КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка результатов теста
Вначале считают среднее по двум пробам количество синкинезий на правой и левой руке. Затем результаты, полученные по каждой руке, складывают. ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (Ск) - сумма средних значений (по двум пробам) количества синкинезий на обеих руках.
ОБУЧАЮЩИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. Методика направлена на определение уровня обучаемости (Об), восприимчивости к обучающей помощи, поэтому задания составлены так, чтобы у ребенка появились определенные затруднения при их выполнении и возникла необходимость в обучающей помощи со стороны психолога. Если в ходе обследования нет необходимости в оказании помощи, ребенок легко классифицирует картинки и самостоятельно называет группы, в этом случае результаты теста не используются, так как данное задание для этого ребенка слишком легкое, нет возможности оценить восприимчивость к обучающей помощи. В этом случае необходимо использовать другие варианты диагностического обучающего эксперимента. Для большинства детей 5-7-летнего возраста предлагаемый вариант предметной классификации находится в зоне трудности и позволяет выявить уровень развития такого учебно-важного качества, как обучаемость. Обучающий диагностический эксперимент – из всего комплекса наиболее сложная с точки зрения проведения методика, требующая предельного внимания и тщательности со стороны психолога. Важно помнить, что этот тест направлен не на выявление уровня имеющихся у ребенка знаний (уровень актуального развития), а на диагностику восприимчивости к обучающей помощи взрослого, способности использовать знания, полученные от педагога, для решения новых задач, т.е. на диагностику зоны ближайшего развития. Суть задания заключается в том, чтобы распределить все карточки на 4 группы и каждой дать обобщающее название: ЛЮДИ, ЖИВОТНЫЕ, ВЕЩИ, РАСТЕНИЯ. Для проведения обследования используют карточки из стандартного набора предметной классификации, номер проставляется на обороте карточки:
Методика проводится в три этапа. I ЭТАП (ориентировочный). Используются карточки с 1 по 8 включительно. Перед ребенком на столе раскладывают в ряд в соответствии с номерами первые четыре карточки. Затем следует инструкция: " Вот перед тобой лежат четыре картинки (называется каждая из них). Сейчас я буду давать тебе другие картинки, а ты должен будешь мне говорить, куда их класть, к какой из этих картинок, которые лежат на столе, они подходят. Вот - лиса. Куда ее нужно положить? К этой? К этой? К этой? Или к этой?" Если ребенок затрудняется или объединяет карточки неправильно, ему оказывается помощь. В таблице нужно отметить преобладающий вид помощи. После того как карточка положена на место, ОБЯЗАТЕЛЬНО называется группа и дается объяснение, почему карточку положили именно сюда. Если ребенок не может назвать группу и объяснить принцип объединения, это делает за него психолог. Затем то же самое проделывается с карточками 6-8. На этом этапе используются следующие названия групп: "Люди", "Одежда", "Животные", "Цветы". II ЭТАП (обучающий). На этом этапе предполагается расширение основания для классификации, поэтому названия групп меняются, теперь это: "Люди", "Животные", "Вещи", " Растения". Используются карточки с 9 по 11 включительно. Ребенка предупреждают, что названия групп могут измениться из-за новых картинок (до начала работы группы не называются). Предъявляется карточка № 9 - яблоко, работа проводится по вышеизложенной схеме. После того как эта карточка будет положена в группу "Растения", предъявляется карточка № 10 - воробей, ее объединяют с группой "Животные". Поскольку методика построена по обучающему принципу, помимо дозированной помощи в ее структуру специально введена сложная группа, состоящая из разнородных предметов: платье, куртка, книги, кастрюля - ВЕЩИ (предметы, которые делают люди, для того чтобы ими пользоваться). В большинстве случаев на II этапе эту группу собирает психолог, так как дети не могут сделать этого самостоятельно. Ребенку предъявляется карточка № 11 - книги, которая должна быть сгруппирована вместе с прежде собранной группой "Одежда" и теперь будет называться "Вещи". На II этапе при необходимости ребенку оказываются все виды помощи. III ЭТАП (контрольный). Используются карточки № 12-17. Группы ребенок собирает самостоятельно, помощь не оказывается, допускаются лишь уточнения словесных формулировок. На этом этапе выявляются окончательные показатели обучаемости ребенка на материале данной методики. Ответы ребенка и преобладающий вид помощи фиксируются в таблице.
ПОКАЗАТЕЛЬ уровня развития обучаемости (Об) - сумма баллов, начисляемых за каждую из шести карточек в III серии. Для организации индивидуальной работы с ребенком необходим учитывать преобладающий вид помощи, т.е. тот вид помощи, который оказывался чаще всего при выполнении заданий теста.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |