот вид помощи, который оказывался чаще всего при выполнении заданий теста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.