КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка результатов. Оценка результатов проводится по следующим показателям
Оценка результатов проводится по следующим показателям. 1. Количество слов, воспроизведенных в 1-й пробе: 6 и более слов - 3 балла, 4-5 слов - 2 балла, 2-3 слова - 1 балл, 1 слово - 0 баллов. 2. Количество слов, воспроизведенных в 5-й пробе: 10 слов - 2 балла, 9-8 слов - 1 балл, 7 и менее слов - 0 баллов. 3. Количество слов, воспроизведенных в 6-й пробе (отсроченное воспроизведение): 8 и более слов - 2 балла, 7-6 слов - 1 балл, 5 и менее слов - 0 баллов. 4. Наличие "провалов" в процессе запоминания (когда количество слов в последующих пробах меньше, чем в предыдущих) или "плато" (в последующей пробе воспроизводится столько же слов, как и в предыдущей): "провалы" и "плато" отсутствуют - 2 балла, есть "провалы" и (или) "плато" - 0 баллов. 5. Количество неправильно названных слов (ошибки): ошибок нет - 2 балла, 1-2 ошибки - 1 балл, 3 и более - 0 баллов. ПОКАЗАТЕЛЬ развития вербальной механической памяти (ВП) – сумма баллов по пяти выделенным параметрам. В норме к 5-й пробе дети запоминают все слова, при отсроченном воспроизведении считается нормальным забывание не более 2-х слов. Если в 5-й пробе ребенок воспроизводит слов меньше, чем в 4-й, а в 6-й пробе (отсроченное воспроизведение) забывает более 2-х слов, это говорит о повышенной утомляемости. Наличие "провалов" и "плато" на графике запоминания может быть результатом нервного переутомления, когда включается так называемый механизм "защитного торможения", либо говорит о нарушениях в работе головного мозга. Если в процессе обследования получен такой результат, необходимо провести через 5-6 дней повторное тестирование по этой методике, но с другим набором слов (не исключено, что в первый раз ребенок был нездоров или чем-то расстроен). Альтернативное задание: ДОМ, ЛЕС, СЕСТРА, ЗИМА, ДИВАН, ОКНО, КЛЮЧ, ПИЛА, ШАПКА, РЫБА. ТЕСТ "4-й ЛИШНИЙ". Методика позволяет выявить уровень обобщений (УО) у ребенка. Установлено, что ведущим в дошкольном возрасте является наглядно-образное мышление, обобщение полученного ребенком опыта происходит главным образом на наглядном уровне. Под влиянием целенаправленного обучения на седьмом году жизни у детей начинают складываться элементарные формы логического мышления, в этом возрасте дети уже могут усвоить некоторые виды словесных обобщений. Усвоение систематических знаний, предусмотренных школьной программой, опирается на наглядные обобщения ребенка и предполагает наличие некоторой способности к словесным обобщениям. Для обследования используют 7 карточек, на каждой из которых изображены четыре знакомых ребенку предмета: 1. Три цветка и кошка (правильный ответ: "Цветы и домашнее животное"). 2. Стакан, кастрюля, чашка и стол (ответ: "Посуда и мебель"). 3. Самолет, электропоезд, корабль и лошадь (ответ: "Транспорт и животное"). 4. Ботинки, сапоги, тапочки и зонтик (ответ: "Обувь и зонтик"). 5. Курица, утка, цыпленок, яйца (ответа: "Домашние птицы и яйца"). 6. Швейная машина, пуговица, нитки, очки (ответ: "Вещи (предметы) для шитья и очки). 7. Корова, собака, коза, дятел (ответ: "Домашние животные и птица"). Перед ребенком кладут первую карточку и дают инструкцию: "Посмотри, на этой карточке изображены четыре предмета, три из них имеют что-то общее, подходят друг к другу, их можно назвать одним словом. Четвертый предмет к ним не подходит, он лишний. Скажи, что здесь не подходит, какой предмет лишний?" После того как ребенок укажет "лишний" предмет, его спрашивают: "Почему он не подходит? Как можно назвать одним словом оставшиеся предметы?" Если ребенок не дает никаких объяснений, считается, что выбор был случайным. Одну за другой предъявляют все семь карточек (в указанной последовательности), при этом инструкцию полностью не повторяют, а задают лишь вопрос: "А здесь что не подходит? Почему?" Объяснения ребенка подробно записываются в таблице и анализируются. Иногда ребенок правильно объединяет группу, но только из объяснений можно понять, на основе какого обобщения он это делает.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |