Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка результатов. Оценка результатов теста проводится по трем параметрам. I




Оценка результатов теста проводится по трем параметрам.

I. Характер самооценки (определяется по номеру ступеньки, на которую ставит себя ребенок, № 1 - верхняя ступенька, № 7 - нижняя ступенька):
Номер ступеньки Балл
№ 2, 3  
№ 1  
№ 4  
№ 5, 6, 7  
II. Аргументированность выбора:
Ответы и объяснения ребенка Балл
1.Объясняет свой выбор, приводит примеры, ссылается на свои действия и поступки в различны ситуациях, пытается объяснить причину своих ошибок и неудач ("Я читаю еще не очень хорошо, длинные слова не получаются, скоро пойду в школу и научусь", "Вчера Сережа меня поборол, это потому, что у меня нога болела, но я все равно сильнее его  
2.Дает объяснения общего характера ("Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь")  
3.Не может объяснить свой выбор  
III. Уверенность в выборе:
1.В выборе уверен 1 балл
2.В выборе не уверен 0 баллов
     

Если ребенок отказывается выполнять задание, или не понимает инструкцию (действует наобум), за выполнение теста выставляется оценка "0".

ПОКАЗАТЕЛЬ уровня развития отношения к себе (ОС) - сумма баллов по трем выделенным параметрам.

 

ТЕСТ "ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ". Методика позволяет выявить способность ребенка анализировать изображения и синтезировать целостный графический образ (ЗА).

В ходе обследования ребенку предлагают рассмотреть карточку, на которой изображена сложная фигура, затем найти и обвести карандашом эту фигуру на сетке из линий.

Выполнение этого задания предполагает достаточно высокий уровень развития аналитико-синтетической деятельности. Ребенку необходимо проанализировать предъявленную фигуру, вычленить существенные детали и представить эту фигуру в целом. Затем, как бы отбрасывая лишние детали на сетке, воспроизвести ее, обводя нужные линии.

Способность к зрительному анализу является базовой в усвоении графического образа буквы.

Ребенку предлагается выполнить три задания. Степень трудности возрастает от первого задания к третьему. Карточки предъявляются последовательно (номер карточки проставляется на обороте). Задание выполняется цветным фломастером.

Инструкция: "Посмотри внимательно на эту фигуру, а теперь на этом рисунке (сеточке) постарайся найти такую же и обведи ее карандашом".

В задании № 3 на сетке из линий находятся не одна, а две фигуры. Если ребенок самостоятельно нашел только одну, то психолог может задать вопрос: "А еще здесь есть такие же фигуры?" Сколько всего фигур нужно найти, говорить не следует. При обработке результатов каждая из фигур в третьем задании оценивается отдельно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.