Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание методик




ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. Методика позволяет выявить способности ребенка слушать взрослого и выполнять его задания, т.е. принимать задачу (ПЗ) и произвольно управлять своей деятельностью в пределах поставленной задачи (ПРД).

Тест проводится на тетрадном листе в крупную клетку. На расстоянии в 3 клетки от левого обреза листа заранее проставляются четыре точки разного цвета: красная, зеленая, синяя, черная. Расстояние между точками по вертикали, а также от верхнего обреза листа до верхней точки - 5 клеток. Задание проводится с группой детей до 15 человек и занимает 15 - 20 минут.

Детей рассаживают по одному за стол, каждому из них выдаются клетчатый листок и карандаш, справа вверху пишут имя и фамилию ребенка. После этого даются предварительные объяснения:

"Сейчас мы с вами будем рисовать узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого вам надо внимательно слушать меня - я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону нужно проводить линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда проведете линию, ждите, пока я не скажу, как проводить следующую. Следующую линию надо проводить там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Все помнят, где у вас правая рука? Поднимите правую руку (если дети путают правую и левую руку, надо дать наглядный ориентир, например: "Правая рука та, со стороны которой окна в нашей группе"). Поднимите левую руку. Когда я скажу, что надо провести линию направо, вы ее проводите вот так – от левой руки к правой (на доске, заранее расчерченной на клетки, проводится линия слева направо длиной в одну клетку). Это я провела линию на одну клетку направо. А теперь я, не отрывая руки, провожу линию на две клетки вверх. А теперь на две клетки направо, а теперь на три клетки вниз, а теперь на две клеточки налево". (Объяснения сопровождаются рисованием линий на доске.) После объяснений переходят к рисованию узора.

1. Пробное задание. "Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на красную точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги. Теперь одна клеточка направо. Одна клеточка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами".

В этой серии психолог только диктует узор, но ничего на доске не показывает. В процессе выполнения пробного узора необходимо пройти и посмотреть, как дети выполняют задание, если нужно, исправить ошибки. Пробный узор в оценку теста не входит.

2. Основное задание (№ 1). При выполнении основного задания ошибки детей не исправляются, никаких пояснений не дается. Основное задание состоит из трех узоров.

УЗОР А. "Поставьте карандаш на зеленую точку. Приготовились! Внимание! Две клеточки вверх. Две клеточки направо. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Две клеточки направо. Две клеточки вверх. Две клеточки направо. Одна клеточка вниз. Одна направо. Одна клеточка вниз. Две клеточки направо... А теперь продолжайте рисовать этот узор до конца листочка".

УЗОР Б. "Поставьте карандаш на синюю точку. Внимание! Рисуем следующий узор. Три клетки вверх. Одна направо. Две клетки вниз. Одна направо. Две клетки вверх. Одна направо. Три клетки вниз. Одна направо. Две клетки вверх. Одна направо. Две клетки вниз. Одна направо. Три клетки вверх... Теперь сами продолжайте рисовать этот узор".

УЗОР В. "Поставьте карандаш на черную точку. Внимание! Отсчитайте от черной точки три клеточки направо. Поставьте точку. Не отрывайте карандаш от бумаги! А теперь мы будем с вами рисовать. Одна клеточка налево. Одна клеточка вверх. Одна клеточк налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Три клеточки вниз. Одна клеточка направо. Две клеточки вверх. Одна клеточка направо. Две клеточки вниз. Одна клеточка направо. Три клеточки вверх. Не отрывайте карандаш! От этой точки отсчитайте вправо четыре клетки. Один, два, три, четыре. Поставьте точку. А теперь нарисуйте такую же фигурку. Продолжайте до конца листа".

Узор В относится к категории заданий повышенной сложности. С ним могут справиться не все дети.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.