КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды помощи
1. Стимулирующая - активизация собственных сил ребенка: "Подумай", "Посмотри внимательно","Почему ты так думаешь?" и т.д. - необходима, как правило, медлительным и неуверенным детям. 2. Эмоционально-регулирующая - положительная и отрицательная оценка деятельности: "Молодец!", "Очень хорошо!", "Правильно!", "Ты не подумал, неверно!" и т.п. - чаще всего требуется детям с заниженной самооценкой. 3. Направляюще-организующая - постановка цели, повторение инструкции: "Что здесь нарисовано?", "Куда надо положить эту карточку?", "Вспомни название группы"; организация мыслительной деятельности и контроль действий ребенка: "Чем отличается?", "Как назвать одним словом?" В такой помощи прежде всего нуждаются дети с низким уровнем произвольности регуляции деятельности и недостаточно развитой способностью принимать задачу, а также дети с пониженной работоспособностью и рассеянным вниманием. 4. Обучающая - указание нужной группы: "Нужно положить сюда"; - объяснение принципа классификации, что объединяет картинки; - название группы. ПРИМЕЧАНИЕ. Для проведения повторного обследования не менее чем через 6 месяцев в III серии используются карточка № 16 - рыба (группа "Животные") и карточка № 17 - хлеб (группа "Вещи").
ТЕСТ "ЛЕСЕНКА". Методика позволяет выявить отношение ребенка к себе (ОС), особенности его самооценки. Ребенку показывают нарисованную на бумаге лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание. Инструкция: "Если всех детей рассадить на этой лестнице, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные - чем выше, тем лучше (показывают: "хорошие", "очень хорошие", "самые хорошие"). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети - чем ниже, тем хуже ("плохие", "очень плохие", "самые плохие"). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни, почему". В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: "Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?" и т.д. Для детей дошкольного возраста свойственна завышенная самооценка: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия. На седьмом году жизни появляются зачатки РЕФЛЕКСИИ - способности анализировать свою деятельность и соотносить свои мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих, поэтому самооценка детей 6-7-летнего возраста уже становится более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. Формирование адекватной самооценки, умения видеть свои ошибки и правильно оценивать свои действия – основа формирования самоконтроля и самооценки в учебной деятельности. Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |